ОД в технологии «ситуация» - «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Скрягина Татьяна Данииловна

Краткая аннотация к работе: данное занятие направлено на расширение знаний детей о транспорте, формирования навыков классификации транспорта по способу передвижения и по назначению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_v_tehnologii_situatsiya_-_transport.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

ОД в технологии «ситуация» - «Транспорт»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: средняя 4-5 лет

Тема: «Транспорт»

Основные цели: подвести к пониманию обобщающего понятия «транспорт»

Дидактические материалы: изображение грузового и пассажирского транспорта, разнообразные грузы, куклы, игрушки, бумага, краски, кисти, фломастеры, цветные карандаши

Оборудование: строительные наборы

Краткая аннотация к работе: данное занятие направлено на расширение знаний детей о транспорте, формирования навыков классификации транспорта по способу передвижения и по назначению.

                                   Ход образовательной ситуации:

Ӏ.  Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Дети занимаются свободной деятельностью. Заходит Незнайка и грустным голосом сообщает, что он хотел бы построить для своих

друзей из Солнечного города  красивый, прочный дом, но ничего не получается. Пробовал в автобусе перевезти кирпичи, но его в автобус не пустили,на автомобиле песок тоже ничего не получилось:

- Ребята, а вы хотите помочь Незнайке, а сможете? (Да. Конечно.  Хотим).

2 Актуализация знаний.                    

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о грузовом и пассажирском транспорте, воспитывать у детей желание оказывать помощь друг другу.

Игровое упражнение: «Внимательный водитель»

Дети с воспитателем проходят к ковру, на котором грузовые, легковые автомобили.

-Ребята, автомобилей очень много.Какие автомобили вы знаете? (грузовые, легковые).

-Какие грузы перевозят грузовые автомобили?

-Какой транспорт переводит пассажиров?

Предлагаю показать Незнайке какие перевозки осуществляет тот или иной транспорт(кукол надо посадить в автобус, строительный материал в грузовик, продукты в продуктовую Газель)

Речевая игра «Хорошо, плохо»

Предлагаю детям отдохнуть и поиграть в игру «Хорошо, плохо» с элементами Триз. Бросаю мяч и спрашиваю: «Автомобиль-это хорошо, дети называют:

-На автомобиле можно быстро доехать, на нем можно

путешествовать, любоваться красочным пейзажем за окном

-А что плохого в автомобиле?

-Требуется много денег на ремонт и бензин, от него много шума, отравляет воздух выхлопными газами, не всегда можно припарковаться.

3.Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о новых видах транспорта;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины, формирования представлений о новых видах транспорта.

Игра «Узнай транспорт по силуэту»

Предлагаю детям узнать транспорт по силуэту, а Незнайку присоединиться к нам. Дети называют изображения транспорта: автобус, грузовик, велосипед, трактор, самолет и т.д.Когда видят изображение подъемного крана и экскаватора, затрудняются ответить.

-А что нужно сделать, когда не знаешь что то?

Дети: -Надо прочитать в энциклопедии, посмотреть в интернете, спросить у того, кто знает.

-Тогда спросите у меня.        

4.Открытие нового знания

Дидактические задачи:        

1)сформировать представление о новых видах транспорта;

2)сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Просмотр ЭМП «Строительная техника»

-Предлагаю посмотреть на экран, где изображены новые виды транспорта.

Объясняю, что это строительная техника

-Это экскаватор. Какую работу выполняет экскаватор?

-Роет большую яму под строительство нового дома (Дети на экране наблюдают за работой экскаватора)

Читаю стихотворение:

-Ковш огромный у меня

Сам сильнее я коня

Землю быстро  перерою

Дом построим мы с тобою.

-Ребята, это подъемный кран. Какую работу он выполняет на стройке?

-Он поднимает грузы на большую высоту.

Дети на экране наблюдают за работой подъемного крана.

Читаю стихотворение;

На любую высоту

Груз огромный подниму

Очень сильный великан.

Я зовусь подъемный кран.

5.Включение нового знания

Дидактические задачи: закрепить знания о транспорте в практической деятельности.

Предлагаю послушать стихотворение:

-Много есть машин на свете, специальных и больших.

Всем нужны машины эти, и без них не обойтись.

Предлагаю подойти к столам и выбрать для себя любое задание. На столах бумага и разнообразные средства изображения: краски, фломастеры, цветные карандаши, мелки. Задания: Сложи изображение и наклей его; дорисуй изображение транспорта и раскрась его в нужный цвет.

6.Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Составление альбома.

-Кому мы сегодня помогли?

-Как помогли?

-С какой строительной техникой познакомились?

Предлагаю сделать из наших работ красочный альбом и подарить Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Ситуация" по программе "Мир открытий"

Уважаемые коллеги! С ноября 2013 года я начала работать по новой программе "Мир открытий". И хотелось бы рассказать вам, что такое "Технология Ситуация"....

Игровая образовательная ситуация "Транспорт к выезду готов"

занятие с логическими блоками Дьенеша....

Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»

У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...

Доклад "Игровые технологии, технологии развивающего обучения, технология "Ситуации"

Доклад раскрывает особенности использования современных образовательных технологий в ДОО....

Технология «Ситуация» системно-деятельностного подхода — технология нового поколения педагогов дошкольного образования

В статье представлены особенности использования системно-деятельностного подхода в работе с дошкольниками....

Семинар – практикум. Технология «Ситуация»- технология деятельностного типа. ( 2.04.2022)

Суть данной технологии заключается в организации развивающих ситуаций с детьми на основе использования общекультурных знаний о законах эффективной деятельности с учетом возрастных особенност...

Конспект игровой образовательной ситуации «Транспорт на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект по формированию навыков безопасного поведения на улице города для детей старшего дошкольного возраста актуален для дошкольного образования, интересен по содержанию и может быть рекомен...