Конспект НОД во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Четвергова Елена

Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Задачи:

Обучающая: учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растение из лейки,

Развивающая: развивать познавательную активность, речь, память.

Воспитывающая: воспитывать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними.

Методы и приемы:

Наглядные: комнатные цветы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

 «Уход за комнатными растениями».

Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Задачи:

Обучающая: учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растение из лейки,

Развивающая: развивать познавательную активность, речь, память.

Воспитывающая: воспитывать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними.

Методы и приемы:

Наглядные: комнатные цветы

Словесные: Физминутка «Говорит цветку цветок», вопросы, беседа, подсказки.

Практические: протирание листочков, полив.

Предварительная работа: беседа и наблюдение за комнатными растениями.

Материалы и оборудование: кукла, комнатные растения, влажные тряпочки, таз с водой, лейки с водой.

Ход занятия

Воспитатель: «Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся». -А теперь присаживайтесь. Все ребята сели красиво, спина прямая, подружили ноги, руки на колени. Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения – фикус и цветущая фиалка. Рядом на стуле сидит кукла Даша.

Воспитатель: Вы узнали, кто это к нам пришел. Наша знакомая кукла Даша, она хочет загадать вам загадку:

Воздух очищает, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут.

Кукла Даша : Правильно это комнатные растения.

Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения.

Кукла Даша: А как называются эти комнатные растения?

Восп. : Одно растение называется фикус, а другое – фиалка.

Предлагает детям аккуратно потрогать листочки фикуса. Кукла Даша трогает вместе с детьми.

Восп. : Какие листья у фикуса? (ответы детей). Листья у фиалки гладкие, темно-зеленого цвета.

Кукла Даша: Листья у этого растения красивые. А другое растение, которое цветет, как называется?

Восп. : А это растение называется фиалка. Давайте, рассмотрим ее цветочки. Из самой серединки вырос желтый горошек, к которому собираются белые лепестки. На что похожи цветы фиалки? (ответы детей). Ребята, какое растение вам больше понравилось и почему? (ответы детей). Сейчас весна и фиалка расцвела. Посмотрите, сколько много у фиалки бутонов. Чтобы они зацвели – нужно правильно ухаживать.

Кукла Даша: А что для этого нужно делать?

-Но перед тем как начать работу нам нужно немножко приготовиться с работе:

Физминутка.

Говорит цветку цветок.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Восп. : Дети, давайте кукле Даше расскажем, что нужно сделать. В первую очередь – поливать их.

Воспитатель предлагает подойти детей к столу.

Кукла Даша: Давайте я полью растение.

Восп. : Нет, Дашенька, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот, посмотри, какого цвета земля у фиалки? Земля темного цвета, а в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Даша, ты поняла – когда земля уже полита, то она темная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, у которого нет цветка, как оно называется? (ответы детей). Поливать ребята уже умеют, поэтому (называет имя ребенка) возьмет леечку и аккуратно польет сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгалась, и лить воду под корень.

Кукла Даша: Теперь я все поняла. Растение надо поливать и оно будет расти. Восп. : Как вы думаете, ребята, растение только поливать – это достаточно (ответы детей). Чтобы растение хорошо росло, нужно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья у фикуса. Я расправляю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок фикуса и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.

Педагог предлагает всем детям по очереди протереть листья фикуса. Следит за действиями ребят.

Кукла Даша: А еще нужно протереть листочки фиалки и цветочки.

Восп. : Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек? (ответы детей). Цветочек протирать нельзя, он может поломаться. Листочки фиалки протирать влажной тряпочкой тоже нельзя. Их нужно чистить щеточкой, чтобы не повредить ворсинки, которыми покрыт листок. Посмотрите, как делаю это я. На правой руке листок, а в левой руке щеточка. Листок фиалки осторожно, чтобы не повредить его, чищу щеточкой.

Кукла Даша: Теперь я все поняла.

Восп. : Теперь мы растения поставим в уголок природы. Они будут нас радовать своей красотой.

Кукла Даша прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Как назывались  растения? Как надо ухаживать за растением?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Уход за комнатными растениями»

Данный материал позволит расширить знания дошкольников о комнатных растениях и о правилах ухода за ними....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ни...

Конспект занятия по по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе «Уход за комнатным растением»

Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»...

Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .

Расширять представления детей окомнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учитьпротирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатнымрастениям и желание ухаживать...

Экология и природа. Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» .

Расширять представления детей окомнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учитьпротирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатнымрастениям и желание ухаживать...