Конспект занятия Тема: «Комнатные растения». Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Нарзикулова Дилафруз Мехрожевна

 Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_komnatnye_rasteniya_srednyaya_gruppa.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Конспект занятия

Тема: «Комнатные растения».

Средняя группа

Подготовила и провела

воспитатель:

Нарзикулова Д.М.

Долгопрудный

2022г

ОД «Комнатные растения»

Цель:

Обобщить знания детей о комнатных растениях.

1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.

2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.

3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

Словарь

комнатное растение, садовые цветы, фикус, фиалка, кактус, хлорофитум, герань, лимон, щучий хвост (сансевьера, папоротник, амарилис, лейка, рыхлитель.

Предварительная работа:

 беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

Интеграция образовательных областей:

 «Познание»«Физическое развитие», «Коммуникация».

Методы и приемы:

1. Игровой.

2. Наглядный.

3. Словесный.

Оборудование:

   Кукла.

   Комнатные растения: фикус, фиалка, кактус, хлорофитум, герань, лимон, щучий хвост (сансевьера, папоротник, амарилис.

   Инструментарий для ухода за комнатными растениями (карточки с изображением лейки, губки для протирания, палочки для рыхления, распылитель, бутылочки с удобрением).

  Дидактическая игра «Покажи и назови части растения» (карточки с изображением  частей растения).

  Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые» (карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов, картинка цветочного горшка и клумбы).

 Помещение в детском саду «Зимний сад»

Ход  занятия:

1. Игровой сюрпризный момент        

В гости к детям приходит кукла Даша.

Воспитатель:

Ребята, кукла Даша не знает, что такое комнатные растения и как за ними ухаживать. Давайте ей поможем и научим ее всему, что знаем о комнатных растениях?

(ответы детей).

Воспитатель:

 Для начала давайте научим куклу Дашу отгадывать загадки. 

Слушайте:

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. (Растение)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы)

Воспитатель:

 Молодцы! Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения и показывают их.)

2. Дидактическая игра: «Растения комнатные и садовые» 

Воспитатель:

Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой.

3. Беседа о комнатных растениях:

Воспитатель:

Дети, посмотрите, как много в нашем «Зимнем саду»сколько комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво –комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением) Давайте расскажем, как мы ухаживаем за растениями. (ответы детей)

4. Физкультминутка:

     Есть дома (встать на носочки, руки потянуть вверх);

И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые);

Есть деревья выпрямиться, (руки округлить над головой);

И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед);

И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом),

В комнате растения (плечи приподняты);

Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево);

Потому, что мы – друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус руками).

5. Игра:

 «Что бы было, если бы…»

-Что бы было, если бы растение поставили в темное место?

- Что бы было, если бы растение забыли полить?

- Что бы было, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?

(Ответы детей).

6. Полив и уход за растением

Воспитатель:

Давайте с вами польем наши комнатные цветы. Что нужно, нам для этого? (лейка, вода для полива, губки и тряпочки чтобы протереть листочки от пыли).

Дети участвуют в поливе  растений.

 Воспитатель вместе с детьми поливают цветы и протирают листочки .

Рефлексия:   

Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…» (ответы детей)

Воспитатель:

- Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось , чтобы они не болели.

Кукла Даша благодарит детей за то, что они ее многому научили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Тема: Путешествие в царство комнатных растений Средняя группа

Материал предназначен для воспитателей с целью закрепить знания названий  комнатных растений в средней группе....

Конспект занятия по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»

Познакомить детей с комнатными растениями, знать о их пользе и уходе за ними....

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).

Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой....

Конспект занятия тема: «Лесные жители» Средняя группа

Путишествие по лесу с использованием карты.Задачи:-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»...

Конспект занятия по аппликации «Комнатные растения» Средняя группа

Задачи:Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развивающие: развивать образное в...

Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Мир комнатных растений». Средняя группа.

Задачи: Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитать любовь и бережное отношение к комнатным растениям....

Презентация на тему "Комнатные растения". Средняя группа.

Расширение знаний детей о комнатных растениях, закрепление представлений о том, что растение - это живые существа....