Конспект открытого занятия по окружающему миру вторая младшая группа "Путешествие на лесную полянку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Курочкина Татьяна Сегидевна

Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.

Задачи:

Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.

Развивать внимательность, любознательность.

Воспитывать чувство сострадания и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новоживотинновский детский сад

общеразвивающего вида

Рамонского муниципального района

Воронежской области

Конспект открытого занятия по окружающему миру для второй младшей группы «Путешествие на лесную полянку»

Подготовила: воспитатель

Курочкина Татьяна Сегидевна

С. Новоживотинное 2021г.

Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.

Задачи:

Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.

Развивать внимательность, любознательность.

Воспитывать чувство сострадания и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

Звуки леса, мусор (фантики, бутылки и т.д.), экологические знаки, картинки с силуэтами (белка, заяц и бурундук), видео (белка запуталась в леске) и видео где белка собирает орешки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель: Правильно, весна, за окном у нас зеленеет трава, распускаются цветы, уже давно прилетели перелетные птицы и все животные пробудились ото сна. Ребята я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие на лесную полянку! А отправимся мы на автобусе! Готовы?

Дети: Да

(Воспитатель и дети вмести поют песенку «Вот мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и приехали! Ребята посмотрите на картинку.

(Показ дупла где живет белочка)

Воспитатель: Как вы думаете кто здесь живет?

Дети: Белочка

Воспитатель: Ребята, а как выглядит белочка? (Показ картинки белочки)

Дети: У белочки пушистый хвост, она рыжая, кисточки на ушках и т.д.

Воспитатель: Правильно! А попробуйте найти белочку по ее силуэту. (Показ картинки с тремя силуэтами белочка, заяц и бурундук)

Воспитатель: Молодцы ребята, а чем белочка питается?

Дети: Орешками, грибами. (показ картинки)

Воспитатель: Ребята там лесные звери прислали письмо и видео. Давайте с вами сначала посмотрим видео. (Показ видео где белочка запуталась в леске и ее спасли)

Воспитатель: Дети как вы думаете почему так случилось?

Дети: так случилось потому что люди разбрасывают везде мусор!

Воспитатель: А можно ли мусорить?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте пойдем присядем на полянку и прочитаем письмо от лесных жителей.

Дорогие ребята!

Как же здорово что именно Вы приехали на нашу полянку.

Вы уже видели, что произошло с нашей подругой Белочкой!?

Мы не хотим, чтобы и с остальными жителями леса случилось такая же беда!

Не могли бы вы нам помочь?

И навести порядок в нашем лесу!

Воспитатель: Ребята ну что поможем лесным жителям?

Дети: Да

Воспитатель: Отлично! Тогда давайте посмотрим на полянку и соберем весь мусор. (Дети и родители собираю мусор)

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы. Смотрите что я нашла, когда собирала мусор, как вы думаете, что это за карточки и что на них нарисовано? Давайте я вам их будем показывать, а вы мне скажете, что они означают.

(Показ картинок с знаками побережному отношению к природе)

Дети:

«Сломанная ветка» - не ломай деревья.

«Магнитофон» - не шуми в лесу.

«Топор» - не руби живые деревья.

«Рогатка» - не стрелять в птиц и зверей.

«Консервные банки, бутылки» - не оставлять мусор в лесу.

«Костер» - не оставлять не затушенный костер.

«Сорванные цветы» - не рвать растения без необходимости.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам пора возвращается обратно в детский сад! Проходите в автобус, на свои места!

Дети: (рассаживаться в автобусе на свои места и под песенку «Вот мы в автобусе сидим» возвращаемся обратно)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись!

Рефлексия:

Дети где мы с вами побывали?

На чем мы с вами ехали?

Кого рассматривали?

Что делали в лесу?

Кому мы сегодня помогли?

Как нужно беречь природу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема образовательной деятельности: "В гости к Лесной Феи".

Фея приглашает детей к себе в гости, на цветочную полянку, где они развивают внимание, логическое мышление...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе «Птицы зимой».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе«Птицы зимой»....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По теме: «Весеннее путешествие по лесной полянке»

Данное занятие охватывает область физическая культура, предназначено для детей 2-ой младшей группы 3-4 года.Цель занятия показать родителям умения и навыки приобретенные детьми в течении год...

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Божья коровка, какая ты?»

Цель:Дать представление о божьей коровке, ее внешнем виде и месте обитания.Задачи:Образовательные:1. Научить выделять характерные признаки насекомого.2. Закрепить умение сравнивать объекты по опр...

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гости к Девочке Весне»

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Дать элементарные представлени...

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе по теме "Как звери готовятся к зиме".

Конспек занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...

Конспект экспериментально - исследовательской деятельности «Волшебная капелька» Вторая младшая группа № 5 «Лесная полянка»

Конспект экспериментально - исследовательской деятельности«Волшебная капелька»Вторая младшая группа № 5 «Лесная полянка»...