Конспект детского досуга в старшей группе по развитию эмоционального интеллекта с использованием элементов теневого театра «Зажгите звездочку добра»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

 Вызвать интерес к театральной деятельности; создать теплую, доброжелательную атмосферу; испытать радость от общения со сверстниками, чувство единения и доверия друг к другу; развитие эмоционального интеллекта,

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект детского досуга в старшей группе по развитию эмоционального интеллекта с использованием элементов теневого театра «Зажгите звездочку добра»

Кашуба Татьяна Аркадьевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №109».

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Тема: «Зажгите звездочку добра»

Цель: вызвать интерес к театральной деятельности; создать теплую, доброжелательную атмосферу; испытать радость от общения со сверстниками, чувство единения и доверия друг к другу; развитие эмоционального интеллекта,

Задачи:

Образовательные:

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

Развивающие:

- развивать коммуникативные способности;

- развивать нравственные чувства: сострадания, гордости, жалости, стыда и т. д.;

- учить детей осознанно относиться к своим чувствам, своему внутреннему миру

 -развивать способность ребенка к эмпатии и сопереживанию;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские и дружелюбные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: фонарик, ёлочная гирлянда, ширма теневая, парные звёздочки разной величины и цвета, куклы : звёздочка, волшебник, люди, хижина ; "волшебный" мешок, конфеты, записи музыки: «Зимние грёзы» П. Чайковский 1-я симфония,1-я часть (фрагмент), песня "Дорога добра" , музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина (можно использовать минус-фонограмму), минус фонограмма песни "Маленькая страна", слова Николаев И, музыка . Если есть возможность использовать проектор, компьютер и экран, то изображение звёздного неба, яркой мигающей звёздочки и др. можно создать с помощью компьютера, проектора и экрана.

Предварительная работа:

- чтение детям : В. Катаев "Цветик-семицветик" ( Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. и др. – 1-е издание. М., АСТ. 1996., В. Драгунский "Друг детства" (Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. и др. – 1-е издание. М., АСТ. 1996. , Е. Лаврентьева "Занимательная риторика и этикет" . - М.: Олма-Пресс, 2001

- этическая беседа "Добрые дела" (см. в прложении)

- заучивание стихотворений Е. Стеквашовой "Жадина", "Друзья".

Ход досуга:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель: Я расскажу вам сегодня сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И все это вы обязательно почувствуете. Итак..., закрывайте дружно глазки, через миг мы будем в сказке.

(Музыка становится громче. За занавесом — свет одного фонарика, музыка затихает...)

Инсценировка сказки, с использованием теневого театра

Воспитатель: 

В давние-давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка.

(показать на свет фонарика)

Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе - одна-одинёшенька. И от этого ей становилось очень грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их лучи и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой-высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты помочь мне?» Волшебник был старым и мудрым, и поэтому он ответил звёздочке: «Я хорошо знаю, что такое одиночество. Это когда совсем не хочется играть, не поются радостные песни, и еда становится совершенно невкусной». Он решил помочь звёздочке. Зашёл волшебник в хижину, достал свой волшебный мешок, открыл его, взмахнул рукой... И тотчас на небе вспыхнули тысячи разноцветных звёзд.

(За занавесом зажигается гирлянда или с помощью проектора создаётся изображение звёздного неба ) 

Включается свет.

Звучит негромко проигрыш минус фонограмма песни " Дорога добра". 

Детям, которые сидят справа раздаются звёздочки разной величины и цвета.

 Музыка становится громче, звучит песня «Дорога добра»

(Музыка, становится тише педагог обращается к детям, сидящим слева) 

Воспитатель: Давайте и мы поддержим их радость. У вас тоже есть звёздочки. Возьмите и посмотрите внимательно, сравните их по цвету и величине. Отыщите "свою" звездочку и пригласите её покружиться в танце (во время поиска партнёра продолжает звучать негромкая музыка Минус фонограмма «Маленькая страна» сл. И. Николаев, муз. И. Николаев, она становится громче)

(музыка почти затихает)

Воспитатель: Отправим их в путь Однако сказка продолжается.

 (Свет гаснет, опять зажигается гирлянда за занавесом или звёздное небо с помощью проектора) 

Воспитатель: Звезды кружились, их радостное сияние осветило всю землю. И тут волшебник увидел там, внизу, много людей, больших и маленьких. Они смотрели на звёзды и любовались их красотой. «Как хорошо всё получилось», — подумал волшебник. «Пусть же отныне у каждого человека на небе будет своя звезда». С тех пор люди полюбили смотреть на ночное звёздное небо, а еще верят, что с рождением малыша во вселенной появляется еще одна звёздочка. Но зажечь её нужно самому человеку. Теплом своих рук мы попробуем сделать это.

 (Зажигается свет)

Воспитатель: Давайте погреем ручки, отдохнём, поиграем с пальчиками.

Воспитатель вместе с детьми:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

И с вами мы подружимся.

Маленькие пальчики.

Ребята, расскажите и покажите, какие ловкие ваши пальчики. 

(выполняется пальчиковая гимнастика «Доброта»)

Если пальчики грустят – Доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

 Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем.

(«моем»руки, дышим на них»)

 К себе ладошки мы прижмем,

(Прижать ладони к груди)

Гладить ласково начнем.

(Гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки, Поиграют пусть немножко.

(Скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро и легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

(Каждый палец зажимаем в кулачке)

Воспитатель: Молодцы , садитесь...

Воспитатель: В начале звёздочки бывают маленькие, но растёт человек, делает добрые дела, важные для себя и других, говорит красивые слова, и тогда звёздочки от радости смеются, растут большими и живут вечно. Если человек забывает творить красоту, дарить добро и тепло людям, его звезда начинает гаснуть.

 Давайте вспомним какие добрые дела человек может делать.

(проводится слайдовая презентация с использованием проэктора)

(звучит песня «Если добрый ты»

 Воспитатель: В наше время проводятся благотворительные концерты. Ребята, нам с вами повезло, у нас есть родители, которые о нас заботятся, родственники, друзья. Когда мы заболеем, они всегда приходят на помощь, лечат нас, утешают. А есть детки, у которых нет близких, им никто не помогает. И вот именно для них проводятся такие благотворительные мероприятия. Проводятся благотворительные игры, в которых участвуют известные актеры, артисты, отдающие свой выигрыш для больниц, детских домов

 Слайд 1. «Благотворительный концерт» 

Воспитатель: Люди собирают деньги на строительство школ, церквей, соборов, на лечение тяжелобольным людям.

 Слайд 2. «Сбор денег» (Люди кладут деньги в специальный контейнер) 

Воспитатель: Некоторые люди собирают вещи в помощь людям, у которых   не хватает денег на покупку одежды, игрушек.

Слайд №3 «Сбор вещей» 

Воспитатель: Мы с вами можем тоже заниматься благотворительностью. Для этого нужно совершать добрые дела. Мы можем помогать людям, попавшим в трудную ситуацию, делиться с другими, быть добрыми, внимательными к другим. Если вы покормили бездомного котенка, или, например, приютили щенка – значит сделали доброе дело по отношению к ним.

Слайд №4 «Ребенок кормит бездомного котенка» 

Воспитатель: Если вы защитили девочку или мальчика, которого обижают– то вы тоже сделали доброе дело.

Слайд №5 «Мальчик защищает девочку от хулигана» 

Воспитатель: Если вы подарили игрушку ребенку, который живет без родителей– то значит вы занимаетесь благотворительностью. Слайд №6 «Мальчик несет игрушки в детский дом» 

Воспитатель: Добрые дела приносят людям радость. И от каждого доброго дела на небе еще ярче загораются звездочки добра

Видеопесня "Дорогою добра". 

Дети входят в затемнённую группу под таинственную музыку, садятся полукругом напротив друг друга

(Негромко звучит: «Зимние грёзы» П. Чайковский 1-я симфония,1-я часть (фрагмент))

Дети, которым раздали звёздочки, танцуют, во время танца педагог раздаёт звёздочки разной величины

 и цвета детям, сидящим слева 

дети находят партнёра, найдя партнёра кружатся парами.

дети прикрепляют звёздочки к занавесу, усаживаются на стулья

Дети встают, выполняют пальчиковую гимнастику "Доброта":

Дети слушают слова воспитателя

Ознакомление со слайдом

Ознакомление со слайдом

Ознакомление со слайдом

Ознакомление со слайдом

Ознакомление со слайдом

Ознакомление со слайдом

Дети смотрят и слушают видео-песню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Небесные гости" (с использованием элементов теневого театра)

Проект направлен на создание условий в группе для развитие связной речи, творческих и музыкальных способностей дошкольников детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность с использ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы Тема: « Путешествие в зоопарк»

Для успешного развития личности необходимо и познавательное и эмоциональное развитие.Но в настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важност...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра с детьми младшей группы «Заюшкина избушка»

Данный материал позволяет развивать творческие способности детей младшей группы средствами театрализованной деятельности....

Совместная деятельность с детьми старшей группы по развитию эмоционального интеллекта «Зеркала эмоций»

Эмоции мощным образом влияют на познавательную мотивацию и познавательные процессы ребенка дошкольного возраста. Поведение также основано на базе эмоционального состояния ребенка, именно оно определяе...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»

Знакомство с русской народной сказкой, постараться понять смысл произведения Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речи, память, внимание, мышление. Развитие творческих с...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Добро пожаловать в театр" с элементами театрализации.

Познакомить детей со стендовым театром на магнитах, Шарля Перро  "Красная Шапочка". Учить использовать средства выразительности  при помощи интонации. Развивать познавательный инте...