Конспект НОД "Осень" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Суркова Марина Викторовна

Цель: формирование представлений детей об основных признаках осени.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с основными признаками осени (листья меняют цвет, листопад, птицы улетают в тёплые края);

Показать красоту осени;

Развивать наблюдательность, внимание и память детей.

 Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: золотая осень, листопад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Осень" во второй младшей группе

Цель: формирование представлений детей об основных признаках осени.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с основными признаками осени (листья меняют цвет, листопад, птицы улетают в тёплые края);

Показать красоту осени;

Развивать наблюдательность, внимание и память детей.

 Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: золотая осень, листопад.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме осень;

наблюдение за изменениями в природе на прогулке, чтение стихотворений об осени.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, на улице было жарко или холодно? (холодно)

Да, ребята, закончилось лето, и наступила осень.

Послушайте стихотворение об осени.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят

Осень очень красивое время года, и она тоже хочет познакомиться с вами. Чтобы вы узнали о ней. осень  приготовила для вас подсказки о себе, но спрятала их в разных местах. В этих местах есть картинки с любимыми цветами осени: жёлтым, красным, зелёным.

Давайте внимательно посмотрим по сторонам и найдём первую подсказку от осени.

Воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе коробку с приклеенным жёлтым берёзовым листочком. В коробке лежат разноцветные листья (жёлтые, зелёные и красные).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листья прислала нам осень. В какие цвета она их раскрасила? (жёлтый, красный, зелёный)

Да, ребята, это и есть первая осенняя примета.

Тонкая берёзка

В золото одета.

Вот и появилась осени примета.

Осенью листья на деревьях меняют свой цвет с зеленого на желтый или красный. Чаще всего встречаются деревья с жёлтыми листьями, поэтому осень называют золотой. Позднее все листья падают на землю. Это явление называется листопад.

Золотые листики

С дерева летят,

Кружит ветер листики—

Это листопад.

Воспитатель: Как называется это осеннее явление? (листопад)

Воспитатель предлагает детям найти следующую подсказку.

На другом столе стоит коробка с красным листочком. Внутри коробки лежат картинки с перелётными птицами.

Воспитатель: Осенью на улице становится всё холодней, жучки и червячки прячутся до весны и птичкам не хватает еды. Поэтому они собираются в стаи и улетают в тёплые края.

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

Воспитатель: Куда улетают птички? (в тёплые края)

Почему они улетают? (нет еды)

Дети с воспитателем находят следующую подсказку от осени. Это – зонтик.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета.

Этот дождик тоже

Осени примета.

И предлагает детям отправиться погулять под зонтом

Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Этот дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал красивый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо погуляли.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы и познакомились и подружились с осенью.

Мы узнали, что осень раскрасила листья на деревьях. В какие цвета?( жёлтые, красные)

Листья падают на землю. Это…(листопад)

             Куда улетают птицы? (в тёплые края)

Осень рада, что вы с ней познакомились и просит вас найти на какой картинке нарисована она.( воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных иллюстраций осенний пейзаж и уточняет у детей почему они выбрали именно его)

Молодцы, ребята. Осень ещё долго будет гостить у нас в городе, а мы с вами узнаем о ней очень много нового. Сегодня осень прислала для нас не только подсказки о себе, но и угощение для вас. Воспитатель достаёт корзину с яблоками и угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".

Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными  изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....

"Летний праздник для ребят". Конспект во второй младшей группе (на воздухе).

Конспект летнего праздника для ребят во второй младшей группе....

Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"

1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....