Конспект занятия по социально-коммуникативному, речевому и художественно-эстетическом развитию на тему: «Моя семья» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Астраханцева Снежана Олеговна

Конспект занятия по социально-коммуникативному, речевому и  художественно-эстетическом   развитию

на тему:  «Моя семья»

в  средней  группе

                                            Цель: Формирование  уважительного   отношения  и  чувства  принадлежности  у своей семье.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у  детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

 - закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-совершенствовать диалогическую речь:  учить участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы и задавать их;

-учить  детей пользоваться  нетрадиционным способом рисования – ладошкой.

Развивающие:

- развивать  умение составлять короткие описательные  рассказы о  своей семье  используя фотографии  членов семьи;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной  литературы;

- воспитывать  желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с желтым кругом(солнце), гуашь  жёлтого цвета, салфетки.           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_semya.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №18

607060, Нижегородская область, город Выкса, ул.Ленинградская, здание №55

Телефон: 8 (83177) 3-56-98       E-Mail: detskiysad-18@mail.ru

Конспект занятия по социально-коммуникативному, речевому и  художественно-эстетическом   развитию

на тему:  «Моя семья»

в  средней  группе

                                                       

                                                 

Подготовила воспитатель:

Астраханцева С.О

Г .о г. Выкса, 2021- 2022уч. г.

Цель: Формирование  уважительного   отношения  и  чувства  принадлежности  у своей семье.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у  детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

 - закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-совершенствовать диалогическую речь:  учить участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы и задавать их;

-учить  детей пользоваться  нетрадиционным способом рисования – ладошкой.

Развивающие:

- развивать  умение составлять короткие описательные  рассказы о  своей семье  используя фотографии  членов семьи;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной  литературы;

- воспитывать  желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с желтым кругом(солнце), гуашь  жёлтого цвета, салфетки.

Ход

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадки.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша...

мама

Он машину ловко водит,

В стенку гвоздик заколотит,

Маме дома помогает,

И с детишками играет 

папа

Кто ребята, отвечайте,

Вкусно готовит всегда,

Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,

Кот Мурлыка под столом, поиграл её клубком 

бабушка

Носит медали он на груди,

Всем он на помощь стремится прийти,

Бабушка кличет его молодцом,

Стар он годами, а молод умом 

дедушка

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой...

Братишка

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая...

сестренка

Воспитатель:  Правильно. А как мы называем всех близких и родных?

Дети: Семья!

Воспитатель: Правильно! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья ! Семья может быть  маленькой – например, мама и ребенок и  большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихотворения о семье.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Воспитатель:  Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

 Фотоальбом «Наша дружная  семья»

-  Кто хочет  рассказать  о своей семье?  Как зовут ваших родителей?

-  Где они работают?  Назовите фамилию вашей семьи.

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

- Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.                

 - А теперь   давайте поиграем.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения

Д/и «Назови ласково»

Воспитатель: Отлично! (дети садятся на свои места). Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

- А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете  свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

- Кто вы для мамы?

- А что делает папа?

- А как, вы  называете  своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

- Кто вы для папы?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Кто вы для бабушки и дедушки?

- Как вас ласково называют дома?

- Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но  нужно стараться больше радовать  всех  хорошими поступками. Давайте  вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете.

Игра «Наши добрые дела»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч  детям с вопросом какие добрые дела  они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать.

Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом,  и от её тепла и света становится уютно и тепло.  

Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске  прикрепляется ватман с жёлтым кругом (солнышко).  Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей  семье  и нарисуем ладошкой лучик.  А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что… » (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая,  веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…).  

- Но сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.     

 Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик  мамочка,

Этот пальчик я,

 Вот и вся семья.

Дети вместе с воспитателем рисуют лучики ладошками.

Воспитатель: Посмотрите, ребята какое веселое и счастливое солнышко у нас с вами получилось. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию "Я и моя семья"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Дружная семья"

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Вид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: средняя группаТема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки. Программн...

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Моя дружная семья»

Цели: формирование представления детей о семье и ее членах.Задачи.1. Образовательные:- продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных лю...

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию. Тема «ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ»

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию.Тема «ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ»Программное содержание1. Раскрыть понятия «семья», «родственники», «...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в 2 младшей группе тема: «Я и моя семья!»

Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры,  брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость....