Конспект занятия по ФЦКМ для второй младшей группы "Родной город Красноярск"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Севастьяненко Татьяна Владимировна

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для дошкольников второй младшей группы "Родной город Красноярск"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД   Формирование целостной картины мира.

Тема: Родной город Красноярск.

Возраст: вторая младшая группа (3-4года)

Основная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция ОО: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: формирование первичных социальных ценностных представлений о малой родине.

Задачи:

Образовательная: Напомнить детям название родного города, знакомых улиц. Познакомить с названиями парков, сквера, театра.

Развивающая: развивать познавательный интерес, обогащать словарь по теме (Красноярск, улица Ф.В. Гусарова, парк «Троя», Парк «Прищепка»),  развивать связную диалогическую речь, умение слушать, координацию движений. Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательная:   Воспитывать интерес и любовь к малой родине.

Предварительная работа: беседы с детьми « Где я был на выходных», рассматривание альбомов с фотографиями мест микрорайона Ветлужанка, достопримечательностей  города Красноярск.

Материалы: Иллюстрации с изображением мест города, мольберт, стулья с цветовыми маркерами- наклейками, фишки-билеты, веревка, разрезные картинки 2-3 достопримечательностей, аудио запись с детской танцевальной музыкой.

Ход:

 В-ль:

- Ребята, посмотрите, нам прислали приглашение на экскурсию по нашему городу. Тут и билеты есть (фишки, бумажные билеты разных цветов)! Хотите поехать на экскурсию?

- ответы детей

-Билетик получит тот, кто ответит на вопрос: - В каком городе мы живем?

- дети по одному подходят, воспитатель задает вопрос, ребенок отвечает – получает билет.

Воспитатель:

- А на чем мы можем поехать? (автобус, такси, автомобиль, электричка)

- Все вместе сроим из стульчиков с  цветовыми маркерами- наклейками выбранный транспорт.

- Занимайте места по билету: какого цвета и формы фишка-билет, такой же цвет и форма наклейка на стульчике (дети рассаживаются)

- Наш транспорт отправляется с улицы Гусарова 43 Детский сад №305 «Созвездие», едем по улице Мирошниченко.  Берем в руки рули (воображаемые),  гудим.

- Ребята, а кто из вас живет на этой улице? Какие названия улиц еще вы знаете?

Воспитатель  рассказывает,  какие ещё улицы есть в микрорайоне Ветлужанка.

- Мы приехали на остановку «Парк «Прищепка». Давайте выйдем и посмотрим, что тут интересного есть.

Дети подходят к мольберту, на котором размещены фотографии парка (аттракционы, бассейн, растения, скульптуры).

- Кто из вас здесь был? С кем? Что вы здесь делали? Что понравилось больше всего?

Краткий рассказ воспитателя о парке отдыха «Прищепка»

- А вот батуты. Вам нравится прыгать на них? Давайте попрыгаем как на батуте.

- Динамическая пауза «Батуты»

- Садимся обратно, продолжаем экскурсию. Проезжаем мимо детской поликлиники, почты, рыка «Ивановский»  (на мольберте фотографии называемых зданий, мест)

- Вы здесь бывали с родителями? Что делали на почте? В поликлинике? На рынке?

- Мы приехали на остановку Торговый квартал. Здесь находится ещё один парк – «Троя». Давайте выйдем и прогуляемся.

Дети подходят к мольберту, на котором размещены фотографии парка (аттракционы, детские площадки, кафе, кассы, эстрада и т.д.)

- Смотрите, это сцена, на ней танцуют ребята. Хотите вместе с ними потанцевать? (дети..)

- Динамическая пауза «Танцую все!» (включается аудио запись с детской танцевальной музыкой)

- Вы здесь были раньше? Что делали? Какая погода была? Какое настроение у вас было? (дети…)

- Краткий рассказ воспитателя о парке семейного отдыха «Троя»

- Пора нам возвращаться, занимайте свои места. Берем в руки рули (воображаемые),  гудим.

- Вот мы и вернулись в детский сад. На какой улице он находится? Как называется? Мимо чего мы проезжали?  Где вам понравилось больше всего?  (дети…)

- Наша экскурсия окончена, можно выходить из транспорта. На столах есть фотографии мест, где мы сегодня были, только они перепутались. Если мы их соберем, то сможем вставить их в наш фотоальбом.

- Дети собирают фотографии из двух - четырех частей, называют их. Воспитатель склеивает их и помещает в фотоальбом группы.

1_2_6.jpgsad305.jpg985162439083091_c064.jpg2374976.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"С днем рождения город" занятие по ФЦКМ во второй младшей группе.

Занятие по ФЦКМ во второй младшей группе по теме: «С днем рождения город!» в детском саду № 48.Основная образовательная область  «Познание».Цель: воспитывать патриотические чувства к своему ...

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Позаботимся о зимующих городских птицах"

Конспект занятия по ФЦКм во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Поможем птицам в зимнюю стужу».

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...

Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Насекомые»

Задачи: расширить знания детей о мире насекомых, где они обитают, познакомить со строением тела насекомых. Развивать и обогащать речь детей, обогащать словарный запас по теме «насекомые». ...