Конспект НОД в форме квест - игры "Сюрприз от Волшебника".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Стрельникова Елена Васильевна

Цель: создание условий для развития познавательных, интеллектуальных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                    формирование познавательно- исследовательских действий, становление сознания; готовности к совместной деятельности со сверстниками; умения ориентироваться в пространстве.

Развивающие:                                                                                                                  - развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания, восприятия музыки.

Воспитательные:                                                                                                                  - воспитание чувства сплоченности, стремления оказать помощь другим,

умение преодолевать небольшие трудности, формирование навыков взаимодействия со сверстниками, умение ориентироваться в новых условиях.

Интеграция образовательных областей:                                                                    социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

 

Методы и приемы: наглядные (демонстрация - видео запись), игровые, словесные (постановка вопросов, объяснение, указание), практические (дидактическая игра "Что лишнее?", кубики Никитина).

 

 Оборудование: записка и письмо от Волшебника, экран, проектор, компьютер, колонки, сумочка с разрезной картинкой, сундук с замком, ключи, видео запись обращения Бабы Яги, метла, аудиозапись песен, музыки, клубок ниток, листочки с невидимым изображением, акварель, кисти, карточки «Что лишнее?» по количеству детей, книга «Волшебная книга сказок»  с закладкой, шарик с запиской, контейнер с фасолью и коробочкой, "тоннель", накидки для танца, березка, медали по количеству детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход квест-игры.

 

Дети в группе утром находят записку:

"Здравствуйте, дети! Приходите сегодня после завтрака в музыкальный зал.

Вас там ждет сюрприз!"

 

Дети направляются в зал. Под музыку заходят и видят гостей.

Воспитатель и дети здороваются.

Воспитатель:

- Уважаемые воспитатели, это вы нам приготовили сюрприз? (Нет)

Интересно что за сюрприз нас ждет? Мы сегодня нашли в группе записку.

(Читает записку)

Стук в дверь. Заходит Почтальон.

Почтальон:

-Здравствуйте! (обращается к гостям)

Это вы из старшей группы? (Нет)

Да, вы гораздо старше! Это, наверное, вы дети из старшей группы! (обращается к детям)

-Да!

-Для вас письмо. (Отдает письмо и уходит)

Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте, ребята! Это я позвал вас в зал! Зовут меня Волшебник. Я наблюдал за вами весь год. И знаю, какие вы молодцы! Какие вы любознательные, веселые, общительные и очень любите играть. Поэтому я приготовил вам подарок. Сегодня рано утром я заходил в детский сад и оставил его в зале. Надеюсь вы его найдете!"

Воспитатель:

-Дети в чем обычно преподносят подарки? (В красивых пакетах, коробках)

Ищем сумочку.

(Их много, но на одной из них портрет Волшебника, поэтому дети выбирают именно эту, аргументируя свой выбор)

В сумочке разрезная картинка.

Воспитатель:

-Где же подарки? Хитрый Волшебник! Хочет, чтобы вы немного подумали и сообразили, что нужно сделать, чтобы найти их. Как вы думаете, что нужно сделать? (сложить пазл)

На картинке изображен сундук. Ищем сундук.

-Ура! Подарки в сундуке!

Дети находят сундук, но он закрыт на замок.

Что нужно чтобы открыть замок? Найти ключ. (Ключи рядом на подносе) Ключей много и все под номерами. Дети называют цифры.

Воспитатель:

-Каким же открыть? (Не знаем)

-А вы знаете (обращается к гостям)? (Нет)

Воспитатель берет один и предлагает открыть им, но громко звучит тревожная музыка. Воспитатель кладет ключ на место.

-Ой! Что это?

На экране демонстрируется видеописьмо от Бабы-Яги.

(Баба-Яга говорит, что она заколдовала ключи и только одним можно открыть замок. Но если попытаться открыть другим, то подарки превратятся в пепел! Что бы найти нужный ключ, нужно выполнить все задания Бабы-Яги. И тогда подарки будут ваши.)

Воспитатель:

-С чего начинать? Найдем что то, что связано с Бабой-Ягой.

Дети находят метлу (объясняют, почему это связано с Бабой-Ягой)

На метле пакетик с карточками. Задание "Что лишнее?». (Дети обобщают изображения на карточках: например, фрукты, овощи, деревья, одежда и др.)

На всех карточках лишним предметом является шарик.

Ищем шарик, в нем записка. (Решаем каким способом можно лопнуть шарик, чтобы достать записку. Просим совета у гостей.)

Воспитатель:

-У меня есть острый предмет - карандаш, может им лопнем? (Шарик лопают, там записка с загадками и вопросами)

 

В глухом лесу в своей избушке
 

Совсем одна живет старушка.
 

Метлой она не пол метет,
 

Метла - старушкин самолет…Что за старушка? (Баба Яга)

 

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

 

Не дерево, а с листочками

Не человек, а рассказывает. (книга)

 

Воспитатель:

-В последней загадке отгадка книга, поэтому, я думаю нужно найти книгу.

Находим книгу сказок. Вначале сами, а потом просим гостей назвать сказки, в которых есть Баба-Яга.

Воспитатель закрывает книгу, на задней обложке изображен клубок. Ищем клубок. Сматываем нитку, она приводит к контейнеру с фасолью.

Дети решают, что в ней что-то спрятано.

Находят капсулу от киндера, в ней следующие задания:

- наведи порядок (кубики Никитина)

Дети под музыку собирают детали в правильном порядке. (предлагается это же сделать 2-3 гостям)

Воспитатель предлагает детям собраться в круг.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Вот сейчас потопаем,

А еще похлопаем!

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем!

 

- Назови слова противоположности.

 

-Тропа препятствий. (Дети проползают через "трубу», проходят змейку)

 

Воспитатель:

-Следующее задание Бабы-Яги как-то связано с красками... (т.к. на задании изображены краски)

Наверное, нам надо что-то раскрасить? (дети могут сами догадаться или воспитатель наводит их на эту мысль)

 

- Раскрась листок (листок с восковым изображением, т.е. невидимое изображение)

Приглашаем 2 гостей, для участия в раскрашивании.

 

Пальчиковая гимнастика:

 

Дали братьям новый дом (хлопки)

Чтобы жили впятером (сжимаем кулачки)

Брат большой не согласился (пальцы в кулаке, большим вращаем)

И отдельно поселился (раскрываем ладонь, большой палец отдельно)

 

 Акварелью закрашивают листки бумаги, выбирают цвет по желанию. Играет музыка, на листочках проявляется изображение коробки в виде сердца).

Вывод: нужно найти такую коробку!

Находим коробку, а в ней накидки для танца "Во поле березка стояла".

Воспитатель:

-Для чего нам эти накидки?

-Да мы в них танцевали.

Девочки исполняют танец "Во поле березка стояла".

Воспитатель:

- Про какое дерево говорилось в песне?

- Про березу!

Подходим к березе.

 

Воспитатель:

- Дети посмотрите внимательно что не так на березе?                                                               -Все листья зеленые, а один красный, на этом листочке написана цифра 5.              Значит ключ с номером 5 - он откроет наш замок на сундуке.

Идем к сундуку, открываем. В сундуке медальки (самому умному, быстрому, сообразительному и т.д.)                                                                                                       Дети награждаются медальками и Чупа-чупсом.             (под музыку)

Благодарим гостей за участие, и им вручаем медали участников квест-игры.

Воспитатель:

-Спасибо всем участникам сегодняшней игры! Какие вы дружные! Все задания выполнили и преодолели препятствия, которые выстроила Баба-Яга! Вы настоящие друзья, ведь только настоящие друзья помогут помочь справиться с трудностями!

Я всем предлагаю спеть песню "Если с другом вышел в путь». (муз. Шаинского)

                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx107.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе                                           в форме квест - игры.

Тема: "Сюрприз от Волшебника ".

Составила : Стрельникова Е.В. – учитель - дефектолог

Цель: создание условий для развития познавательных, интеллектуальных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                    формирование познавательно- исследовательских действий, становление сознания; готовности к совместной деятельности со сверстниками; умения ориентироваться в пространстве.

Развивающие:                                                                                                                  - развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания, восприятия музыки.

Воспитательные:                                                                                                                  - воспитание чувства сплоченности, стремления оказать помощь другим,

умение преодолевать небольшие трудности, формирование навыков взаимодействия со сверстниками, умение ориентироваться в новых условиях.

Интеграция образовательных областей:                                                                    социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Методы и приемы: наглядные (демонстрация - видео запись), игровые, словесные (постановка вопросов, объяснение, указание), практические (дидактическая игра "Что лишнее?", кубики Никитина).

 Оборудование: записка и письмо от Волшебника, экран, проектор, компьютер, колонки, сумочка с разрезной картинкой, сундук с замком, ключи, видео запись обращения Бабы Яги, метла, аудиозапись песен, музыки, клубок ниток, листочки с невидимым изображением, акварель, кисти, карточки «Что лишнее?» по количеству детей, книга «Волшебная книга сказок»  с закладкой, шарик с запиской, контейнер с фасолью и коробочкой, "тоннель", накидки для танца, березка, медали по количеству детей.

Ход квест-игры.

Дети в группе утром находят записку:

"Здравствуйте, дети! Приходите сегодня после завтрака в музыкальный зал.

Вас там ждет сюрприз!"

Дети направляются в зал. Под музыку заходят и видят гостей.

Воспитатель и дети здороваются.

Воспитатель:

- Уважаемые воспитатели, это вы нам приготовили сюрприз? (Нет)

Интересно что за сюрприз нас ждет? Мы сегодня нашли в группе записку.

(Читает записку)

Стук в дверь. Заходит Почтальон.

Почтальон:

-Здравствуйте! (обращается к гостям)

Это вы из старшей группы? (Нет)

Да, вы гораздо старше! Это, наверное, вы дети из старшей группы! (обращается к детям)

-Да!

-Для вас письмо. (Отдает письмо и уходит)

Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте, ребята! Это я позвал вас в зал! Зовут меня Волшебник. Я наблюдал за вами весь год. И знаю, какие вы молодцы! Какие вы любознательные, веселые, общительные и очень любите играть. Поэтому я приготовил вам подарок. Сегодня рано утром я заходил в детский сад и оставил его в зале. Надеюсь вы его найдете!"

Воспитатель:

-Дети в чем обычно преподносят подарки? (В красивых пакетах, коробках)

Ищем сумочку.

(Их много, но на одной из них портрет Волшебника, поэтому дети выбирают именно эту, аргументируя свой выбор)

В сумочке разрезная картинка.

Воспитатель:

-Где же подарки? Хитрый Волшебник! Хочет, чтобы вы немного подумали и сообразили, что нужно сделать, чтобы найти их. Как вы думаете, что нужно сделать? (сложить пазл)

На картинке изображен сундук. Ищем сундук.

-Ура! Подарки в сундуке!

Дети находят сундук, но он закрыт на замок.

Что нужно чтобы открыть замок? Найти ключ. (Ключи рядом на подносе) Ключей много и все под номерами. Дети называют цифры.

Воспитатель:

-Каким же открыть? (Не знаем)

-А вы знаете (обращается к гостям)? (Нет)

Воспитатель берет один и предлагает открыть им, но громко звучит тревожная музыка. Воспитатель кладет ключ на место.

-Ой! Что это?

На экране демонстрируется видеописьмо от Бабы-Яги.

(Баба-Яга говорит, что она заколдовала ключи и только одним можно открыть замок. Но если попытаться открыть другим, то подарки превратятся в пепел! Что бы найти нужный ключ, нужно выполнить все задания Бабы-Яги. И тогда подарки будут ваши.)

Воспитатель:

-С чего начинать? Найдем что то, что связано с Бабой-Ягой.

Дети находят метлу (объясняют, почему это связано с Бабой-Ягой)

На метле пакетик с карточками. Задание "Что лишнее?». (Дети обобщают изображения на карточках: например, фрукты, овощи, деревья, одежда и др.)

На всех карточках лишним предметом является шарик.

Ищем шарик, в нем записка. (Решаем каким способом можно лопнуть шарик, чтобы достать записку. Просим совета у гостей.)

Воспитатель:

-У меня есть острый предмет - карандаш, может им лопнем? (Шарик лопают, там записка с загадками и вопросами)

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет…Что за старушка? (Баба Яга)

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

Не дерево, а с листочками

Не человек, а рассказывает. (книга)

Воспитатель:

-В последней загадке отгадка книга, поэтому, я думаю нужно найти книгу.

Находим книгу сказок. Вначале сами, а потом просим гостей назвать сказки, в которых есть Баба-Яга.

Воспитатель закрывает книгу, на задней обложке изображен клубок. Ищем клубок. Сматываем нитку, она приводит к контейнеру с фасолью.

Дети решают, что в ней что-то спрятано.

Находят капсулу от киндера, в ней следующие задания:

- наведи порядок (кубики Никитина)

Дети под музыку собирают детали в правильном порядке. (предлагается это же сделать 2-3 гостям)

Воспитатель предлагает детям собраться в круг.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Вот сейчас потопаем,

А еще похлопаем!

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем!

- Назови слова противоположности.

-Тропа препятствий. (Дети проползают через "трубу», проходят змейку)

Воспитатель:

-Следующее задание Бабы-Яги как-то связано с красками... (т.к. на задании изображены краски)

Наверное, нам надо что-то раскрасить? (дети могут сами догадаться или воспитатель наводит их на эту мысль)

- Раскрась листок (листок с восковым изображением, т.е. невидимое изображение)

Приглашаем 2 гостей, для участия в раскрашивании.

Пальчиковая гимнастика:

Дали братьям новый дом (хлопки)

Чтобы жили впятером (сжимаем кулачки)

Брат большой не согласился (пальцы в кулаке, большим вращаем)

И отдельно поселился (раскрываем ладонь, большой палец отдельно)

 Акварелью закрашивают листки бумаги, выбирают цвет по желанию. Играет музыка, на листочках проявляется изображение коробки в виде сердца).

Вывод: нужно найти такую коробку!

Находим коробку, а в ней накидки для танца "Во поле березка стояла".

Воспитатель:

-Для чего нам эти накидки?

-Да мы в них танцевали.

Девочки исполняют танец "Во поле березка стояла".

Воспитатель:

- Про какое дерево говорилось в песне?

- Про березу!

Подходим к березе.

Воспитатель:

- Дети посмотрите внимательно что не так на березе?                                                               -Все листья зеленые, а один красный, на этом листочке написана цифра 5.              Значит ключ с номером 5 - он откроет наш замок на сундуке.

Идем к сундуку, открываем. В сундуке медальки (самому умному, быстрому, сообразительному и т.д.)                                                                                                       Дети награждаются медальками и Чупа-чупсом.             (под музыку)

Благодарим гостей за участие, и им вручаем медали участников квест-игры.

Воспитатель:

-Спасибо всем участникам сегодняшней игры! Какие вы дружные! Все задания выполнили и преодолели препятствия, которые выстроила Баба-Яга! Вы настоящие друзья, ведь только настоящие друзья помогут помочь справиться с трудностями!

Я всем предлагаю спеть песню "Если с другом вышел в путь». (муз. Шаинского)

                                                           http://risovach.ru/upload/2014/12/generator/znayka_68045037_orig_.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект интегрированного занятия. Квест "По следам волшебника"

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Конспект в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ».

Развивать у детей внимание, логическое мышление,воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыкисотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки...

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником»

Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.Задачи:1) развивать у родителей предс...