Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с Красной книгой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Байбекова Вилена Витальевна
Цель: Познакомить детей с Красной книгой. Задачи: Образовательные: • познакомить с некоторыми видами животных, занесенных в Красную книгу, • конкретизировать знания о том, как люди заботятся о животных, как охраняют природу, • рассказать детям о Всемирном дне защиты животных; Развивающие: • продолжать формировать у детей представления о поведении в природе, • развивать интерес к природе, проблемам ее охраны; Воспитывающие: • воспитывать бережное отношение к родной природе • воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Байбекова Вилена Витальевна, воспитатель,

ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида

Кировского района Санкт-Петербурга

 

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с Красной книгой»

(с использованием  электронных образовательных ресурсов)

Цель: 

Познакомить детей с Красной книгой.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с некоторыми видами животных, занесенных в Красную книгу,
  • конкретизировать знания о том, как люди заботятся о животных, как охраняют природу, 
  • рассказать детям о Всемирном дне защиты животных;

Развивающие:

  • продолжать формировать у детей представления о поведении в природе,
  • развивать интерес к природе, проблемам ее охраны;

Воспитывающие:

  • воспитывать бережное отношение к родной природе
  • воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Материалы и оборудование: 

  • картинки, изображающие редких и исчезнувших животных и растений;
  • картинки по правилам поведения в лесу;
  • аудиозапись звуков леса;
  • песня «Красная книга» музыка Е. Птичкина, слова Б. Дубровина;
  • Красная книга России;
  • круги зеленого и красного цветов для каждого ребенка;
  • ноутбук с презентацией;
  • магнитофон;
  • мультимедийное оборудование.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в волшебную страну под названием «лес».

ФИЗМИНУТКА

Раз – два – три – четыре – пять              (Обычная ходьба)

 В лес отправимся гулять.                      

По извилистым тропинкам                     (Ходьба "змейкой”)

Потихоньку мы пойдем.                          

 Может быть, и под листочком,

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали,                          (Бег на носках)

по дорожкам побежали.                          

И на каблучках пойдем,                            (Ходьба на пятках).

Через лужи перейдем.

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.                 (Садятся на стульчики) 

 (показ слайда)

 (включается аудиозапись звуков леса, предлагается прислушаться к звукам: различные голоса птиц, шелест листьев, звуки насекомых, шум воды и др.) 

Воспитатель. Ребята, мы пришли в лес, давайте  вспомним правила поведения в лесу (показ слайда). Кого можно встретить в лесу? (показ слайда) (ответы детей)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

- А давным-давно на планете Земля обитали животные, птицы и рыбы, которых сейчас уже не найти. Были и растения, которые теперь на Земле не растут. Тогда защитники природы решили объединиться и начать борьбу с обидчиками нашей планеты. Они создали Красную книгу (показывает книгу). Кто-нибудь из вас слышал о такой книге? (ответы детей).

  -Книга создана с целью защиты исчезающих и находящихся под угрозой исчезновения зверей и птиц, а также растений.

- На нашей планете обитают множество животных, которым уже сейчас нужна помощь. Их численность быстро снижается, и мы уже в ближайшем будущем можем увидеть только на картинках белых медведей, речных бобров и снежных барсов.

- Книга эта необычная, в ней страницы не белые, а цветные. По цвету, страниц можно сказать в каком положении находится тот или иной вид животного и растения. Давайте, с вами, посмотрим, из каких же страниц состоит Красная книга (показ слайда)

  • Сначала идут черные страницы. На них записаны вымершие животные, которых мы никогда не увидим. Давайте с вами внимательнее рассмотрим этих животных (показ слайда).
  • Дальше идут красные страницы. На них записаны погибающие животные. Их мало, но еще можно встретить, их нужно спасать немедленно, без малейшего промедления (показ слайда) 
  • Следующие страницы желтые. Они напоминают нам о том, что этих животных мало, их надо спасать. Сюда занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на красные страницы. Давайте  рассмотрим этих животных (показ слайда)
  • Далее идут серые страницы. На них записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания трудно доступны или точно не установлены (показ слайда)
  • Следующие страницы белые. Тут записаны животные, численность которых всегда была невелика (показ слайда)
  • Дальше идут зелёные страницы книги. За них можно порадоваться. На этих страницах  находятся растения и животные, которые удалось спасти от вымирания. Эти виды находятся вне опасности  (показ слайда)

  Воспитатель:  Вот мы и рассмотрели все страницы нашей Красной книги. Ребята, а что можно сделать, чтобы животных не заносили в Красную книгу? (ответы детей)

- Люди вовремя пришли им на помощь, стали их оберегать и для этого создали заповедники. Заповедник – это участок земли или воды, на которых находятся природные объекты особой ценности. Они находятся под особой охраной государства. В этих местах запрещена: охота, вырубка леса, даже сбор грибов и ягод. В нашей стране более 100 заповедников и больших и маленьких.

- Да, ребята, животные нуждаются в нашей защите. Именно поэтому осенью 4 октября проводят День животных. В этот день много говорят о защите животных и о том, как им можно помочь.

Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют сами защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Друзья мои, товарищи,

Хочу я вам сказать:

«Давайте станем дружненько

Природу защищать!»

Не будем больше мусорить,

Следить будем всегда.

И будет благодарна

Нам матушка - Земля!

Воспитатель:  Ребята, а вы хотели бы помочь родной природе не исчезнуть на Земле (ответы детей). Я предлагаю вам поиграть в игру «Экологический светофор». Я буду зачитывать описание поступков людей, а вы оценивать эти поступки: если поступок хороший – поднимаете зеленый сигнал светофора, а если плохой – красный. И итак, будьте внимательны:

  1. Я кузнечика словил, в банку с травкой посадил.

            Пусть покажет, как трещит, как усами шевелит.

  1. Я зашла в буфет и взяла пакет.

            Крошки в нем лежат, пойду кормить утят.

  1. В лес зеленый я пойду и зайку серого найду

            Принесу его домой, будет этот зайка мой.

  1. Лейку в руки я возьму и пойду цветы полью.
  2. В  лес пошел я погулять, стало скучно мне опять.

            Спички в руки я возьму, разожгу костер в лесу.

  1. В лес пошли мы отдыхать: будем музыку слушать, громко кричать.
  2. В лес зеленый я пойду, зайку серого найду.

Не возьму его домой, пусть останется живой.

  1. Девочки гулять пошли и поляну с одуванчиками нашли.

По букету нарвали, но цветы быстро завяли.

Оставили их девочки лежать на скамеечке.

Этой игрой мы еще раз с вами вспомнили, что можно делать в лесу, а что нельзя. Надеюсь, что эти правила вы, ребята, запомните навсегда. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад (физминутка повторяется)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

  • Что мы можем сделать для животных и птиц?
  • Для чего была создана Красная книга?
  • Нужно ли знать растения и животных, занесённые в Красную книгу?
  • Какие животные и растения, находящиеся в Красной книге Вы запомнили?

 Далее воспитатель предлагает на выбор:

  • перейти к центру конструирования и построить заповедник с использованием разных типов конструктора, игрушек –животных,
  • предлагает нарисовать знаки по охране природы.

Включается песня «Красная книга» музыка Е. Птичкина, слова Б. Дубровина;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Решение образовательных задач по формированию первоначальных знаний об истории города Красноярска, способствуя расширению представлений детей о городе и его достопримечательностях; развивитию речи дет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с трудом няни».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с  трудом няни» будет полезен воспитателя младшего дошкольного возраста по формированию пре...

«Обитатели тайги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия "обитатели тайги" предназначен для детей старшего дошкольного возрастаЦель занятия: обоготить знания  о тайге, о растительном и животном мире тайги, расширять знания де...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:"Зимующие птицы".

Тема: «Зимующие птицы»Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста на тему «Что такое космос?»

Цель: Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.Ход:Ребята, отгадайте загадки:Чтобы ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение лисицы и собаки»

Задачи:1. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы.2. Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем...