Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Предлогаю вам конспект неприрывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида с использованием ТИКО-конструктора. Данный материал поможет в интересной форме,обопщить знания о космосе с детьми ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной   группы компенсирующей направленности  VII вида                 (6-7 лет) с использованием  ТИКО - конструктора

теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ  В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

                                                                                                                                   Разработал воспитатель Авдеева Л.В.

 Цель: Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР                                                                  Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур.                                                                                                                                         Задачи:                                                                                                                                                                                                                  Образовательные:                                                                                                                                                                                                                                        Обобщить знания детей о космосе.                                                                                                                                                                                                              развивать интерес к творческому конструированию из деталей конструктора ТИКО, умение работать по схемам;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Уточнить знание геометрических фигур, тел.                                                                                                                                                                    Закрепить понятие "мерка",  умение детей измерять сыпучие вещества;                                                                                                                             Закрепить умения  составлять и решать примеры.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Коррекционные
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнения.                                                                                                                                   Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать переключаемость и распределение внимания.
зрительную память.                                                                                                                                                                                                           Развивать мелкую моторику рук.                                                                                                                                                                        
Воспитательные:                                                                                                                                                                                                        Воспитывать чувство товарищества, партнёрства при взаимодействии детей в совместной деятельности.                                                         Организация детских видов деятельности: В кругу, на ковре, за столом, стоя у доски.                                                                                                            

Тип, форма и методы используемые в НОД:                                                                                                                                                               

  • Тип – комплексного применения знаний, умений и навыков.                                                                                                                                    
  • Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.                                                                                                              
  • Форма – подгрупповая                                                                                                                                                                                         Материалы и оборудование: конструктор ТИКО - конструирование и ТИКО –арифметика, схемы, три дорожки с ломаными, прямыми и волнистыми линиями, ложка, пластиковые стаканы, стаканчики и контейнеры из ТИКО конструктор проектор, ноутбук, столы .

Активизация словаря: Космонавт, космос, космодром, МКС (Международная космическая станция) метеорит, ромб, параллелограмм, трапеция,  куб, конус, призма, пирамида, условная мерка.

Количество детей: 6 человек.                                                                                                                                                                                              Где проводиться: В группе

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть организационный момент)

Воспитатель с детьми входит в группу

Воспитатель берет со стеллажа контейнер с конструктором ТИКО

Ребята давайте поприветствуем наших гостей

Так мы передали друг другу частичку своего хорошего настроения.

А вы любите играть и в игре все познавать?

Дети стоят полукругом, и произносят слова                                         Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).                                                         – Добрый день! – Мы вам сказали,
– Добрый день! –Сказали вы.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям контейнер с конструктором.                

Раздается звонок

Ребята как вы думаете, что в контейнере.                                                   Да это конструктор ТИКО. Интересно, что мы будем конструировать в этот раз.  

    Ребята снами кто-то хочет выйти на связь с помощью телемоста.

Ребята как вы думаете кто это?

Ответы детей ( в конструктор , ТИКО).

Ответы детей (животных, машины, ракету).

Ответы детей: (Друзья, инопланетяне и т.д.)

Вводная часть мотивационный момент)

На экране появляется видео- Зайчик ТИКО

-Здравствуйте, ребята.                                              

Ребята кто это?

Ответы детей (зайчик ТИКО)

Дети вместе с педагогом приветствуют зайчика ТИКО

Зайчик ТИКО Ребята я нахожусь на Международной космической станции. У меня произошла внештатная ситуация, вышли из строя солнечные батареи. Поэтому я не могу вернуться на землю и доставить космический груз. Вы не поможете мне.

Я много хорошего слышал о вас. Мне рассказывали, что вы хорошие, добрые ребята. Поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Надеюсь, что вы не откажете мне.

Ребята вы хотите совершить полет в космос и помочь зай чику ТИКО

Ответы детей. (Да)

Ответы детей. (Узнать много нового и интересного) (исправить космический корабль)

Зайчик ТИКО Чтобы вам не сбиться с пути я буду вам помогать с помощью телемоста

А на чем можно полететь в космос?

Ответ детей: (на ракете)

Основная часть

Проблемная ситуация

  Зайчик ТИКО - Начнём подготовку к полёту.  Прошу в конструкторское бюро

Вы догадались как вы будете собирать ракету

  Ребята нам придется сконструировать ракеты

Давайте посмотрим внимательно на схемы, которые нам предложил Зайчик ТИКО.

Дети подходят к столам, на которых находиться конструктор ТИК и схемы карточки ракеты, на которой закрашена одна деталь которую ребенок должен прикрепить.

Ответ детей: (ДА, нужно соединять между собой закрашенные детали.

 На столах лежат схема ракеты, на которой закрашена одна деталь, которую ребенок должен прикрепить и конструктор ТИК.

На экране видео-рассказ Зайчик ТИКО- Космодром — это такое место откуда космические аппараты запускают в космос.

Вот вам схема пути на космодром.

Да, каждый из вас будет присоединять деталь, которая закрашена на вашей схеме. Вы должны назвать ее и сказать, куда вы ее присоединили.

Молодцы, ребята!                            Наша   ракета готова. Теперь ракету доставят на космодром.                                

 

Вам нужно тоже туда поспешить

Дети выбирают себе карточку схему и выполняют задания, собирают ракету.                                             Ответы детей: (Я взял красный квадрат и прикрепил с верху прямоугольника.                                      – я взял ромб и прикрепила с левой стороны прямоугольника…)                                  

На экране появляется кадр с изображением схемы пути на космодром.

На экране появляется кадр с изображением космодрома.

Вот вам схема пути на космодром.

Давайте рассмотрим схему карту.

Чтобы попасть на космодром надо пройти   по космическим дорожкам.

Давайте посмотрим, какие линии нарисованы на дорожках.

 затем куда повернем?

Давайте пройдем, по дорожкам вставайте друг за другом.

Вот мы и на космодроме.

Дети читают схему.                      Отвечают на вопросы.                                          Как мы пойдем по дорожкам? По какой дорожке вы идете?                                                    Ответы детей: Сначала пройдем по волнистой дорожке, затем повернем налево.  Пройдем по ломаной дорожке, затем повернем направо и пройдем по прямой дорожке.

На экране появляется кадр с изображением схемы бортового компьютера.

На столе самодельный компьютер на нем расположены плоскостные геометрические фигуры. Рядом на столе стоят объемные фигуры.

 Зайчик ТИКО — Вот вы и на борту ракеты.

 Чтобы ракета взлетела нужно ввести код   в бортовой компьютер. Но я его забыл.

Только знаю, что ключом для кода служат объемные тела

Ребята кто догадался как нам запустить двигатель ракеты.

Давайте попробуем.

Да, что бы наша ракета взлетела нужно ввести код   в бортовой компьютер. Ключом для кода служат объемные тела. Выбирайте их. Каждый из вас, найдет плоскостную геометрическую фигуру на компьютере, которая будет основанием для вашего объемного тела.

Нашли?   Вставляете ее

Приготовились, полетели!

Молодцы ракета взлетает

Дети выбирают объемные фигуры.

Ответы детей: (надо сопоставить объемную фигуру с плоскостной на компьютере)  

Дети сопоставляют объемные фигуры и плоскостные.

Ответы детей: Я взял пятиугольную призму и поставил на пяти угольник.

На экране появляется кадр с изображением полета ракеты.

На экране видео-рассказ Зайчик ТИКО                                                           - Все звезды это — огромные огненные шары.  Температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный.                                                          Самые горячие звезды — белые, чуть менее горячие — голубые, затем следуют желтые, а замыкают ряд — красные.                        Используется ТИКО конструктор (арифметика).

Теперь можно   полюбоваться видами из иллюминатора.

Что мы видим иллюминатор?

Интересно сколько же звезд мы с вами видим в иллюминатор?

Вы хотите провести исследование и посчитать звезды. Давайте их посчитаем и составим примеры. Каждый из вас будет считать только свои звезды.

(по заданию воспитателя)

Молодцы вы справились с таким трудным заданием.

Ответы детей (звезды).

Ответы детей(да)

Дети составляют и решают примеры (из конструктора ТИКО –арифметика).

Физкультминутка/
динамическая пауза:

На экране видео физминутки с музыкальным сопровождением

Давайте немного отдохнем. Приглашаю вас на космическую разминку.                                       Музыкальное сопровождение:
Земляне "Трава у дома", музыка группы Спэйс (Space)                                     В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Наклониться.)
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны.)

Дети стоят полукругом и выполняют движения, глядя на экран.

На экране видео-рассказ Зайчик ТИКО                                                -    МКС — это настоящие «космические дома», в которых живут, занимаются научными работами, наблюдениями за поверхностью Земли, Луны, других планет, фотографируют их. На экране появляется кадр с изображением стыковки ракеты.

Наш полет продолжается

Ребята прямо по курсу нашего корабля находится   Международная Космическая Станция, сокращённо МКС.

Стыковка прошла успешно.  

Дети смотрят на экран

Определение объема сыпучих объектов (метеоритов) с помощью мерок.

На столе: ложка, пластиковые стаканы, стаканчики и контейнеры из ТИКО конструктор.

Зайчик ТИКО                                          -Ребята я собрал для исследования метеориты, их надо загрузить в контейнеры, и доставить на землю.                                                                                                                                Как вы думаете, сможем мы поместить все метеориты в наши контейнеры.

Ребята давайте с вами произведем исследование и узнаем, сможем мы поместить все метеориты в наши контейнеры.

Вы хотите стать исследователями?

 Как вы считаете одинаковые               контейнеры по объему?

 

 Верно. Контейнеры разные по своему объему и могут вмещать разное количество метеоритов.

Дети подходят к столам.

Ответы детей: (нет)

Ответы детей: (контейнеры разные)

 Проверим? Что для этого надо сделать.

Ответы детей: (Нужно измерить)

А чем можно измерять

Ответы детей: (ложкой, стаканом, можно сконструировать из ТИКО конструктора стаканчики)

Дети перебирают все предлагаемые мерки и приходят к выводу, что измерить метеориты удобнее всего стаканчиком из ТИКО конструктора.

А как назвать, одним словом, ложку, стакан, коробочку

 Да, то чем измеряют, называют условной меркой.

Ответы детей: (условная мерка)

Давайте произведем измерение.                 - Прежде чем приступить к измерению вы должны разбиться на пары, и вспомнить правило измерения.                                                       - Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки.                               - Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета.  Один из вас будет насыпать метеориты в условную мерку, а другой будет выставлять фишки и считать их. Но помните, что фишку надо положить только тогда, когда стакан пересыпан в контейнер.

Дети разбиваются на пары.

- Какой должна быть мерка? 

Ответы детей: (Полной, ровно по краям).

- Что делаем, когда отмеряем полную мерку? 

Ответы детей: (Выставляем фишку).

 Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.

Ребята сколько условных мерок поместилось в ваши контейнеры.

Чей контейнер самый большей по объему, самый маленький?

(Дети измеряют, объем контейнеров считают количество фишек, обозначают цифрой).

Дети отвечают на вопрос (в нашем контейнере 4 условных мерки, а в нашем 5 и т.д)                                          

На ковре лежат карточки и конструктор ТИКО

Ребята вы молодцы загрузили все метеориты в контейнеры теперь их нужно доставить на землю.  Но на МКС сломаны солнечные батареи, без них мы не вернемся домой. Зайчик ТИКО просил их починить.

Посмотрите, как их можно починить?

 В пустую клеточку вы должны выбрать и   поместить нужную геометрическую фигуру.

Ответы детей (Нужно в пустые клеточку поставить геометрические фигуры)

Дети, сидя на ковре выполняют работу.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

Звучит шум спускаемого аппарата. - Аудиозапись -- Внимание! Внимание! Говорит Центр управления полётами: Поздравляем Вас с возвращением на Землю!»

На столах конструктор ТИКО

На экране видео                                 - Зайчик ТИКО прощается с ребятами. До свидания ребята спасибо вам за помощь мне очень понравилось, как вы дружно, и хорошо работаете. Я надеюсь, что мы с вами встретимся снова. -А на прощанье я хочу подарить вам космические раскраски.

На экране видео                                 - Зайчик ТИКО прощается с ребятами.

  До свидания ребята спасибо вам за помощь мне очень понравилось, как вы дружно, и хорошо вместе работаете. Я надеюсь, что мы с вами встретимся снова

  Ребята наше путешествие закончено вам понравилось космическое путешествие с зайчиком ТИКО.                                           Что вам понравилось?                                    Давайте оценим свою работу. Поможет нам в этом ТИКО конструктор. Если вы возьмете красную деталь, то вам все понравилось, и вы хорошо справились с заданиями. А деталь синего цвета, наоборот, будет означать то, что вам было сложно, Давайте попрощаемся с нашем зайчиком ТИКО и поблагодарим его за увлекательное путешествие.

Дети встают полукругом около педагога

Ответы детей: Мне понравилось считать звезды; а мне строить ракету, мне рассказ зайчика ТИКО.

Дети оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»

Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Научим Незнайку смешивать цвета»

Цель: развивать способность логически мыслить, действовать с материалами (самостоятельно смешивать цвета красок для получения необходимых цветов: фиолетовый, розовый оранжевый, зелёный,голубой, серый)...

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегащих технологий Тема: ««Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные:Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать представления д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Звук С. Незнайка покупает посуду."

Занятие направлено на закрепление произношения звука С в слогах, словах, словосочетаниях. На совершенствование звукового анализа слов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» )   по реализации ОО &quo...