Познавательное занятие "Беседа о птицах" – старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кондратьева Мария Дмитриевна

Цели:

  • Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.
  • Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
  • Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.
  • Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Оборудование: изображения птиц (сорока, ворона, воробей, снегирь, голубь, синица); карандаши; иллюстрации разных птиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx38.85 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие "Беседа о птицах" – старшая группа

Цели:

  • Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.
  • Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
  • Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.
  • Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Оборудование: изображения птиц (сорока, ворона, воробей, снегирь, голубь, синица); карандаши; иллюстрации разных птиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

2. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? 
Дети: Осень
Воспитатель: Какие изменения произошли в природе?
Дети: день стал короче, солнце греет меньше, становится холоднее, небо хмурое, животные готовятся к зиме, стало мало птиц

3. Воспитатель: Вы любите загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте отгадаем их.

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … 
(снегири)

Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт «Ку-ку ..ку-ку»? 
(Кукушка)

В красной шапке расшитой,
В чёрненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня – красота?
Тук-тук-тук, да тра-та-та! 
(Дятел)
1. Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней.

Кто же это?  (соловей)

2. Эта птица никогда не вьет гнезда. ( кукушка)

3. Под крышей я леплю гнездо.

Из комочков глины.

Для птенцов стелю на дно

Пуховую перину. (ласточка)

4. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашни от червей,

Взад – вперед по пашне скачет,

А зовется птица….( грач)

5. На шесте дворец,

А в дворце певец,

Червяков птенцам таскает,

Да трещит весь день…. (скворец)

- Правильно вы отгадали загадки

- Почему птицы улетают в теплые края? (потому что здесь наступают холода, а зимой нет насекомых).

-Скажите, ребята. А как же люди отличают птиц друг от друга? Ведь у всех птиц одинаковое строение – голова, туловище, крылья, клюв, лапки. Все птицы покрыты перьями.

-Люди различают птиц по их размеру, по цвету и даже по их пению.

4. Воспитатель: О ком были загадки?
Дети: О птицах
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (Называют)
Чем птицы отличаются от животных?
Дети: Клювом, перьями, летают, питаются насекомыми, чирикают, клюют и т.д.
Воспитатель: Каких птиц приходилось наблюдать на участке детского сада?
Куда птицы улетают осенью? 
Дети: На юг, в тёплые края
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели на юг?
Дети: Перелётные
Воспитатель: Назовите перелётных птиц?
Дети: Галка, стрижи, журавль, кукушка, лебедь, утка, гуси, скворец, грач
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Назовите зимующих птиц? (Называют)
Дети: снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, синица, голубь

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/563422/img2.jpg
Дети: журавль, скворец

6. Физминутка

Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

7. Воспитатель: Чем питаются птицы?
Дети: Насекомыми, ягодами, семечками
Воспитатель: Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – конопли, подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, орехи. А вот овёс, пшено – клюют воробьи и овсянки. Синицы любят несолёное сало.
Как мы можем помочь птицам в холодное, зимнее время?
Дети: Вешать кормушки, кормить
Воспитатель: Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим кормушку и насыплем в них корм, и может быть спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.

8Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. (Берут) А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». 

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.

9. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»

Конспект по познавательно-речевому развитию в  старшей группе  «Птицы зимой»...

конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» /СТАРШАЯ ГРУППА/

конспект занятия по познавательному развитию  «Перелетные птицы»  /СТАРШАЯ  ГРУППА/...

Познавательное развитие. Досуг в старшей группе на тему «Наши друзья-птицы»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9951050","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"466","width":"480"}}]]...

План - конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Викторина «Все о птицах»

План - конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группыВикторина «Все о птицах»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».

Образовательные задачи: Формировать  у воспитанников умение работать в команде,  взаимодействовать друг с другом.  Расширять знания   о птицах родного края. Мотивировать детей...

Конспект НОД по познавательному развитию « Зимующие птицы» / Старшая группа/ (с использованием интерактивной доски)

Закрепить, расширить и обобщить  знания о зимующих в наших краях птицах. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать  в трудное для них время....

Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов МКДОУ д/с № 215 по Познавательному развитию «Перелётные птицы» (старшая группа»

ЦЕЛЬ: расширение и углубление знаний дошкольников о жизни перелётных птиц в осенний период. Задачи: 1. Образовательные - изучать особенности отлёта перелётных птиц 2. Развивающие - формировать н...