КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему: «Кто машиной управляет-это каждый знает» с использованием здоровьесберегающей технологии.
план-конспект занятия по окружающему миру

Яковлева Виктория Вячеславовна

 

КОНСПЕКТ

 

Непрерывной образовательной деятельности

 с детьми младшего возраста

на тему: «Кто машиной управляет-это каждый знает»

с использованием здоровьесберегающей технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2_mladshaya_shofer_zdorove.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности

 с детьми младшего возраста

на тему: «Кто машиной управляет-это каждый знает»

с использованием здоровьесберегающей технологии.

Задачи:

  • Познакомить детей с профессией шофёра.
  • Расширять представления о его труде.
  • Расширять представления детей о некоторых видах транспорта и его назначении.
  • Упражнять в умении различать части машины.
  • Развивать тактильное, слуховое и зрительное восприятие.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:  Активизировать в речи название профессии: водитель, шофёр; название некоторых видов машин. Употреблять в речи названия частей машины: руль, кабина, колеса. Обогащать словарь детей следующими понятиями: панель управления, педали, зеркала; глаголами: управляет, соблюдает; прилагательными: заботливый, внимательный. Продолжать упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику пальцев обеих рук, Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения заданий и игр.

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающая технология - использование лицензионного ЭОР «Звуки дороги» , пальчиковая гимнастика « Наши пальчики устали».

2.ИКТ-технология (презентация) «Кто машиной управляет»

3.  Проблемно – игровая технология: экспериментально-исследовательская деятельность: д/игра « Выбери на  ощупь»  

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД:

Игрушечные машины, тактильные валики, тряпочки с различной фактурой поверхности (гладкая, шершавая, ребристая) по количеству детей, мультимедийная установка, магнитофон.

Ход НОД.

1 часть.  Организационная.

 Звучит аудиозапись: шум проезжающих автомобилей, торможения,  заглушение мотора. Воспитатель обращает внимание детей на необычные звуки, раздающиеся в группе.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, как вы думаете, что это за звуки. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто же к нам приехал.

Дети садятся на стульчики напротив экрана.

2 часть. Основная.

 Слайд 1. Изображение большой грузовой машины за рулём которой плюшевый медвежонок.

Воспитатель: Едет мишка косолапый, он ребятам машет лапой. Ребята к нам в гости приехал мишка. На чём мишка приехал?  Посмотрите, Мишка сидит за рулём грузовика. Он управляет машиной.  Того кто  сидит за рулём в машине называют  шофёром, водителем. Значит мишка..?  Правильно. Молодцы! Машиной управляет водитель, шофёр.

Воспитатель: Мишка привёз нам машины. Посмотрите и назовите, какие машины вы видите.  Вам нравятся машины?

Воспитатель предлагает выбрать понравившуюся машину, покатать её.

Воспитатель:  Ребята, машины сейчас сами двигались?  Кто ими управлял?  А как называется человек, который  управляет машиной?  Правильно водитель. Вы тоже были водителями. Покажите, как водитель крутит руль? Крепко вы держали руль, как настоящие водители. Пальчики у вас устали, крепко руль они держали.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали»

Наши пальчики устали                   Интенсивно работают  кулачками            

Очень крепко руль держали.         Сжимают и разжимают пальчики

 А сейчас мы отдохнём,

И гулять пойдём                                     Машут кистями обеих рук   

Шли, шли, шли,                                  Указательными и средними пальчиками  

                                                                перебирают, идут.  

                                                                                                                         

 К машине пришли.                           

Слайд 2. Изображение кабины, сидящего за рулём водителя.

Воспитатель:  Где сидит водитель?

Слайд 3. Руль, панель управления.

Воспитатель: Как водитель управляет машиной?  В кабине есть педаль, панель управления,  руль, зеркала. Чтобы работать водителем, надо много знать: для чего нужны педали, руль, кнопочки на панели управления.

Слайд 4 Изображение светофора, нескольких дорожных знаков.

 Воспитатель: Посмотрите и скажите, что должен различать и знать водитель?  Знать, что обозначают знаки на дороге и сигналы светофора.

Слайд5 Изображение перекрёстка.

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на улице. Как называется часть дороги для машин?  Посмотрите, сколько много транспорта на проезжей части. Водитель должен знать правила дорожного движения и обязательно соблюдать их. А вы знаете правила дорожного движения? Послушайте стихотворение.

 «Шуршат по дороге

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины

Работа шофёра

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!»

Воспитатель: Каждый водитель, шофёр выполняет очень важное дело.

Слайд 6. Изображение: пожарная машина, автобус, фургон, снегоуборочная машина.

Воспитатель: За рулём, какой машины сидит водитель, кторая мчится на пожар? Какой машиной управляет водитель для того, чтобы убрать снег?  Какой машиной управляет шофёр, который везёт продукты в детский сад?  Какой машиной управляет водитель, который везёт пассажиров?

Воспитатель: А мы с вами вместе с Мишкой станем шофёрами грузовика.

Физкультминутка «Грузовик»

Грузовик песок везёт,  (Руки перед грудью, сжать крепко кулачки, вращение)

Удивляется народ.       (Руки развести в стороны)  

Вот так чудо, чудеса:     ( Руки на поясе, присесть ,встать )

Там песок по небеса.      (Встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться) 

Слайд7. Изображение водителя, который моет грязный грузовик.

Воспитатель: Посмотрите, что делает шофёр?  Машины любят, когда за ними ухаживают, когда их моют.

Проводится д/игра « Выбери на  ощупь»  с использованием тактильных валиков. Воспитатель предлагает детям выбрать тряпочки: определить на ощупь фактуру ткани (гладкая, шершавая, ребристая).

Воспитатель: Возьмите  выбранные тряпочки, подойдите к машинам и протрите гладкой тряпочкой – кабину, шершавой- колёса, а ребристой-зеркала, фары.  Вот какие чистые машины стали. Какие заботливый шофёры. 

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера, водителя. Много   узнали. Что необходимо водителю для работы? Что должен знать водитель? Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям. Мишке пора уезжать. Пожелаем ему счастливого пути!

 Слайд 8 Изображение отъезжающего грузовика с Мишкой  в кабине.

Звучит аудиозапись: звук отъезжающей машины, звук сигнала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации

Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...

КОНСПЕКТ занятия с детьми младшего возраста на тему: «Кто машиной управляет-это каждый знает» с использованием здоровьесберегающей технологии.

Задачи:Познакомить детей с профессией шофёра.Расширять представления о его труде.Расширять представления детей о некоторых видах транспорта и его назначении.Упражнять в умении различать части машины.Р...