Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 4-5 лет «Чудо-овощи»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Беляева Наталья Владимировна

Цель: расширить и закрепить знания детей об овощах.

 

Задачи:

Образовательные:

  1. обобщение и систематизирование знаний об овощах;
  2. закрепление знаний о месте произрастания овощей- огороде;
  3. закрепление умения описывать овощ по характерным признакам;

Развивающие:

  1. активизация словарного запаса;
  2. развитие любознательности и познавательной активности;
  3. развитие внимания, речи.

Воспитательные:

  1. воспитание бережного отношения к природе;
  2. воспитание благородных чувств к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.

Коррекционные:

  1. формирование коммуникативных навыков при совместном взаимодействии в организованной деятельности.

 

Материалы:

Демонстрационный материал:

Чудо -дерево, грядка; презентация «Овощи».

 

Раздаточный материал:

Корзина с муляжами -овощами, карточки с фруктами и овощами, раскраска «Овощи».

                                                           

План:

 

  1. Организационный момент, приветствие………………………………………………… 1 мин
  2. Сюрпризный момент…………………………………………………………………….....  1 мин
  3. Бесед «Дары осени»…………………………….……………………………..………..…. 2 мин
  4. Динамическая пауза «Огород у нас в порядке»……………………………...……….. 1 мин
  5. Упражнение «Расскажи об овоще»..…………………………...……………………...… 8 мин
  6. Игра с картинками «Разложи овощи и фрукты по цвету»..…………………..……… 6 мин
  7. Подведение итогов……………………………………………………………………….… 1 мин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 4-5 лет

«Чудо-овощи»

Автор-составитель: Беляева Н.В.

воспитатель  средней группы  «Колокольчик»

                                           

Санкт-Петербург, 2022

Цель: расширить и закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

Образовательные:

  1. обобщение и систематизирование знаний об овощах;
  2. закрепление знаний о месте произрастания овощей- огороде;
  3. закрепление умения описывать овощ по характерным признакам;

Развивающие:

  1. активизация словарного запаса;
  2. развитие любознательности и познавательной активности;
  3. развитие внимания, речи.

Воспитательные:

  1. воспитание бережного отношения к природе; 
  2. воспитание благородных чувств к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.

Коррекционные:

  1. формирование коммуникативных навыков при совместном взаимодействии в организованной деятельности.

Материалы:

Демонстрационный материал: 

Чудо -дерево, грядка; презентация «Овощи».

Раздаточный материал: 

Корзина с муляжами -овощами, карточки с фруктами и овощами, раскраска «Овощи».

        

План:

  1. Организационный момент, приветствие………………………………………………… 1 мин
  2. Сюрпризный момент……………………………………………………………………...  1 мин
  3. Бесед «Дары осени»…………………………….……………………………..………..…. 2 мин
  4. Динамическая пауза «Огород у нас в порядке»……………………………...………….. 1 мин
  5. Упражнение «Расскажи об овоще»..…………………………...………………………… 8 мин
  6. Игра с картинками «Разложи овощи и фрукты по цвету»..…………………..………… 6 мин
  7. Подведение итогов………………………………………………………………………… 1 мин

Содержание:


  1. Организационный момент, приветствие

Воспитатель: 

(Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть)

-Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой)

Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу)

Доброе утро, Ф.И.О. воспитателя!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают)

 (Воспитатель приглашает детей пройти и занять свои места на стульях)

  1. Сюрпризный момент

Воспитатель:

(Звучит музыка, в группу входит воспитатель в роли Осени).

-Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей)

Правильно, я осень золотая, в гости к вам пришла.

Проходите вы ко мне на огород, посмотрите, что тут у меня растёт.

(Дети проходят, смотрят и садятся на стульчики).

 

  1. Беседа «Дары осени»

Воспитатель:

-Ребята, а кто из вас помнит, какие я вам вкусные уже подарки подарила? ( Дети вспоминают название фруктов).

Где растут фрукты? ( В саду, на деревьях, дети подходят к дереву, прикрепляют разные фрукты).

А такие плоды вы видели на деревьях? (Осень, прикрепляет к дереву картошку, капусту, свёклу и т. д., ответы детей)

А где же растут такие плоды? ( На грядках, в земле, на огороде)

(Осень прикрепляет чудо – грядку. Дети пересаживают то, что не растёт на дереве, а на грядке.)

Ребята, плоды, которые растут на земле, называются овощами. Фрукты растут на дереве в саду, а овощи растут на земле в огороде.

Давайте поиграем в интересную игру « Огород у нас в порядке».

  1. Динамическая пауза «Огород у нас в порядке»

Воспитатель:

- Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работа лопатой).

Мы пололи огород (наклоны, руками достать пола)

Поливали огород (показ, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту ( присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето всё она толстела

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться, руки в стороны).

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: « Посторонись!» (топают ногами в конце фразы).

  1. Упражнение «Расскажи об овоще»

Воспитатель:

-Посмотрите на экран, какие овощи изображены? (ответы детей)

Оглянитесь вокруг, какие есть овощи в группе? (ответы детей)

А теперь возьмите тот овощ из моей корзины, который вам больше нравиться и расскажите ребятам, какой он по схеме: что это-размер- цвет- форма- где растет- что можно из него приготовить. (дети рассказывают по очереди о своем овоще по схеме)

  1. Игра с картинками «Разложи овощи и фрукты по цвету»

Воспитатель:

-А сейчас давайте поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты по цвету». Всем раздаю по карточке: один овощ или фрукт, ваша задача по команде, сложить на один стол фрукты и овощи одного цвета, например, зеленого цвета. (дети выполняют задание)

  1. Подведение итогов

Воспитатель: 

-Вот, сколько много сегодня вы узнали о моих дарах.

Ребята вам они понравились?

Какие овощи вы знаете?

Где растут овощи?

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключения

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус

И решать я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

Всех с собой взяла я в сад

Чтоб порадовать ребят!

(Осень каждому ребёнку дарить овощ раскраску), (Дети благодарят осень, приглашают ещё к себе в гости)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Синичкин день» для детей старшей группы (от 5 до 6 лет) ДОУ

Конспект будет полезен воспитателям ДОУ. Материал разработан для расширения представлений детей дошкольного возраста об экологических праздниках; для приобщения детей и их родителей к Всероссийской ак...

конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Любимая сказка" для детей коррекционной группы 4-5 лет

Конспект занятия по познавательному развитию разработан учителем дефектологом для детей 4-5 лет коррекционной группы детского сада. Задачи: закрепление умения детей сравнивать предметы по величине, от...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) Для детей старшего дошкольного возраста старшая группа Тема: «Розыск Невидимки».

Цель: Формирование у детей первичных представлений о свойствах воздуха. Задачи.Обучающие:1.Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.2. Совершенствовать ум...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Времена года. Осень»

Цель: учить различать происходящие в природе сезонные явления. Задачи:Образовательные:1. Формирование у детей представления о временах года;2. Формирование умения определять погоду по внешним при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Чудо-фрукты»

Содержание:  Организационный момент, приветствиеВоспитатель:(Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть)- Доброе утро, Алёна! (улыбнуться и кивнуть голов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Город мастеров», для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Цель: продолжать формировать интерес к окружающему миру, расширять знания о профессиях. Показать значимость каждой профессии....