Конспект НОД «Удивительное рядом: насекомые» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Данный конспект поможет воспитателям детских учреждений  уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру «Удивительное рядом: насекомые» (старшая группа)

Тема: «Удивительное рядом: насекомые»
Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Задачи:
Образовательные:

Формировать у детей представление о насекомых, их строении, пользе для людей и растений, о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания;

Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций.

Развивающие:

Развивать зрительную и слуховую память;

Развивать связную речь, словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы,  обосновывать свой ответ;

Продолжать развивать двигательные навыки, общую моторику, координацию.

Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.
Материалы: иллюстрации и сюжетные картинки с изображением насекомых, листы белой бумаги, карандаши, краски, ватные палочки.
Предварительная работа с детьми:
- заучивание стихов о насекомых;
- отгадывание загадок о насекомых;

Словарная работа: насекомые, насечки, нектар, пыльца.

Ход занятия

В: Ребята, давайте  , подарим друг другу хорошее настроение, улыбнёмся друг другу .
В: Я вам загадаю загадку.
Я раскрываю почки, в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …(Весна)

В: Как догадались?
В: какое время года было до весны? Перечислите все времена года.
В: Какой сейчас месяц?
В: Какой месяц был перед маем.
В: Назовите весенние месяцы
В: Сколько месяцев в году? Перечислите все месяцы.
В: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку на весенней луг. Каких насекомых мы можем увидеть на лугу?
Звучит музыка, идут на луг.
На лугу весеннем целый день гуляли
(ходьба друг за другом)
Любовались травкой, воздухом дышали
Травка под ногами выстлана земля
Идем на носочках ступая слегка (ходьба на носках)
Вот деревья встали у нас на пути
Обежать их надо или обойти
(ходьба друг за другом, бег «змейкой» и ходьба с чередованием «змейкой»)
Тучка набежала дождь прислала нам
Побежим под дерево, спрячемся мы там.

Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и на лугу.

Посмотрите вы на луг,
Как темно все вокруг (тучка на доске)
В: Что-то здесь нет никого?
Ой, конверт какой-то лежит (поднимает), на конверте написано «для ребят из детского сада Значит нам адресовано, давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Все жители испугались злой Тучи попрятались. Помогите, пожалуйста, прогнать Тучу, и вы сразу увидите, кто живет на лугу. «Стрекоза»
В: Как же нам Тучу прогнать?
В: Правильно, давайте позовем Солнышко.

Пальчиковая гимнастика
Утром рано солнце встало
(Дети прижимают основание ладошек друг к другу, а пальцы растопыривают)
К нам в окошко постучало.
(стучат кулачком о ладошку)
Ему ручкой мы помашем
(машут рукой)
Вместе с солнышком попляшем
(дети кружатся)

В: вот и солнышко появилось (солнышко на доске)
А кто живет на лугу, вы узнаете если отгадаете загадки
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.

(на доске картинки насекомых -муравей)
В: Что вы можете рассказать о муравье?
В: Почему?
В: Из чего строят муравейники?
 (Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок.
Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом.
У них есть уборщики, добытчики, солдаты.
Муравьи полезные насекомые. Они уничтожают вредных насекомых.)
Воспитатель: Каких вредных насекомых уничтожают муравьи и чем они питаются?
(муравьи едят гусениц, бабочек, жучков и других насекомых, раненых мелких животных.
Муравьи помогают птицам очищать перья муравьиной кислотой.)
В:
Одевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это…..(Божья коровка)
В:
Прыгает пружинка
Зеленая спинка
С травы на былинку
С ветки на тропинку(кузнечик)
В: Что вы знаете о кузнечике?
 Дидактическая игра «Четвертый лишний».
1) Заяц, еж, лиса, шмель
2) Бабочка, стрекоза. Енот, пчела
3) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
4) Щука, комар, жук, бабочка
В:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел
( Бабочка.)
В: Что вы знаете о бабочке?
( У бабочки есть хоботок. Она питается соком растений, никтаром. Бабочку ловить нельзя, потому что можно поранить крылышки, и бабочка не сможет летать. Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Бабочку можно сравнить с цветком. Крылья у бабочки яркие, легкие, большие. У не четыре крыла.)

Физкультминутка
Этот странный дом без окон (стоят смирно, руки внизу)
У людей зовётся «кокон»
Свив на ветке это дом («моторчики» пере грудью)
Дремлет гусеница в нем (руки под правую щеку)
Спит без просыпа все зиму, (руки под левую щеку)
Но зима промчалась мимо (взмах руками)
Март, апрель. Капель, весна! (загибают пальчики)
Просыпайся, соня – Сонюшка! (встряхивают кисти рук)
Под весенним ярким солнышком! (потягиваются)
Гусенице не до сна, (кружатся на месте)
Стала бабочкой она! (машут крылышками)

В: Давайте вспомним, какой мы должны оставить наш зеленый луг?
 Чистый, на лугу нельзя мусорить.
Воспитатель: Возьмемся за руки и пойдем.
Мы шагаем, мы шагаем,
Мы шагаем и поем.
Свою дружную семейку
За собою мы ведем.
В: Посмотрите, ребята. У нас здесь тоже есть полянка. На ней много цветов. Кого здесь не хватает?

Итог занятия
 Ребята, про кого мы сегодня говорили? Какого размера, цвета бывают насекомые? Назовите части тела.
- Мы различали их по звукам?  Мы узнали чем они питаются? Где живут? Как передвигаются?
- А зимой мы видим насекомых? Они нам и природе необходимы? (кто-то из них считается вредным, кто-то полезным, но все они необходимы в природе)
Мы с вами сейчас отнесем на нашу полянку бабочек, ведь с ними мир гораздо красивее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа)

Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкц...

Конспект занятия "Удивительные животные Африки" Старшая группа

Занятие расчитано для детей старшего возраста с целью расширения знаниий детей об окружающем мире, закрепления и совершенствования приобретенных двигательных умений и навыков....

Проект "Удивительное рядом" в старшей группе

Проект "Удивительное рядом" в старшей группе...

Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа).

Конспект занятия  по теме: «Насекомые»  (старшая группа)....

Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа)

Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкц...