Конспект ОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему: "Дружба начинается с улыбки!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Титкова Елена Владимировна

Цель: создание условий для формирования у детей доброжелательного отношения к окружающим их людям.

Задачи:

Обучающие:

- обучать детей доброжелательно общаться друг с другом;

-  закрепить понятие, что такое «дружба».

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать благоприятный психологический климат в группе;

- развивать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx933.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по социально-коммуникативному развитию  на тему:

«Дружба начинается с улыбки»

Воспитатель: Титкова Е.В.

Цель: создание условий для формирования у детей доброжелательного отношения к окружающим их людям.

Задачи:

Обучающие:

- обучать детей доброжелательно общаться друг с другом;

-  закрепить понятие, что такое «дружба».

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать благоприятный психологический климат в группе;

- развивать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: игрушка щенок, пазлы-картинки на тему «Дружба», мольберт, картинки на тему «Правила дружбы», бумажные смайлики, фломастеры.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, чтение художественной литературы, рассматривание картинок из цикла «Что такое хорошо,  что такое плохо?», подбор аудиозаписи по теме.

 Ход образовательной деятельности

Вводная часть (3 мин.)

Дети берутся за руки и встают в круг.

Воспитатель: 

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами вкруг!

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, я вижу, что у вас хорошее настроение! У вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад,  и здесь вас встретили ваши друзья. Я угадала? (Ответы детей) А когда сегодня я пришла в детский сад, меня тоже кое-кто встречал! Хотите узнать, кто это был? (Да)

Воспитатель вносит в группу  щенка.

Основная часть (10 мин)

- Ребята, кто это? (Щенок) А зовут щенка «Дружок». Его кличка произошла от слова «друг». А кто-нибудь знает, что такое «дружба»? (Ответы детей) Дружба – это когда люди хотят быть рядом, вместе играют, не ссорятся, помогают друг другу, делятся своими секретами. А как зовут ваших друзей? (Ответы детей) Что друзья могут делать вместе? (Играть, гулять, посмотреть мультфильмы…)

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором расположены крупные пазлы. Воспитатель предлагает детям собрать из пазлов картинку. После того, как дети собрали пазлы, воспитатель задает им вопросы:

  1. Кто нарисован на картинке? (Дети)
  2. Что делают дети? (Играют)
  3. Что делает девочка в красном платье? (Плачет)
  4. А почему она плачет? (Ее кто-то обидел)
  5. А что делает мальчик в желтой  футболке? (Дает ей куклу)
  6. Можно сказать, что мальчик поступает, как друг? (Да)

    Да, ребята, я с вами согласна!  Настоящий друг -  всегда поможет!

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат сюжетные картинки. Дети с воспитателем рассматривают картинки.

   Ребята, а в дружбе тоже есть правила, с которыми я вас хочу познакомить. Воспитатель показывает картинки и читает детям правила:

  1. Умей дружить, умей общаться – все будет в жизни получаться!
  2. Не будь зазнайкой, а умей чему-то научить друзей!
  3. Делиться – это так чудесно! Играть всем вместе интересно!
  4. Не обижай других ребят – и каждый будет тебе рад!
  5. В поступках смело признавайся и все исправить постарайся!
  6. Поступок друга плох? Смелее: останови его скорее!

Воспитатель:

    - Ребята, а еще говорят, что дружба начинается с улыбки!  Вы согласны? (Да) Обращает внимание, что на столе лежат смайлики, у которых не хватает улыбок. Воспитатель предлагает пройти детям за стол, взять фломастеры и нарисовать смайликам улыбки. Дети приступают к работе.

   Вот какие улыбающиеся смайлики у вас получились! А сейчас, в знак дружбы, давайте подарим эти смайлики нашим гостям!

Заключительная часть(2 мин)

Воспитатель:

Подходите ко мне! Давайте сделаем большой круг и скажем важные слова: «Мы друзья, мы друзья! Мы теперь одна семья!» (Дети вместе с воспитателем повторяют слова).

Ребята, скажите, о чем мы сегодня беседовали с вами? (О дружбе)

Какой должен быть друг? (добрый, честный, хороший…)

Ребята, а Дружку так понравилось у нас в гостях, что он хочет остаться у нас в группе. Ведь в нашей группе такие добрые и дружные ребята! Ну, что, ребята, пусть Дружок остается у нас? Вы согласны? (Ответы детей)

 

Приложение

https://vospitatel-sada.ru/kartinki/2021/07/25.jpg

Приложение 2

https://1.bp.blogspot.com/-HKTHvRA6aD0/YYeQ2cV6R4I/AAAAAAAAG3Y/8dmGqhwc5C8euFURCLHMcuSpMjbsrQ3wgCLcBGAsYHQ/s960/img6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во 2 младшей группе по социально- коммуникативному развитию "День красивых платьиц и рубашек"

Аннотация содержания оод по социально - коммуникативному развитию«День красивых платьиц и рубашек»во 2 младшей группе.Дать детям представление о том, что мама – швея, она внимательна к своему ребенку...

Конспект НОД во 2 младшей группе по социально – коммуникативному развитию: "Семья".

Задачи:- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагатель...

Конспект НОД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше» Цель: Обогащение знаний детей об оде...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию на тему:" Дружба".

Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию на тему:" Дружба"....