Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Удивительный мир змей».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Удивительный мир Змей».

Цель: развивать познавательный интерес к изучению пресмыкающиеся; прививать основы экологической культуры; изучить с детьми особенности жизни змей; активизировать творческое мышление, воображение, фантазию.

Задачи: познакомить детей со змеями и их особенностями, уточнение и расширение словаря по теме занятия; расширение круга знаний по теме занятия. Развивать творческие способности и навыки лепки. Научить лепить змей из пластилина, развитие мелкой моторики. Воспитывать чувство гармонии с природой и бережное отношение к ней.

Оборудование и материал: слайды с изображением разных змей; книги по теме занятия; пластилин, стеки, доски для лепки, глазки.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в террариум, мы увидим знакомых животных и познакомимся с новым животным.

А поедим мы каждый на своей машине, заводим машины, едем по кругу.

Вот мы и на месте. Но, прежде, чем зайти давайте вспомним правила, что мы смотрим глазками, руками не трогаем.

Проходим в террариум.

Воспитатель: -Ребята, предлагаю вам отгадать загадки, кто живет в террариуме. Первая загадка.

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним не зная страха, гуляет…(черепаха)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним всё, что мы знаем о черепахах?

Дети: (носит панцирь, медленно ходит, живут и на суше(сухопутные) и в воде (водоплавающие, на лапах есть перепонки), откладывают яйца, короткий хвост, во время опасности прячется в панцирь, сухопутная питается растительностью, а водоплавающая питается лягушками и червяками).

Воспитатель: Вторая загадка.

Живет он в реках и болотах,

Зубов так много, что не счесть

И у него одна забота-

Поймать кого-нибудь и съесть. (Крокодил)

Давайте с вами вспомним всё, что мы знаем о крокодилах?

Дети: Тело покрыто роговыми щетками. Нет губ и поэтому видны зубы, хвост – это двигатель, руль, хорошо двигается в воде, хищник.

Воспитатель: Следующая загадка.

Она, как змейка,

В траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост потеряет-

Другой вырастает. (Ящерица)

Давайте с вами вспомним всё, что мы знаем о ящерицах.

Дети: Быстро бегает, высовывает язык, питаются насекомыми, в минуту опасности сбрасывают свой хвост, который потом вырастает, кожа гладкая.

Воспитатель: У меня для вас ещё одна загадка:

Лежит веревка,

Шипит, плутовка.

Брать ее опасно –

Укусит. Кто это, вам ясно? (Змея)

Воспитатель: Ребята, хотите узнать про змей. Предлагаю вам пройти в зал и сесть на стульчики. Но, прежде чем мы начнем смотреть слайды. Предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

  1. Быстро и легко моргайте.
  2. Крепко зажмурьте глаза, затем широко их откройте.
  3. Горизонтальные движения глазами влево вправо.
  4. Вертикальное движение глазами вверх- вниз.

Воспитатель: Молодцы, наши глазки готовы дальше работать.

Ребята, вы правильно угадали –это змея.

Слайд 1- Змеи — это пресмыкающиеся, они близкие родственники ящерицам, черепахам и крокодилам. Тело у змей удлинённое без конечностей.

Слайд 2- На свете очень много видов змей. Змеи бывают разного окраса. Среди многообразия змей встречаются и безобидные, и очень опасные для человека.

Змеи могут изгибаться, сворачиваться в кольцо и даже завязываться узлом. Обитают в различных экологических условиях —лесах, степях, пустынях, горах.

Слайд 3- Змеи в основном ведут наземный образ жизни, в воде, на деревьях.

Все змеи дневные животные и только в очень уж жаркие дни охотятся ночью. Кормятся змеи мышами, лягушками, ящерицами, слизнями, птицами, зайчатами, насекомыми, яйцами.

У змей пристальный взгляд потому, что они не могут моргать.  Моргать они не могут из-за того, что у них нет век. Тело змей покрыто кожей, поверхностный слой которой состоит из щитков и чешуи. Ползают змеи, благодаря тому, что у них гибкий позвоночник. И я вам предлагаю посмотреть видео слайд 4.

Слайд 5 -Когда змеи на миг высовывают язык, они впитывают из воздуха запахи. Язык им нужен, чтобы разыскать добычу. Жалят змеи не языком, а прокалывают кожу двумя острыми зубами, по которым в ранку стекает яд.

Слайд 6 -Большинство змей откладывают яйца в норах или в дуплах, под камнями или под упавшими деревьями.

 Слайд 7- Во время длительного похолодания они могут впадать в спячку на несколько дней, а в холодных местах земного шара, на несколько месяцев, чтобы пережить экстремальное похолодание. Зимуют змеи компаниями в одних и тех же местах. Внутри трухлявого пня, в мышиной норе, под корнями старых деревьев.

 Все змеи — хищники.

А ведь змей смело можно назвать полезными животными. Ведь поедая насекомых и мышей, они помогают людям сохранить урожай на полях и огородах. И кроме этого, змеи лечат людей. Именно из змеиного яда люди научились делать бесценные лекарства, которые помогают больным излечиться от серьезных болезней.

Слайд 8 - Физкультминутка.

Игра малоподвижности «Змейка».
Участники берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он увлекая за собой всех участников игры, при ходьбе описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг предметов, делая резкие повороты; водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.
Правила игры
1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.
2. Точно повторять движения ведущего.
3. Ведущему не разрешается бегать быстро.
Воспитатель: Ребята, наша змейка уснула. Предлагаю тихо отпустить руки и сесть за столы.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда!!!
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда!!!
(бегут пальцами по столу)

Лепка «Змейка». 

Ход:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам слепить змейку.

Возьмем пластилин, разогреем его. Теперь будем катать колбаску, но так чтобы один край был тоще, а другой тонкий. Один край, где толстый будет голова, а другой где тонкий хвост. Там, где голова, возьмем стеку и сделаем надрез небольшой, получился рот. Возьмем глазки и прикрепим их на голове змейки. Можно змейку свернуть в колечко, можно сделать, что она ползет. Тут уже ребята ваша фантазия.

Молодцы, замечательные змейки у вас получились и все разные.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были?

Каких пресмыкающихся мы увидели?

С каким новым животным мы познакомились?

Что вам больше всего запомнилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Осень».

Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи....

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»

Цели:Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить дополнять изображени...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Сказка о безопасном лете»

Тема: «Сказка о безопасном лете»Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 летФорма организации (групповая) Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающи...