Структурное подразделение "Детский сад Ромашка". Воспитатель: Бундеева И.Л. Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бундеева Ирина Леонидовна

Наслаждаться не устану

Песней  жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую  стороночку !

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже…(Родины)

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина? А как называется наша Родина?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы

Тема: «День народного единства»

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность»,  «Коммуникативная деятельность»,  «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:

«Познавательно-исследовательская деятельность» Окружающий мир - закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия; закреплять знания о географическом положении страны на карте;  расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения; сообщить элементарные сведения об истории России; формировать знания о многонациональности нашей страны; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

«Коммуникативная деятельность» - уточнить и активизировать словарь по теме. Развивать связную речь.

 «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать уважение к другим народам и культурам

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы, загадки

Наглядные: рассматривание, показ

Материалы и оборудования:  листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Наша Родина»

Коммуникативная

Рассказ воспитателя, вопросы, ответы

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации

Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок        

Загадывание загадок

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Организационный момент

Созданы условия для мотивации образовательной деятельности

Наслаждаться не устану

Песней  жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую  стороночку !

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже…(Родины)

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина? А как называется наша Родина?

Подходят к педагогу, отгадывают загадку, отвечают на вопросы

Деятельностный этап

Закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия; закреплять знания о географическом положении страны на карте;  расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства»,

Снять утомляемость

Расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения; сообщить элементарные сведения об истории России;

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

Просмотр презентации «День народного единства».

Закреплены представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия; закреплены знания о географическом положении страны на карте;  расширены представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства»,

Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне. А вы любите свою страну? А за что?

Только ли русские живут в России? Какие народы населяют нашу страну?

Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Дети просматривают презентацию, отвечают на вопросы

Физкультминутка «Наша Родина»

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения

 В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Выполняют движения в соответствии с текстом

Беседа

Расширено представление о значении и истории  возникновения праздника; сообщить элементарные сведения об истории России;

4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

Как вы понимаете, что такое – единение?  А кто такие патриоты?

Единение – это когда все люди вместе.

Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.

Ознакомление с символикой России.

Закреплены знания о флаге, гербе и гимне России;

 Прослушивание аудиозаписи гимна РФ.

Как называется эта музыка? Гимн исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе?

Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют) .

Дети слушают гимн,  главное музыкальное произведение нашей страны.

Рассматривают герб России, отвечают на вопросы.

Рассматривают российский флаг, называют основные цвета.

Заключительная часть

Рефлексия. вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине- России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

Дети делятся впечатлениями

Воспитано уважение к другим народам и культурам

                                                                                                                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы «День народного единства»

Цель: знакомство детей с праздником – Днем народного единства; воспитание патриотизма, любви к Родине.Задачи:1. Продолжить формирование знаний детей о своей стране – России и государс...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

Структурное подразделение "Детский сад Ромашка". Воспитатель: Бундеева И.Л. Конспект НОД в подготовительной группе «Маленький гражданин большой страны»

Родной край – сердцу рай. Человек без Родины, что соловей без песни. Нет в мире Родины краше. Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?...

Конспект занятия для подготовительной группы «День народного единства»

Конспект занятия для подготовительной группы«День народного единства»...

Конспект Занятия в подготовительной группе «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Конспект  Занятия в подготовительной группе «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Знакомство с праздником День народного единства, приобщение детей к народным традициям....