КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) по экологии в старшей группе на тему: «Земля – наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шимова Дарья Валерьевна

ЦЕЛЬ: формирование знаний детей о делении мира на живую и неживую природу.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Развивать знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

Уметь различать живую и неживую природу, называть объекты живой и неживой природы;

Закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле.

Развивающие:

Развивать умение делать выводы о развитии природы;

Развивать навыки диалогической речи;

Воспитательные:

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekologiya_shimova_d.v._344-z.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ  ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

ЭКОЛОГИЯ

Тема (проект,  событие): «Земля – наш общий дом»

Возрастная группа: старшая группа (дети 5 – 6 лет)

Форма НОД: познавательная

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая

Программно-методический комплект: Е.В. Гончарова, Л.В. Моисеева Технология экологического образования детей старшей группы ДОУ

Средства:

Материалы, инструменты, оборудование: конверт с медальками (с не дорисованным изображением живой природы)

Мультимедийные: слайды с фотографиями живой и неживой природы

Литературные: чтение произведений о природе

ЦЕЛЬ: формирование знаний детей о делении мира на живую и неживую природу.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Развивать знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

Уметь различать живую и неживую природу, называть объекты живой и неживой природы;

Закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле.

Развивающие:

Развивать умение делать выводы о развитии природы;

Развивать навыки диалогической речи;

Воспитательные:

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

Словесный метод: чтение стихотворения

Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко

«Есть на земле огромный дом»

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Дети внимательно слушают, получают эмоциональный настрой на деятельность.

 

Развитие познавательных интересов, формирование мотивационной готовности к занятию.

Совместная деятельность

Словесный метод: беседа

Приемы: вопросы; пояснение

 

Игровой метод: словесная игра

Игровой метод

Прием: выполнение игровых действий

Прием: внезапное появление объекта

 Воспитатель: «У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. У насекомых, цветов, деревьев - есть свой дом».

Ребята, как же можно назвать наш общий дом? 

Правильно, Земля - это наш чудесный дом для всех людей, зверей, птиц, рыб, насекомых.

Воспитатель: Дети, а что такое природа?

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

Воспитатель: А машина есть в природе?

Воспитатель: А, вот лошадь и верблюд - это уже природа. Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолет похож на стрекозу, самолет - на птицу, подводная лодка - на кита.

Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.

Что такое мир живой природы?

Воспитатель: Что такое мир неживой природы?

Воспитатель: Что относится к миру неживой природы?

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру: «Живая и неживая природа»

Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком, полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом, этот дом – природа. Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему?

Воспитатель: А у нас в группе есть природа?

Воспитатель: Отчего в нашем доме бывает свет?

-Что можно сравнить с лампой?

Воспитатель: Солнце не только светит, но и греет. А в доме, откуда мы получаем тепло?

-В природе идет дождь, а в доме?

-В природе ветер, а в доме?

-В доме есть пол, а в природе?

В доме на пол стелют ковры, а в природе?

-В природе выпадает снег, а в доме, где у нас снег и иней?

-В природе дикие животные, а в доме?

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и поиграем в игру «Будь внимательным!»

Я буду называть объекты живой и неживой природы – если вы услышите объект живой природы, то вы громко хлопаете в ладоши, а неживой природы - будите стоять на месте.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были очень внимательными.

Пока мы играли, нам пришло письмо из леса от Старичка – лесовичка. Давайте посмотрим, что внутри. Смотрите, он прислал вам медальки с изображением объектов живой природы, но на них нужно дорисовать то, чего не хватает.

Дети активно отвечают на вопросы

Ответы детей – Земля

Ответы детей - солнце, воздух, вода, животные, птицы, насекомые, трава, деревья…

Ответы детей - то, что сделано руками человека.

Дети - Нет, она сделана руками человека.

Дети - растения, птицы, животные- то, что растет, развивается, размножается.

Дети - это то, что сделано руками человека.

Дети - машины, мебель, одежда, игрушки…

Дети - человек не может жить без природы (без воды, воздуха, солнца, растений).

Дети - да, растения, воздух, вода…

-От лампы.

-Солнце.

-От обогревателей, батарей, плит.

-Душ, кран.

-Вентилятор.

-Земля.

-На земле растет трава.

-В холодильнике.

-Домашние.

Дети играют в игру.

Дети рисуют.

Уметь различать живую и неживую природу, называть объекты живой и неживой природы, обобщать, делать умозаключения и выводы по теме.

Закрепить умение дорисовывать объект в ограниченном пространстве листа (круге). Развивать фантазию и воображение.

Рефлексия

Словесный метод

Чтение стихотворения

Итоговая беседа

 Воспитатель: Ну вот, молодцы, помогли Старичку - лесовичку. Давайте ваши медальки положим в конверт и отправим обратно в лес для Старичка - Лесоввичка.

Ребята, чтобы сберечь нашу планету – Земля, надо быть умным и добрым человеком, нужно охранять, защищать и беречь природу.

Послушайте стихотворение Е. Шкловского

«Смотрю на глобус - шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги, нас, береги!»

В тревоги рощи и леса,

Роса на травах, как слеза

И тихо просят родники:

«Ты, береги, нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!»

В тебя мы верим – не солги

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус - шар земной

Такой прекрасный и родной

И шепчут губы: «Сберегу!»

Я сберегу вас, сберегу!»

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня узнали? Кто просил нас о помощи? Как мы ему помогли?

Дети складывают дорисованные медальки в конверт.

Дети внимательно слушают стихотворение

Мы сегодня узнали о том, что вся природа Земли делится на два мира: мир живой и неживой природы. И нужно беречь и охранять нашу природу.

Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Весенние месяцы»

Задачи:·        уточнить названий весенних месяцев;·         продолжать знакомить детей с согласными звуками родного языка: т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Земля"

Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.Задачи:    Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Развивать стремление детей выраз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Учимся быть дружными»

Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими...

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме:"Земля-наш общий дом".

Цель:Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ,живущих рядом с человеком.Учить правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.Продолжать формировать у детей убеждение,что к...