Паспорт проекта "Берегите животных"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Удалова Наталья Юрьевна

Паспорт проекта "Берегите животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_beregite_zhivotnyh.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 369»

Паспорт проекта

на тему «Берегите животных»

                                                                   

        Разработал:

                                                                                 воспитатель высшей кв.кат.

                                                        Удалова Н.Ю.

Нижний Новгород

2021 

Паспорт проекта «Берегите животных»

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы

Продолжительность проекта: краткосрочный

Актуальность проекта

Познавательный интерес к животным является неотъемлемой частью

экологического воспитания дошкольников. Важно с раннего детства

заложить гуманные чувства и доброжелательное отношение к животным,

научить детей любить и ухаживать за ними. Н.Ф. Виноградова считает, что

отношение к животным может проявиться как в нравственном, так и

безнравственном поступках. Это означает, что ребенку с детства не привили

интерес к животным, правильного и гуманного отношения к ним.

Если недостаточно наблюдать за природой, у ребенка появится

эмоциональная бедность, его не будут привлекать ни растения, ни живые

существа. А. М. Левочкина утверждает, что старшие дошкольники легко

усваивают материал о взаимосвязях в окружающем мире. Обязательно нужно

формировать эмоционально-ценностное отношение к природе во время

знакомства и наблюдения за природой, следовательно, появится и

познавательный интерес ко всему живому. Воспитатель здесь играет главную

роль, он должен развивать, воспитывать и направлять этот процесс, учить

детей любить и ухаживать за животными.

Цель: расширение представлений о многообразии животного мира, развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи:

- закреплять знания о животных родного края;

- расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания;  

- воспитывать осознанное бережное отношение у миру природы;

- дать элементарные представления о способах охраны животных;

- формировать представления о том, что человек – это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее;

-развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат:

- дети различают понятия «домашние животные» и «дикие животные»;

- дети знают животных родного края;

- определяют среду обитания;

- устанавливают причинно-следственные связи между образом жизни и средой обитания;

- сформированы элементарные представления о способах охраны животных.

Этапы работы над проектом.

1 этап. Подготовительный:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка;

- подбор пособий и игр по данной теме;

- подготовка материалов для продуктивной деятельности;

- подготовить информацию для родителей: размещение справочной информации по тематике.

2 этап. Основной, реализация проекта:

Мероприятия с детьми

1. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Подкидыш», К. Д. Ушинский «Пчелки на разведке», Г. Снегирев «Звери наших лесов», С. Афоньшин «Как сосна лосяток спасла», Русская народная сказка «Заяц-Хваста».    

2. Рассматривание иллюстрации «Насекомые»; «Птицы»; «Рыбы»; «Дикие животные»; «Домашние животные».

3. ООД по ознакомлению с природой: Просмотр презентации «Берегите животных» (4 октября – Всемирный день защиты животных). 

ООД на тему: «По страницам красной книги».

4. Продуктивная деятельность:

Рисование «Мой домашний питомец».

Конструирование (оригами) «Щенок».

Лепка «Лесные зверята».

5. Загадки и рассказы о животных, подготовленные детьми с родителями.

6. Беседы, ситуации общения:

 Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»

Беседа «Мы все друзья на планете Земля

 7. Конструирование из Лего «Животные».

8. Дидактические игры: «Домашние животные», «Четвертый лишний», «Один - много», «Кого не стало», «Сосчитай правильно животных», «Где, чей домик?», «Гнездо, улей, нора или кто где живет?», «Детеныши животных», «Назови животных на заданную букву».

9. Театрализованная деятельность по сказке «Теремок».

10. Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница», «Зоопарк».

11. Наблюдение: «За кошкой на прогулке».

12. Пальчиковая гимнастика: «Сороконожки», «Тюлень».

13. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Лохматый пес», «Васька кот», «Удочка», «Воробушки и автомобиль».

3 этап. Заключительный этап:

1.  Изготовление детьми плакатов «Берегите животных» (домашних, диких, рыб, птиц, насекомых) - конечный продукт проекта.

2.Фотоальбом «Наши милые питомцы».

3. Презентация проекта.

Работа с родителями.

1.Анкетирование родителей.

2.Оформление буклета «Вы завели домашнего

питомца»

3. Консультация «Воспитание у детей заботливого

отношения к животным»

4. Совместное изготовление «Красной книги» детей и родителей (животные, птицы, растения нашего края).

5. Изготовление родителями лэпбука «Домашние и дикие животные».

4. Помощь родителей в создании альбома «Наши милые питомцы» 

Результаты проекта:

- Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу;  

 - знают животных родного края; 

- устанавливают причинно-следственных связи между образом жизни и средой обитания;

- повысилась заинтересованность родителей к работе детского сада.

Использованная литература

1.Плохий З. П. Формирование бережного и заботливого отношения к природе у детей 5-6 года жизни.  Киев, 1983

2.Ибраимова, М. К. Воспитание у детей заботливого отношения к животным [Текст] / М. К. Ибраимова. // Дошк. воспит. – 1990. – № 1

3.Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА-СИТЕЗ, 2016. 

4.Интернет-ресурсы: nsportal.ru, maam.ru, infourok.ru, pedportal.net, cyberleninka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея "Животные мира".

Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....

Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"

Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....

паспорт проекта "Мы и наши друзья, домашние животные"

В паспорте указываются все этапы проекта по данной теме...

Паспорта растений, животных, рыб

Паспорта растений,животных,рыб  для дошкольного учреждения...

Паспорт макета "Животные севера"

В паспорте представлен коррекционно-развивающий потенциал макета....

Паспорт макета "Животные жарких стран"

В паспорте макета отражён коррекционный потенциал для развития речи детей дошкольного возраста....