Конспект занятия по познавательному развитию № 4 во второй младшей группе Тема: «Путешествие в красную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в красную страну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_puteshestvie_v_krasnuyu_stranu.docx34.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 4

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в красную страну»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Цель: расширять знания о красном цвете.

Программное содержание: закреплять представление о красном цвете; формировать мышление; развивать тактильное восприятие, умение группировать предметы по общему признаку; обогащать словарный запас; закреплять Правила дорожного движения.

Материалы и оборудование: изображения Красного и Зелёного королей; мешок, помидор, изображения клубники, малины, красной смородины, изображение улицы с переходом и светофором с красным «глазом», изображение пожарной машины, различные предметы красного цвета; две большие коробки и две поменьше; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, красные карандаши, «Лего» красного и зелёного цвета и игрушки небольшого размера, например машинки. 

Планируемые результаты: у детей расширены знания о красном цвете.

Структура занятия

I

Вводная часть

1 мин

II

Основная часть

10 мин

1

Игра

«Наведи порядок»

4 мин

2

Физкультминутка

«Ягодки»

1 мин

3

Работа с пособием

«Привяжи верёвочки»»

2 мин

4

Работа с пособием

«Исправь ошибку»

3 мин

III

Заключительная часть

Работа с пособием

4 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель собирает детей около себя.

- В какую страну мы с вами ездили в прошлый раз? (воспитатель обращает внимание детей на Зелёного короля.) (В зелёную.)

- А сегодня мы будем принимать гостей. Но придут они к нам, только если мы справимся с их заданиями.

II. Основная часть

1. Игра «Наведи порядок»

- Посмотрите, на этом столе лежат разные предметы. Чтобы принять гостей, нам надо навести порядок. У меня есть две коробки, давайте попробуем разобраться. Что вы видите на столе? («Лего» и игрушки – машинки.)

- Как же нам навести порядок? (В одну коробку сложить «Лего», а в другую – машинки.)

- Только помните, что делать нужно дружно, не толкаться.

Дети выполняют задание.

- А вот и задание наших гостей. В эти небольшие коробочки надо разобрать «Лего».

У детей возникает затруднение: ведь они только что отделили «Лего» от других игрушек. Воспитатель подсказывает детям решение: берёт в руки деталь зелёного цвета.

- Посмотрите,  какого цвета эта деталь? (Зелёного.)

- А эта? (Красного.)

- Догадались, как нам разложить «Лего?» (По цветам – зелёный отдельно от красного цвета.)

- А теперь догадались, герои из какой страны к нам сегодня придут в гости? (Из Красной.)

- Встречайте!

Воспитатель показывает Красного короля.

- Король пришёл к нам с подарками.

В мешке лежат различные предметы красного цвета: кукольная одежда, посуда, игрушки.

- Ребята, отгадайте, что же лежит в этом мешке.

Дети по очереди ощупывают двумя руками какой – либо предмет и рассказывают о том, что они смогли узнать о нём с помощью рук. (Твёрдый – мягкий,  холодный – тёплый, гладкий – шершавый, большой – маленький.) Затем ребёнок, если может, называет предмет и вынимает его.

- Как вы думаете, всё ли мы рассказали о предмете? (Мы не сказали о том, какого он цвета.)

- Почему мы этого не сделали?

- Чем похожи все подарки, которые принёс король (Все они красные.)

- Ребята, разложите все предметы, которые вы достали из мешка, на три стола. На каждом из столов уже лежит один предмет посуды, одежды, одна игрушка.

Дети выполняют задание.

- Дети подойдите к столу с игрушками.

- Как вы думаете, все ли на свете игрушки красного цвета?

- Найдите в группе и принесите каждый одну  игрушку другого цвета не красного.

- Сколько на столе красных игрушек? (Много.)

- А другого цвета? (Много.)

- Дети подойдите к столу с одеждой.

- На ком из вас есть одежда такого же цвета?

- У кого не красная рубашка, платье, кофта, а другого цвета?

Воспитатель показывает детям помидор.

- Какого он цвета? (Красный.)

- Все ли помидоры красного цвета? (Нет. Неспелый помидор зелёного цвета.)

- Какие красные ягоды вы знаете? (Клубника, малина, красная смородина.)

По мере того как дети называют клубнику, малину, красную смородину, воспитатель выкладывает соответствующие картинки.

- Всегда ли эти ягоды красные?

- Можно ли есть зелёные ягоды?

2. Физкультминутка

Дети имитируют сбор ягод.

Я по лесу пойду,

Земляничку найду,

Положу в корзинку,

Отнесу Маринке.

3. Работа с пособием (задание 1)

Рассматривайте с детьми фрагменты картинки по одному, закрывая другой листом бумаги.

- Кто нарисован на картинке?

- Почему вы думаете, что это девочка?

- Что ещё вы видите на картинке?

- Сколько на картинке шариков?

- Какого они цвета?

- Как вы думаете, чего на картинке не хватает? (Верёвочек.)

- Что случится с шариками, если обрезать верёвочки?

- Не дайте улететь красному шарику.

Если дети захотят «привязать» верёвку и к зелёному шарику, дайте им такую возможность. Аналогичные вопросы нужно задать и по второму фрагменту картинки.

4. Работа с пособием (задание 2)

- Кто нарисован на первой картинке?

- Какое настроение у девочки?

- Почему вы думаете, что у неё хорошее настроение? (Потому что она улыбается.)

- Какого цвета у девочки бант (пижама, тапочки)?

- Что делает девочка?

- Как вы думаете, всё ли правильно нарисовал художник?

- Какого цвета карандаши понадобятся, чтобы исправить ошибку художника?

- Назовите предметы, нарисованные на второй картинке. Чем отличаются помидоры (вишенки, ягоды клубники)?

- Почему один помидор (одна вишенка) красный (красная), а другой (другая) – зелёный (зелёная)?

- Положите в корзинку (проведите линии от плодов к корзинке) только спелые плоды.

Король благодарит детей за то, что так много интересного ему рассказали. Оказывается, не только в его стране, но и у нас есть много красных предметов.

- Наш гость собирается домой. Пойдём его провожать. Выходим на улицу.

Воспитатель показывает детям рисунок, на котором изображена улица, «зебра» и светофор с красным «глазом».

Король интересуется у детей, зачем горит этот красный огонёк.

Дети объясняют королю назначение светофора и, в частности, его красного «глаза».  Король загадывает загадку.

- Какая машина всегда красного цвета?

Красного короля ставит на видное место рядом с Зелёным.

III. Заключительная часть

Работа с пособием (с.7)

- Как вы думаете, зима, лето или осень нарисованы на картинке?

- Почему вы думаете, что осень?

- Какого цвета больше всего на этом рисунке?

- Кого вы видите на рисунке?

- Что держит в руках Красная Шапочка?

- Как вы думаете, какие ягоды у девочки в корзинке? (Малина.)

- Какие ещё красные ягоды вы знаете?

- Что на девочке надето красного цвета? (Красная шапочка, красное платье…)

- Чем занимается дед?

- Как вы думаете, спелые ли помидоры он собирает?

- Почему вы думаете, что спелые?

- Какого цвета не спелые помидоры?

- Во что одет дед? (В шапку-ушанку, красную рубаху, валенки…)

- Как вы думаете, чему удивляется король?

- Сколько мухоморов вы видите на рисунке?

- Мухомор съедобный гриб или нет?

- Если вы встретите в лесу этот гриб, ни в коем случае нельзя его топтать или сбивать ногой, так как мухомор является лекарством для белок и лосей.

- Какого цвета замок вы видите на рисунке?

- Как бы вы назвали страну, которой правит Красный король?

- Назовите красные предметы в нашей группе.

- Послушайте стихотворение:

Если красный помидор,

То созрел он, ясно.

Если красный светофор,

То идти опасно.

Ну а если красный нос,

Значит, на дворе мороз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".

Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительное путешествие»

Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по типу квэста, что позволяет избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет двигательной активности, перек...

Конспект открытого НОД познавательное развитие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний».

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "«Путешествие в жёлтую страну»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...