Экологический проект "Мы на защите нашей Земли!"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Долгосрочный экологический проект "Мы назащите нашей Земли!" для детей 4-5 лет группы "Пчелки" ГБДОУ детский сад № 2 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_my_na_zashchite_zemli.docx823.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРОЕКТ «МЫ НА ЗАЩИТЕ НАШЕЙ ЗЕМЛИ!»

Подготовили: Урухова Рахиля Омар кызы,

Меркульева Екатерина Юрьевна

Санкт-Петербург

2022г.

Экологический проект для средней группы на тему:

«Мы на защите нашей Земли!»

Тема: «Мы на защите нашей Земли!»

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

По содержанию: ребенок и охрана природы.

Участники проекта: дети – педагоги – родители.

По количеству участников: коллективный

Возраст детей – с 4 до 5 лет.

Продолжительность проекта – долгосрочный.

Введение:

«Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни»

Д. Радович

Проект «Мы на защите нашей Земли!» разработан для целенаправленной работы с детьми старшей группы №3 «Пчелки» ГБДОУ № 2 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Данный проект предназначен для детей и их родителей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологической культуры всех участников проекта:

  • непосредственно образовательная деятельность;
  • опытно-экспериментальная деятельность;
  • целевые прогулки и экскурсии;
  • экологические акции;
  • праздники, развлечения, досуг;
  • беседы, ситуативные разговоры;
  • дидактические игры

Основная идея проекта: «Сохранить природу – значит сохранить планету».

Актуальность:

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее человечества, никто не станет отрицать, что экологическое воспитание подрастающих поколений – одна из актуальнейших задач современности.

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человека. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный, а затем и школьный периоды развития человека. В эти периоды у детей можно сформировать осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.

Цель проекта:

Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий. Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

  • Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире и мире природы);
  • Расширять у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.
  • Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

Ожидаемый результат:

          - формирование основ экологической грамотности у детей;
        - воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;
        - вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;
        - развитие у детей коммуникативных навыков;
        - развитие творческих способностей.

Этапы реализации проекта:

        1 Этап – Исследовательский

  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
  • Формулирование задач и цели проекта;
  • Опрос детей;
  • Анкетирование родителей;
  • Беседы с детьми о важности данной темы.

        2 Этап – Подготовительный

  • Сбор информации по теме;
  • Подбор видео материалов;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор дидактического материала;
  • Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;
  • Оформление консультаций для родителей;

        3 Этап – Практический

  • Работа с детьми:
  • Экологические занятия.
  • Наблюдения и экологические экскурсии.
  • Познавательное чтение.
  • Лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты).
  • Прослушивание музыкальных произведений.
  • Изобразительная деятельность.
  • Подвижные, дидактические, сюжетно - ролевые игры.
  • Работа с родителями:
  • Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

4 Этап – Заключительный

  • Презентация проекта

Реализация проекта:

        Работа с детьми:

Беседы: «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Берегите лес», «Поможем природе», «Круглый год, сезонные изменение в природе», «Растения просят помощи», «Правила поведения в природе», «Овощи и фрукты наши друзья», «Чистый воздух в городе», «Беседы о труде людей, которые приносят пользу для природы», «Волшебница-Вода», «Знакомство с Лекарственными растениями», «Зимний лес и его обитатели», «Звери и птицы зимой», «Что такое «Красная книга», «Почему птицы улетают на юг?».

Восприятие: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Зимняя сказка», Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата», Успенский «Птицы», А. Яшина «Покормите птиц зимой». В. Степанов «Животные наших лесов». Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу». В. Бианки «Лесной хор».

Загадывание загадок:

        О природе.

О диких животных.

О птицах.

О домашних животных.

О деревьях и растениях.

Наблюдения: «Труд дворника», «Деревья поменяли свой наряд», «Комнатные растения», «Рассматривание семян различных растений», «И капает дождик опять», «Наблюдение за птицами», «Облака – белогривые лошадки»,

Опыты: «Волшебница вода», «Воздух повсюду», «Песочная страна», «Сравнение веточек и шишек сосны и ели», «Как снег становится водой».

Художественно-эстетическое развитие:

        Рисование цветными карандашами и гуашью:

        - «Наши друзья деревья»,

        - «Братья наши меньшие»,

        - «Витамины на тарелке»,

        - «Сосновая веточка»,

          - «Разноцветные листочки»

        Аппликация/ Конструирование:

        - «Дерево- Времена года» (коллективная работа»,

        - «Дикие животные»,

        - «Домашние животные»,  

        - «Кормушки для птиц»,

           - «Ваза с фруктами».

        Лепка:

        - «Весёлый огород»,

        - «Разноцветное дерево» (коллективная работа),

        - «Кто испортил яблоко»

          - «Кто, кто в теремке?».

Дидактические игры: 

          - «Кто, где живет?»

          - «Большие и маленькие»

          - «Веселый зоопарк»

        - «Домашние животные»

        - «Времена года»

        - «Кто, что ест?»

        - «Третий лишний» (птицы)

        - «Чудесный мешочек»

        - «Что где растет?»

        - «Доскажи словечко»

        - «Природа и человек»

        - «Выбери нужное»

        - «Когда это бывает?»

Подвижные и малоподвижные игры:

- «Лиса и зайцы».

- «Эстафета «Собери мусор».

- «Пустое место»

- «Узнай по голосу»

- «Листопад»,

- «Живая и не живая природа»

- «Грибники»,

- «Солнышко и дождик»,

- «У медведя во бору...».

Сюжетно - ролевые игры:

- «Зоопарк»,

          - «Птичий двор», 

- «На даче»,

- «В магазине»,

- «Поливаю огород»,

- «Засолка на зиму».

Пальчиковые игры:

- «Барашки»;

- «Гроза»;

- «Пальчики в лесу».

- «Осенние листья».

- «Паучок».

- «Пчелки»

- «Червячки»

- «Ветер»

             -«Птички»;

           - «Медведь в берлоге»;

           - «Зима».

           - «Сорока».

    - «Снежок»

    - «Падал снег на порог»

    - «Березка»

Игры на развитие дыхания:

 - «Чей листок раньше улетит?»

-«Чья снежинка улетит дальше?».

Хороводные игры:

       - «Огородная – хороводная»,

       - «Осенний хоровод»

Настольные игры:

      - «Времена года»

         - «Живая природа»

         - «Старичок – Лесовичок»,

         - «Кто что ест в лесу»

         - «Экзотические животные»

         - «Мемо «Подводный мир»

         - «Электровикторина «Живая природа»

         - «Мемо-полия «В мире животных»

         - пазлы «Времена года», «Дикие животные», «Домашние животные».

Игры своими руками:

        - «Путешествие по Екатерининскому парку Царского села»,

        - «Помоги птицам улететь на юг»,

        - «Запрещающие знаки «Не навреди природе»,

        - «Водичка- вода»

Работа с родителями:

        - Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

        - Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»

        - Совместное творчество детей и родителей.

        - Изготовление кормушек для птиц для участия в акции «Добрый субботник».

Продукт проекта:

  • Дети, родители и педагоги приняли участие в ряде экологических акций. Таких как : «Зеленый дятел» (настольная игра «Помоги птицам улететь на юг), «Добрый субботник» (изготовление кормушек для птиц),
  • Магнитная игра: «Мы-экологи» (запрещающие знаки),
  • Пополнение уголка «Мы на защите нашей планеты» настольными играми
  • Презентация по деятельности участников проекта

        

Вывод: В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

Список используемых источников

        1. Воронкевич О. А «Добро пожаловать в экологию!» СПб «Детство-Пресс», 2008

        2. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» Издательство «Мозаика-синтез», 2017

        3. Николаева  С. Н. «Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома» Издательство: «Мозаика-Синтез», 2013

        Интернет ресурсы:

        4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы,    Т.К. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка – Синтез, 2014.

        5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. конспекты занятий. – м.: мозайка – синтез, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения "Мы любим нашу Землю"

Чудесная наша родная земля,Дубравы, чащобы, леса и поля.Мне милы дороги, луга, берега,И каждому сердцу земля дорога....

Экологический проект "Будем беречь, и охранять нашу Землю".

В предметное окружение ребенка входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с явлениями неживой природы, растениями, животными неизбежен – это естественный процесс познания и приоб...

Экологический проект «Будем беречь, и охранять нашу Землю!»

В предметное окружение ребенка входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с явлениями неживой природы, растениями, животными неизбежен – это естественный процесс познания и приоб...

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Спасем нашу Землю от мусора»

смотреть здесь...Задачи: формировать у детей правильное экологическое  поведение, создавая ситуации, требующие проявление бережного отношения к окружающей среде; воспитывать любовь к своей Родине...

Презентация "Мы на защите нашей Земли!"

Презентация к пректу "Мы на защите нашей Земли!"...

Познавательно - экологический досуг посвященный Всемирному Дню Земли "22 апреля день рождения нашей планеты Земля"

Цели: Прививать любовь к планете Земля. Подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом и его надо беречь и охранять. Задачи: Образовательные: Формирование правил бережного от...