Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Прогулка в зимний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коняхина Елена Ивановна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_st_gruppa.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №7»

Конспект

 занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Прогулка в зимний лес».

        

Воспитатель: Коняхина Е. И.

 

г. Никольск

2013 г.


 Цель занятия. Обогатить знания детей о жизни птиц и зверей в зимнее время.

Задачи.

Образовательные: систематизировать и закрепить знания детей о жизни зимующих птиц и лесных зверей, умение соотносить следы и животного, который их оставил;

упражнять в прямом и порядковом счете в пределах 10.

Воспитательные: формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев руки, самостоятельность, инициативу, меткость,  коммуникативные и рефлексивные навыки, мышление.

Предшествующая работа.

Наблюдение за изменениями в природе зимой, чтение стихов и рассказов о зиме, загадывание загадок о птицах и лесных зверях, беседы о жизни птиц и зверей в зимнее время года, рассматривание картин и иллюстраций лесных зверей и зимующих птиц; дидактические игры: «Времена года», «Где чей дом»  и др.

Материалы к занятию.

На деревьях посажены снегири, на поляне звери-игрушки — заяц, лиса, на макушке елки ворона; следы зверей; рассказ В. Бианки «Книга зимы», сумочки с орехами, семечками и др. для угощения лесных зверей;

Показатель успешности проведения занятия

В результате проведения занятия у детей систематизировались знания о жизни птиц и зверей в зимнее время, помимо развития таких психических процессов, как память, мышление, речь, воображения, происходило развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, способность к самоанализу.

Ход занятия. 

 Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, но не по городским улицам, а в сказочный зимний лес, который я для вас приготовила. Согласны? (Да.) Там мы встретим разных птиц и зверей.

( Воспитатель берёт корзинку с орешками, семечками, зернышками, хлебными крошками, морковкой, бочонок меда.)

  • Вы готовы зайти в зимний лес? Тогда отправляемся.
  • Что же это за птицы  нас встречают первыми? (На ветвях деревьев прикреплены фигурки снегирей, синичек, воробьёв, дятлов).
  • Какие это птицы? (Зимующие)
  • Чем они питаются зимой? (Семенами растений)
  • Как вы думаете, им трудно приходится зимой? (Да)
  • Ребята мы можем помочь птицам перезимовать? (Да)
  • Что мы можем для этого сделать? (Повесить кормушки и подкармливать их)
  • А как вы думаете, что любят птички? (Зёрна, Семечки, сало…)

Воспитатель предлагает детям угостить птиц. Дети достают из корзинки  зерна, крошки, семечки и насыпают в кормушки.

  • Посмотрите по сторонам, как красиво в лесу? Дети, а по каким признакам можно определить, что пришла зима? (Ответы детей.)
  • Молодцы! Послушайте, какая тишина в снежном царстве, и какой замечательный морозный воздух! Вы, чувствуете? Чем пахнет в зимнем лесу? (Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.)

Воспитатель. Не слышно в лесу веселого щебетанья птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Однако о том, что звери выбегали на полянку говорят вот такие таинственные знаки и черточки. А что это за знаки, точки, запятые мы сейчас узнаем.

Дети слушают рассказ В. Бианки «Книга зимы».

Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь как гладкие чистые страницы какой-то огромной книги. Днем идет снег. Кончится — страницы чистые. Утром идёшь — белые страницы покрыты множеством таинственных знаков, черточек, точек, запятых.

Вопросы к детям:

Как думаете, кто оставил эти таинственные знаки?

Чтобы лучше рассмотреть следы лесных зверей и птиц, дети подходят  и рассматривают рисунки следов.

Воспитатель. А это чей след? Сейчас, давайте мы будем загадывать загадки о зверях и птицах, а фигурки отгаданных животных ставить на нужный след.

Дети по очереди загадывают загадки, рассказывают об особенностях « зимовки» того или иного зверя, оставляют угощения для зайца, белки и медведя. (Чем угостим? А почему?)

Загадки:

Угадаете, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору? (Заяц)

Какой зверь опасный,

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает. (Лиса)

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой, голодный. (Волк)

 

Кто с высоких, темных сосен,

В ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек? (Белка)

 

Птица – звонкая певичка,

Желтобрюхая сестричка,

Суетится невеличка,

Наша быстрая ... (синичка)

 

Воспитатель. Дети, посмотрите, здесь следов нет, а воздух теплый идет. (Дети подходят к большому сугробу - «берлоге медведя»).

Кто там в шубе меховой,

Спит холодною зимой,

Он большой, но вот беда,

Лапу в рот берет всегда.

Дети. Медведь.

Воспитатель. Почему медведь спит зимой? Какие еще звери впадают в спячку?

( Ответы детей).

Медведь, когда выйдет из спячки весной будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим и ему угощение. Пусть порадуется нашему сюрпризу.

  • Ребята, каких  зверей и птиц мы  встретили во время прогулки. (Лиса, белка. волк, синичка…)

Воспитатель. Холодно зимой в лесу. А вы не замерзли? Давайте поиграем в подвижную игру:

 «Перелет птиц» 

Дети бегают по площадке – это «птицы». По сигналу воспитателя: «Ветер, буря!» дети забегают в домики (круги ), в каждом домике живёт определённое количество птичек. Затем воспитатель говорит: «Солнце выглянуло». Дети выбегают на  площадку . Игра повторяется 4–5 раз

«Охотники и зайцы»

С помощью считалки выбирают двух "охотников", которые берут в руки по маленькому резиновому мячику. Остальные дети - "зайцы", они сидят в "норке" - на противоположной стороне площадки за начерченной чёрточкой. Охотники обходят площадку, притворяясь, что ищут добычу, потом прячутся за двумя стульчиками или просто приседают в уголке площадки.

    На слова воспитателя "Зайчик прыг-скок в зимний  лесок" зайцы выбегают на середину площадки, начинают прыгать. На сигнал "Охотники!" зайцы убегают в свои убежища, а охотники охотятся на них - целятся мячиками под ноги. В кого попадут - те дети становятся охотниками.

  • Создать необходимые условия для самостоятельного катания детей с горки.
  • Индивидуальная работа: метание снежка в цель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная".

Закрепить знания детей об обобщающем понятие "одежда".Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.Воспитывать интерес....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Прогулка по Санкт-Петербургу"!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Прогулка по Санкт-Петербургу"!...

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Путешествие в зимний лес»...