Система ознакомление детей средней группы с профессией "помощник воспитателя".
методическая разработка по окружающему миру
Система ознакомление детей с профессией помощник воспитателя в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.raz_sistema_oznakomlenie_detey_s_professiey_pomoshchnik_vospitatelya.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Система ознакомление детей с профессией помощник воспитателя
в средней группе.
Проблемная ситуация «Расскажем Незнайке, кто же будет помогать нашему воспитателю»
Цель: формировать представления детей о том, что труд помощника воспитателя необходим в совместной работе с воспитателем. Формировать умение называть пом. воспитателя по имени отчеству, обращаться к ней на «ВЫ».
2.Наблюдение за трудовыми операциями помощника воспитателя.
Цель: продолжать расширять представления детей о трудовых операциях помощника воспитателя. Формировать представления о последовательности действий некоторых трудовых операций помощник воспитателя и результатах её труда.
3.Рассматривание помещения для мойки посуды, комнаты для хранения орудий труда для уборки.
Цель: формировать представления о рабочем месте и помещениях, в которых помощник воспитателя выполняет свою работу и хранит орудия труда. Показать отношения взрослого к труду.
4.Рассматривание орудий труда помощник воспитателя.
Рассматривание предметных картинок «Посуда», «Мебель», «Продукты».
Цель: формировать представления детей о предметах необходимых помощник воспитателя для выполнения работы. Расширять представления о действиях с данными предметами.
Рассматривание предметных картинок «Посуда», «Мебель», «Продукты».
5.Беседа «Профессия-помощник воспитателя».
Цель: формировать представления детей о профессии, воспитывать уважение к труду помощника воспитателя.
6.Презентация «Орудия труда помощника воспитателя».
Цель: расширять представления детей об орудиях труда помощник воспитателя, о форме одежды, о результатах её труда.
7.Игры-ситуации: «Помощник воспитателя убирает помещения в группе»; «Помощник воспитателя раскладывает пищу», «Помощник воспитателя помогает воспитателю», «Помощник воспитателя помогает воспитателю укладывать детей спать».
Цель: расширять представления детей о труде помощник воспитателя, о его помощи в работе воспитателя. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, желание её помогать.
8. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: формировать умение выполнять несколько последовательных игровых действий, соответствующие трудовым операциям помощника воспитателя. Продолжать развивать умение взаимодействовать в игре со сверстниками.
9. Дидактические игры.
-«Что сначала, а что потом?»
Цель: формировать представления о последовательности трудовых действий помощника воспитателя.
-«Кому что надо для работы?», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «Угадай, что лишнее?», Большой-маленький», «Столько сколько», «Отгадай и покажи».
Цель: формировать представления об орудиях труда помощника воспитателя. Развивать зрительное внимание.
-«Большой-маленький», «Столько сколько».
Цель: закреплять представления о величине, цвете, количественных представлениях, путём закрепления представлений о труде помощника воспитателя и его орудиях труда.
- «Чудесный мешочек».
Цель: развивать тактильное восприятие. Формировать умение называть предмет по восприятию. Группировать предметы по принадлежности к профессии помощника воспитателя.
10. Словесные игры.
-«Назови ласково», «Что для чего?», «Назови предмет».
Цель: упражнять в умении употреблять в речи названия орудий труда, трудовых действиях помощника воспитателя.
11. Игры с водой.
«Наполним ведёрко», «Выжимаем тряпочки».
Цель: расширять представления о свойствах воды, путём выполнения элементарных трудовых действиях.
12. Игры, направленные на развитие мелкой моторики.
«Собираем соринки», «Бусы для помощника воспитателя», «Повесим полотенца на крючки», «Застегнём пуговицы.
Цель: развивать моторику пальцев рук, путём выполнения трудовых операций.
13. Аппликация: «Кастрюля с компотом », « Украсим косынку для помощника воспитателя».
Лепка: « Овощи на тарелке», «Угостим нашего помощника воспитателя».
Рисование: «Щётка для швабры», «Красивое полотенце».
Цель: формировать представления об орудиях труда помощника воспитателя в продуктивных видах деятельности.
Конструирование: «Полочка для посуды», «Кроватка».
Цель: формировать умение конструировать, используя представления о труде пом. воспитателя.
14.Пальчиковая гимнастика: «Все у дела».
15.Подвижгые игры: «Беги ко мне», «Каравай», «Не опоздай», «Через ручеёк».
16. ЧХЛ: «Г. Балла «Новичок на прогулке»; З. Александрова «Катя в яслях»; А. Кушнер «Кто разбил большую вазу», финская сказка «Лиса-нянька»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: по средствам восприятия художественной литературы формировать положительное отношение к труду, оценивать результаты труда, хорошие и плохие поступки.
17. Коллективный труд: посильная уборка помещения группы «Поможем нашему помощнику воспитателя».
Цель: Воспитывать у детей желание оказывать помощь пом. воспитателя, уважать её труд.
18.Работа с родителями: предложить изготовить атрибуты к играм.
Совместное творчество родителей с детьми: изготовление поделок из природного материала «Подарок для нашего пом. воспитателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ознакомлению детей средней группы с Урало - Сибирской росписью
Открытое занятие. Урало - Сибирская роспись в средней группе...
Ознакомление детей средней группы с КОСМОСОМ
Формировать первоначальное представление о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях)....
Использование проектной технологии при ознакомлении детей средней группы с гладкостью предметов.
занятие по аппликации...
Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с дидактическими играми
ЗадачиПервоначальное диагностическое обследование1.Сравнение количества предметов2.Свойства предметов: цвет, форма, размер. Сравнение предметов по величине.Ориентировка в пространстве по отношени...
Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с правилами дорожного движения
Целесообразно начинать ознакомление детей с правилами дорожного движения на 5-6 году жизни. В этом возрасте дети отличаются особой остротой восприятия, а приобретенные ими знания и навыки бывают ...
Система ознакомления детей младшей группы с темой "Космос"
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьмиТема/проект: «Космос»Сроки: с 8 апреля 12 апреляУчастники деятельности: дети, воспитатели, родители,...
Система работы по ознакомлению детей средней группы с миром диких животных
Сегодня человечество подошло к рубежу, когда остро стоит вопрос: «Быть или не быть человеку на земле?» Люди должны понимать прямую связь между существованием животных, растений и благополу...