Конспект занятия по познавательному развитию " Все проффессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татаринцева Алена Павловна

Программное содержание:

Образовательная: расширять представления детей о профессиях; закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а также названия видов транспортных средств; закреплять знания об основных цветах спектра; продолжать расширять представления о труде водителя;

• Развивающая: развивать коммуникативные умения и навыки;

• Воспитательная: воспитывать уважение к труду водителя; аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_professiyam.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 14»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатель : Татаринцева А.П.

1 квалификационная категория

Городец 2021

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, художественное творчество.

Программное содержание:

Образовательная: расширять представления детей о профессиях; закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а также названия видов транспортных средств; закреплять знания об основных цветах спектра; продолжать расширять представления о труде водителя;

• Развивающая: развивать коммуникативные умения и навыки;

• Воспитательная: воспитывать уважение к труду водителя; аккуратность.

Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением разных видов транспортных средств (8-10 шт., конверт, кружочки (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела, что группа открыта, а на пороге лежит конверт. Одна я не решилась его открыть. Давайте сделаем это вместе.

- Этот конверт прислал нам почтальон Печкин из Простоквашино! Посмотрите, какой замечательный подарок нам прислали! Это игра «Угадай профессию». Отгадайте загадки:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться ему говорит

Кто болен - он капли предложить принять

Тому, кто здоров разрешит погулять!

Дети: это доктор

- У него в руке всегда

Кисточка и краски.

Он рисует нам портрет,

Бабочек, и вазы!   (Художник)

- Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет.   (Повар)

- Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

Дети - Строитель.

-Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)


-На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

- У этой волшебницы, Этой художницы,

Не кисти и краски,

 А гребень и ножницы.

 Она обладает Таинственной силой:

 К кому прикоснётся,

 Тот станет красивый. (Парикмахер)

-Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

-Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

-На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

-Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Воспитатель: Здесь еще есть следующая загадка.

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех поутру

Отвозить на работу.

Дети: Это водитель пассажирского транспорта

Воспитатель: Правильно, эта загадка о водителях пассажирского транспорта. Люди этой профессии помогают вовремя добраться до нужного места всем жителям больших городов. Скажите, а какие эти люди по характеру?

Дети: Внимательные, трудолюбивые, ответственные, вежливые, умные, смелые.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Печкин еще что-то прислал! Это игра «Назови профессию».

Воспитатель задает детям вопросы, выкладывая карточки с изображениями различных видов транспорта.

Вопросы воспитателя:

• Кто водит автобус? (Водитель).

• Кто управляет поездом? (Машинист).

• Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик).

• Кто управляет ракетой? (Космонавт).

• Кто управляет мотоциклом? (Мотоциклист).

• Кто управляет кораблем? (Капитан).

Воспитатель: А теперь, посмотрите, на все картинки и назовите одним словом, что это?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А для чего транспорт нужен людям? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а в конверте то еще что-то осталось (показать кружочки). А на что они похожи? А теперь, давайте, поиграем.

Игра «Водители».

Воспитатель: Мы проведем с вами игру на внимание. Представьте себе, что вы не просто участники игры, а водители автомобиля. В руках у вас руль, перед вами – дорога, а на пути у вас светофор.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – предупрежденье,

Свет зеленый – путь открыт,

Продолжай движенье.

Воспитатель: Когда я покажу желтый свет, вы стоите спокойно, поднимаете правую руку вверх и произносите «ШШШ». Когда покажу зеленый, держите в руках руль, произносите «РРР», подражая шуму мотора, и двигайтесь по прямой линии. А когда покажу красный свет, вы остановитесь, и поднимите руки вверх.

В заключении все хором повторяют стихи.

Воспитатель: А, давайте, ребята, для Печкина за то, что он нам прислал такие подарки, сделаем светофорчики.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, Желтый, Красный.

Воспитатель: Что я вам показываю? (Светофор). С какого цвета мы начнем с вами делать светофор? На какой цвет мы не переходим дорогу? (На красный). Мы начнем с вами сверху вниз, приложим кружочек. А на какой цвет ждем сигнала? (На желтый). А какой цвет самый основной для движения, чтобы мы двигались и транспорт? (Зеленый).

-Итак, мы с вами сделали аппликацию, называется она «Светофор». Покажите, ребята свои светофоры друг другу. Какие замечательные подарки мы приготовили Печкину!

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

Итог занятия:

-Ребята, а вам понравилось занятие? Сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать? Все профессии важны, все профессии нужны. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Знакомство с профессиями, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, вызвать интерес к труду взрослых....

Конспект занятия для старшей группы на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка помогает воспитателю в работе над расширением знаний у детей о профессиях, о их важности и нужности. Ребята знакомились с профессиями через игру. Ребята размышляют о том, кем бы они хотели ...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект о профессиях. Рассказ о профессиях, их подразделении. Игра "Кому принадлежит фраза" Загадки, пословицы о профессиях.  Задание "Профессии по ассоциации"...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны".

Занятие о профессиях для старшей группы«Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Формировать целостные представления...

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, полицейский, пожарный....

Конспект занятия в старшей группе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"

Ход организованной образовательной деятельности Звонок колокольчика!!! Игровая ситуация эмоциональный настрой: Ох круг ты наш круг, Слева друг и справа друг, Все в кругу мы друзья и без это...