Конспект ООД с детьми средней группы с ОВЗ «Почему лесных животных называют дикими».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Саурская Елена Дмитриевна

Конспект ООД с детьми средней группы с ОВЗ "Почему лесных животных называют дикими"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnye_zhivotnye.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект ООД с детьми средней группы с ОВЗ «Почему лесных животных называют дикими».

Цель: расширение представлений детей о диких животных.

Задачи:

- углубить знания детей об особенностях внешнего вида, образа жизни и о среде обитания диких животных;

- развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь признаков по теме «Дикие животные»

- прививать любовь и бережное отношение к природе, нравственные ценности;

- воспитывать умение работать в группе.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приёмы: игровой – игровая мотивация (Красная шапочка); словесный – беседа, вопросы к детям, художественное слово, поощрение, рефлексия; практический – физминутка, продуктивная деятельность.

Материал и оборудование: кукла би-ба-бо Красная шапочка, иллюстрации диких животных со следами , леса. Ноутбук, презентация: «Дикие животные».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним; чтение сказок «Заяц- хваста», «Мужик и медведь», «Два жадных медвежонка» и рассказа В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»;

загадывание загадок и чтение стихотворений о диких животных; дидактические игры: «Чей это домик?», «Кто чем питается?», «Чей детеныш».

ХОД

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга.

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!»

Воспитатель: Дети, вот и появилось у вас хорошее настроение, присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Дети, сегодня утром, пока вас не было в группе, к нам пришла  Красная шапочка! Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, Красная шапочка!

Воспитатель: Красная шапочка говорит, что она замерза. Дети, почему замерзла Красная шапочка ? (ответы детей)

Воспитатель: А как мы можем согреть её? (предложить теплую одежду,  чай с медом)

Воспитатель: Красная шапочка  говорит, что была в лесу. Она хотела проведать свою бабушку.  Но увидел  следы. А чьи следы были, она не знает , вдруг  это следы волка. Поэтому она их сфотографировала, и просит вас рассказать, чьи это следы. Вы поможете Красной шапочке? (Да)  Сейчас на экране будут появляться следы животных, а вы должны отгадать  загадки об этих животных:

Слайд 1. По снегу бежит, петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (заяц)

(Ребенок находит картинку зайца с изображением его следов и выставляет на доску, где изображен лес).

Слайд 2.  Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка).

(Ребенок находит картинку белки с изображением ее следов и выставляет на доску, где изображен лес).

Слайд 3. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это  …(волк)

(Ребенок находит картинку волка с изображением его следов и выставляет на доску, где изображен лес).

Слайд 4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?  (лиса).

(Ребенок находит картинку лисы с изображением ее следов и выставляет на

доску, где изображен лес).

Слайд 5. Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосёнка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это...(ёжик)

(Ребенок находит картинку ёжика с изображением его следов и выставляет на доску, где изображен лес).

Слайд 6. Кто бредет, ветки ломает,

На муравейники наступает.

Очень неуклюж, неповоротлив.

Это... (Медведь)

(Ребенок находит картинку медведя с изображением его следов и выставляет на

доску, где изображен лес).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, Красная шапочка  спрашивает, как назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что они живут в лесу и сами добывают пищу.

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

Воспитатель: Дети, расскажите Красной шапочке , что вы знаете о диких животных. А поможет вам составить рассказ эта схема.

( Сайд- схема из 6 картинок «Расскажи о животном»)

Воспитатель: Сначала надо сказать, где живут дикие животные. Затем надо сказать, чем они похожи, как передвигаются, чем покрыто их туловище, кто их кормит и чем они кормят своих детенышей.

Воспитатель: Дети, Красная шапочка спрашивает, кто такие детеныши? Вы можете показать и назвать детенышей лесных зверей? (Да)

Воспитатель: Предлагаю каждому рассмотреть слайды - картинки   мама и ее детеныш.(показ слайдов)

- У зайчихи, как называется детеныш?

- У медведицы кто?

- Как называется детеныш белки?

-У волчихи, кто?

-У лисы, как называется детеныш?

- У ежихе, кто?

Воспитатель: Я надеюсь, Красная шапочка  поняла, как называются детеныши лесных зверей. А теперь предлагаю вам поиграть, немного подвигаться. Вставайте вкруг.

Физминутка «На водопой».

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,  (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,  (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают»).

Воспитатель: Дети, а вы хотите угостить животных? (ответы детей) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Накорми животных».

(Слайд  -угощение для зверей).

- Чем будем угощать белку?

- Чем питается лось?

- Что грызет заяц

Воспитатель: Дети, Красная шапочка сделала в лесу еще очень интересные фотографии, но не может понять, что это такое? Поможете ей?

( Слайд -  дупло, берлога, нора, логово)

Воспитатель: Дети, Красная шапочка  благодарит вас за то, что вы помогли сегодня многое узнать о жизни лесных зверей. А я надеюсь, что теперь она никогда не встретится с хитрым волком.  А почему,  ребята? Правильно, потому что теперь знает следы всех лесных зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Дикие животные».

НОД   по  познавательно-речевому  развитию  на  закрепление  знаний  о  диких  животных,  где  широко  используется  игровой  мате...

План воспитательной образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме "Домашние и дикие животные весной"

План воспитательной работы в средней группе "Домашние и  дикие животные весной"...

Конспект ООД с детьми средней группы с ОВЗ «Дикие животные».

Расширение представлений у детей о диких животных...

Конспект ООД по развитию речи в средней группе "В гости к лесным животным"

Это занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих тенологий для детей средней группы....

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные»

Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;формировать навыки связной р...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Лесные животные

Данный конспект может быть использован воспитателями на занятиях по развитию речи для закрепления знаний детей о лесных животных, для развития связной речи, умения преобразовывать слова. ...