Конспект НОД по проекту «Я люблю тебя – Россия» (Область - познавательное развитие). На тему: «Мой край родной…» Для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Морозова Ирина Алексеевна

Знакомство с родным краем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_proektu3microsoft_word.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

детского сада №8 «Зоряночка»

_____________С. Ю. Месикова

Ноября  2019г.

                           

 

 Конспект НОД по проекту

«Я люблю тебя – Россия»                                                        (Область - познавательное развитие).

 На тему: «Мой край родной…»

Для детей старшей группы.

                                                                               

           

                                                                                          Воспитатель:

                                                                                              Морозова И.А.  

Ессентуки 2019г.                                                                                                        

Цель:  Познакомить детей с растительным и животным миром родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Ставропольского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Задачи:

Обучающие

Познакомить с названиями растений и животных нашего края.

 Развивающие

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Воспитывающие

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход занятия:

1 Аутотренинг» Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина".

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

Да, мы с вами живём в Ставропольском крае, для нас он родной.

Ставропольский край родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край Ставропольский милый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Ребёнок: Слышишь песенку Ручья?

          Это Родина твоя.

          Слышишь голос соловья?

          Это Родина твоя.

          Звон дождей и шум ветвей,

          И в саду смородина-

          Это тоже Родина.                    

(М. Пляцковский)

2 Путешествие по родному краю

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

  Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй  солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края

 Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

                  На зелёном шнурочке,

                  Белые звоночки

                  Знают даже малыши

                  То лесные ... (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый ...  (Василёк).

                 Разбежались по лужайке

                 Беззаботной лёгкой стайкой

                 Словно девочки-подростки

                 Белоствольные ... (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребёнок: Люблю берёзку русскую

          То светлую, то грустную,

          В белом сарафанчике

          С платочками в карманчиках,

          С красивыми застёжками,

          С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка".  Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки , изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Ставропольском крае.

Воспитатель:    Наше путешествие в природу подошло к концу.  Давайте полежим на солнечной лужайке. ( Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация:    Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой  много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.  (Дети садятся за столы).

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:  

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель:   Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:  Дерево, трава, цветок и птица

            Не всегда умеют защититься

            Если будут уничтожены они,

            На планете мы останемся одни.

Ребёнок:   Если я сорву цветок,

             Если ты сорвёшь цветок

             Если вместе я и ты

             Если все сорвут цветы,

             То останутся пусты ,

             Все деревья и кусты

             И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сундук с сюрпризом» для детей старшей группы

Цель:Обобщить полученные знания.Задачи: Обучающие: Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Упражнять в умении ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ПОМОГИ ПРИНЦЕССЕ ЗНАНИЙ» для детей старшей группы

Задачи:Образовательные:-  расширить представления детей о живой и неживой природе, активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, «Деревья»,  учить согласов...

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию на тему «Техника военных лет» для детей старшей группы

Цель:  обобщённые знания о Великой Отечественной войне через знакомство с военной техникой и оружием.Задачи:углубить и уточнить представления детей о Великой  войне и военной технике;расширя...

2020 год. Конспект занятия по «Социально-коммуникативному и познавательному развитию» на тему «Волшебные средства понимания» для детей старшей группы

Задачи 1. Сплотить группу.2. Развивать вербальное и невербальное общение. 3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.МатериалыРазрезные картинки с изображением животных (разрезать на 6...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В стране математики» для детей старшей группы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНРОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»...