Конспект организованной образовательной деятельности по экологии и изобразительной деятельности Тема: «Путешествие в волшебный лес» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шишова Ольга Владимировна

Конспект

организованной образовательной деятельности

по экологии и изобразительной деятельности

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Конспект

организованной образовательной деятельности

по экологии и изобразительной деятельности

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

в средней группе

                                                               Воспитатель: Шишова О.В.

Югорск

2018год.

Тема: «Путешествие в волшебный  лес».

Цель: Расширять представления детей о лесе и его обитателях.

Задачи:

Обучающие:
         Способствовать  обогащению знаний детей о диких животных и птицах.

Формировать основы безопасного поведения в лесу.

Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии, изображать кисть рябины с помощью пластилина: растирание пластилина по поверхности листа, передавать в композиции образность изображаемого: ветка рябины.

Развивающие:

Развивать речь, побуждать отвечать на поставленные вопросы.

Развивать у детей интерес к жизни леса, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

Формировать доброжелательность и любознательность у детей.

Предварительная работа:

Беседы с детьми: «Зима», «Зимний лес», «Дикие животные», «Зимующие птицы»

Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Экологическое лото», «Чей домик?»

Рассматривание слайдов с репродукциями картин И. И. Левитана “Лес зимой”, И. И. Шишкина “Зима в лесу” и других пейзажей зимнего леса, изображения диких животных и птиц.

Знакомство с природоохранными знаками; словесные игры.

Материал: Дерево, картинки птиц: дятел, сова, синица, снегирь, сорока, голубь, ласточка, ворона, воробей, дятел; игрушки : домашние и  дикие животные, домик, елка; пластилин красного и коричневого цвета (на каждого ребенка), дощечки для лепки, салфеточки, восковые мелки, листы бумаги А-5, белое покрывало, корзинка с угощениями,  компьютерная презентация, ноутбук, телевизор.

  1. Организационный момент

- Собираю ребят на ковре. Здравствуйте ребята, я очень рада вас сегодня видеть. Улыбнитесь друг другу. К нам сегодня пришли гости давайте улыбнемся им и поздороваемся.

(Слайд1)

Раздается звук электронной почты и на экране телевизора появляется изображение письма.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам кто-то прислал письмо.

Слайд 2. ( письмо от Лесовичка).Ой, ребята, кто это? (Ответы детей)

Здравствуйте ребята!

У нас  в лесу случилась беда, маленький Волшебник…. навел беспорядок, все перепутал и теперь жизнь лесная, перевернулась с ног на голову. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок, я один не справлюсь и не ровен час, может случиться что-нибудь непоправимое.

С уважением Лесовичок.

Слайд 3. «Перепутанная картина»

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, вы ничего необычного не заметили? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лесовичку  навести порядок? (Ответы детей).

Слайд 4. « Правила поведения в лесу».

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу. Дети называют правила.

Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали. Нам пора отправляться в волшебный лес, а попадем мы в него через волшебный сугроб. Подходите все ко мне.

Воспитатель накрывает детей покрывалом и говорит слова:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи ты в этот дом

Чудеса увидишь в нём.

Звучит музыка леса, на экране телевизора  слайд 5. зимний лес.

Воспитатель: Вот мы с вами и волшебном лесу, посмотрите ребята, как красиво вокруг. Лес как будто спит под пуховым одеялом.

Воспитатель:

Вот мы и пришли на лесную полянку,  посмотрите, здесь все животные перепутались, и не могут найти свой дом и разобраться, кто, где живет.

Игра «Помоги животным найти свой дом».

(На столе игрушки животных: домашние и  дикие животные).

- Ребята, давайте поможем животным найти свой дом и расселить их (дом, лес.).

(Дети выполняют задание).

- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).

- Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).

- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят пользу лесу.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. — Пойдём дальше?

Слайд 6.

 Выходите на полянку, давайте на ней отдохнем и сделаем веселую зарядку.

Воспитатель: Давайте присядем на полянку.

Ой, ребята, послушайте, что за стук раздаётся в лесу?

Дидактическое упражнение «Угадай, чей  голосок?» Слайд 7.

Слайд 8 (дятел)

Это же дятел. Что это за птица, почему он стучит? (лесная птица, ищет насекомых). Как ещё люди называют дятла (Лесной лекарь).

Слайд 9. (филин)

Воспитатель: Правильно ребята, это филин.

Воспитатель: Посмотрите, на поляне чудо дерево стоит, сколько, много птиц на полянке. Какие птицы прилетели? Кого из птиц, не встретишь в зимнем лесу? Голубь не лесная птица, живет рядом с людьми; ласточка – перелётная птица, вернётся с юга только весной. Зимой птицам мало корма, поэтому они летят ближе к людям. Надо ли людям заботиться о птицах, почему, как? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте  мы с вами сделаем угощение для птиц «Веточку рябины».

Проходите за столы. Сегодня мы с вами будем  рисовать кисть рябины с помощью пластилина и восковых карандашей. растирать  пластилина по поверхности листа. Берем  пластилин, отрываем небольшие кусочки пластилина и «рисуем» веточку рябины с помощью пластилина: растираем пластилина по поверхности листа. Затем восковым карандашом рисуем кисть рябины, а ягодки рисуем пластилином – отрываем маленькие кусочки пластилина и растираем круговыми движениями, чтобы получилась ягодка.(Дети выполняют задание).Слайд 10.

У кого уже готово угощение подходите, угощайте птиц. Молодцы ребята, все с заданием справились.

 (звучит аудиозапись с голосом Лесовичка) Слайд 11.

 Большое спасибо ребята , что вы помогли, навести порядок в лесу, Маленький волшебник обязательно будет учиться, чтобы не делать ошибок. И в благодарность мы приготовили вам сюрприз, который ждет вас в группе.

-Молодцы ребята мы навели порядок в лесу и нам с вами нужно возвращаться обратно в детский сад. Подходите все ко мне, попадем в детский сад обратно через волшебный сугроб. Слайд 12.

Воспитатель накрывает детей покрывалом и говорит слова:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи ты в этот дом

Чудеса увидишь в нём.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и опять в нашем детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Кому мы помогали? Кто попросил нас о помощи?( Ответы детей).

Воспитатель: А вот и угощение от Лесовичка и Маленького волшебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: « Профессия почтальон» для детей средней группы (5-6 лет)

                       Конспекторганизованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:« Профессия почтальон&r...

Конспект Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова&raqu...

Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе «Колокольчики» (возраст детей 4-5 лет)

Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней групп...

Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен года".

Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен г...