Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Комнатные растения – наши друзья» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Материал предназначен для аоспиттелей детских дошкольных учредений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_komnatnye_rasteniya_-_nashi_druzya.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по

познавательно-речевому развитию

на тему:  «Комнатные растения – наши друзья»

для детей старшей группы.

Конспект подготовила:
воспитатель Сучкова Светлана
Михайловна

                                                          2022

Комнатные растения – наши друзья.

Задачи:
- закреплять с детьми название комнатных растений: бегония, герань, фикус;
- уточнить представление об их  строении, используя  метод  моделирования;
- закреплять знания детей о способах ухода за комнатными цветами;
- развивать речь, память,  внимание;
- воспитывать желание ухаживать за растениями.

Материал: клеёнка, лейка, рыхлитель, пульверизатор, таз с водой, салфетки, модели-схемы (геометрические  фигуры).

Подготовительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за ними, чтение стихотворений, загадок, наблюдения, дидактические игры.

Ход образовательной деятельности.

Звонит телефон.

Воспитатель отвечает на звонок. Объявляет детям, что к ним в гости спешит Карлосон.

Входит Карлосон с цветком герани.

Карлосон: здравствуйте, ребята.  Я к вам за помощью. Мне подарили цветок, а я не знаю, как за ним ухаживать.

Воспитатель: поможем  Карлосону?  (дети дают положительный ответ).

Дети ставят герань к цветам группы ( ставят на заранее приготовленный стол,на котором уже стоят бегония и фикус).

Дети ведут разговор-беседу с Карлосоном. Они рассказывают ему как называется подаренное ему  растение. Какие цветы есть в группе. Рассматривают бегонию и фикус.

Воспитатель: Карлосон,  знаешь как надо ухаживать за комнатными растениями, чтобы они были красивыми. А помогут тебе в этом вопросе наши ребята.

Дети рассказывают гостю, что растения надо поливать, рыхлить землю, опрыскивать, протирать листья, обтирать сухие.

Дети показывают Карлосону как правильно поливать, рыхлить землю, опрыскивать, протирать листья, обирать сухие.

Далее проводиться  игра «Части растений». Дети просят Карлосона показать
части комнатного растения. Все вместе составляют схему «Части растения».

Воспитатель предлагает рассмотреть схему «Что нужно растению для роста?» (свет, вода, тепло, почва богатая питательными веществами).
Выясняют, что будет с цветком если не будет света и тепла и т.д.

Воспитатель предлагает Карлосону и детям составить (вырастить) цветок из геометрических фигур. Цветок собран.

Воспитатель: как можно его назвать?

Дети предлагают разные варианты, а Карлосон предложил назвать его «Цветком дружбы».

Все вместе вспоминают пословицы о дружбе.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Человек без друзей- что дерево, без корней.

Карлосон: ребята, вы мне очень помогли.  Теперь я знаю, как я буду ухаживать за своим цветком. Вы стали моими друзьями. Спасибо вам.

Ребята дарят Карлосону на прощание леечку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторине по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ Старший дошкольный в...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный в...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по валеологии на тему: «Опора и двигатели нашего организма» (для детей старшей и подготовительной группы).

Цель: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы    организма; обучать  правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопл...