План по самообразованию воспитателя второй младшей группы Тема "Духовно- нравственное развитие дошкольников посредством экологического воспитания"
методическая разработка (младшая группа)

Кудряева Мария Николаевна

План самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования 28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 города Ржева Тверской области

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ВОСПИТАТЕЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

 МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 4

КУДРЯЕВОЙ МАРИИ  НИКОЛАЕВНЫ

НА 2022 – 2023 ГОД

ТЕМА: «ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

ТЕМА: «ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

Цель: Изучение особенностей духовно- нравственного развития посредством  экологического воспитания детей раннего возраста.

Задачи: Помочь детям научиться строить своё поведение в природе на основе знаний взаимосвязи в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков.

Воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях, находить взаимосвязь явлений в природе, умение делать выводы.

 Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.

Развивать эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.

Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей при общении с природой.

Актуальность выбранной темы.

Дошкольный возраст очень важный период для формирования у детей духовности и нравственности. Это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Одним из средств духовно-нравственного развития является природа. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с ней. Встречи с природой помогают формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам. Системное знакомство ребёнка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщения. Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие детей, формирование у них ценностных установок, нравственно-экологической позиции личности, умение и навыков экологически обоснованного взаимодействия с природой и социумом.

Ожидаемый результат:

 Повысить уровень экологического сознания у детей.

 Снизить уровень агрессивности.

 Бережно относиться к насекомым, птицам, животным.

План работы на год.

РАЗДЕЛ

СРОКИ  РЕАЛИЗАЦИИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ

ИЗУЧЕНИЕ

МЕТО-ДИЧЕСКОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

СЕНТЯБРЬ-

МАЙ

«Федеральный закон об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г, «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ 17.10 2013 года и рекомендованные ФГОС ДО программы и технологии:

1) Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Вераксы Н. Е. и коллектива авторов.

2) «Теория и методика экологического образования детей», Николаевой Светланы Николаевны.

3) «Программы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Добрый мир», Шевченко Людмилы Леонидовны.

4) «Добро пожаловать в экологию!», Перспективный план.О.А. Воронкевич.

интернет ресурсы

Анализ изученной

литературы, повышение

педагогической

компетентности

План работы с детьми

«Эколята- друзья Земли!»

РАБОТА

С

ДЕТЬМИ

СЕНТЯБРЬ

Разработка и реализация

проекта «Овощи и фрукты -

полезные продукты»

Знакомство с эколятами. Презентация.

ОД «Что нам осень

принесла»

 «Дары осени».

Экологические игры:

Огород», «Что где

растет?», «Чудесный

мешочек», «Четвёртый

лишний», «Чего не

стало».

Беседы:

«Что нам осень

подарила?»

- «Что растет на

грядках, что растет в

саду».

«Эколята- друзья земли.Охрана природычеловеком»

ОКТЯБРЬ

1.Наблюдение «Какие деревья

и кусты растут на территории детского сада »

2.«Рассматривание березы»

3. «О пользе деревьев»;

4.«Почему нужно беречь и

охранять деревья.

1.ОД: «Дерево и куст»

2.Беседа «Береза»

3.ОД: «Живое дерево»

4.Игра «Путешествие в лес»

НОЯБРЬ

1.Просмотр презентации

«Деревья нашего края»

2.Наблюдение «Листья

деревьев»

3.Наблюдение «Рассмотрим

нашу елочку»

4. «Друзья природы- Синичкин день»

1.Экологические игры:

«Дерево в разное время

года»

2.«С какого дерева

лист?».

3.Беседа «Вечно

зеленые»

4. Экологическая игра.

ДЕКАБРЬ

1.Подкормка птиц.

2.Рассматривание картин о

диких и диких животных в

лесу зимой.

3.Рассматривание картин

«Зимующие птицы».

4. Чтение сказки С.Баруздина «Воробышка»

1.ОД: Птицы зимой

1.Изготовление эк\игры

«Найди зимующую

птицу»

2.Экологическая игра:

«Домашние животные»

«Чей малыш?»

3.ОД: Рассматривание

синички.

4.Экологический плакат «Птицы».

ЯНВАРЬ

1.Исследования: снег – вода –

лед.

2.Заучивание стихотворений о

зиме.

3.Наблюдение «Белый снег

пушистый»

4.Наблюдение «Как снег

становиться водой»

5. Экологическая акция «Покорите птиц зимой!»

1.Изготовление цветных

льдинок

2.Д/и «Загадки и

отгадки»

3.Опыт. Свойствами

снега (белый,

холодный, тает в руках).

4.Опыт. Снег тает в

тепле и становиться

водой.

5. Изготовление экологических кормушек.

ФЕВРАЛЬ

1.«Мини – огород»

2.Подкормка птиц на

прогулке.

3.Посадка репчатого лука.

4.Наблюдения и уход за

комнатными растениями.

5.Наблюдение за таянием

снега.

6.Наблюдение «Птицы»

7. Проект «Экология наших сердец»

1.Оформить зону

наблюдений за овощами.

2.Беседа «Добрые дела

для птиц», рассказы В. Бианки.

3.ОД «Учить сажать

луковицы в землю и в

воду".

4.Беседа: «Строение

растения» Закрепить

навыки полива.

5.Беседа «Сезонные

изменения в природе».

МАРТ

1.Наблюдение «Что мы

чувствуем, когда пригреет

солнышко»

2.  Наблюдение за ростом лука

3. Поэзия о весне

4. Какие растения живут у тебя

дома»

5. Наблюдение за веткой

тополя в вазе с водой.

6. Просмотр презентации «Кто

проснулся после зимней

спячки»

7. «Лесные жители»

1.Д/и. «Когда это

бывает?»

2.ОД «Рост лука»

Д/и «В гостях у

Красной шапочки»

3.Заучивание стихов о

весне.

4.ОД: «Помоги зелёным

друзьям».

5.Беседа: «Листья

распустились», Экологические игры: «Кто, где живёт?»,

6.Развлечение

АПРЕЛЬ

1.Наблюдение за веткой тополя в вазе с водой.

2.«У бабушки в гостях». Знакомство с кошкой и котятами.

3. «Наши ростки»

4. «В гостях у жителей леса»

5. «Забота о наших домашних питомцах».

1.ОД «Листочки в вазе»

2.Презентация  «Домашние животные»

3. Рисование «Наш лучок»

4. Развлечение.

5. Дидактические игры.

МАЙ

1.Наблюдение «Знакомимся с

одуванчиками»

2.Наблюдение «Одуванчики»

3.Наблюдение «Знакомимся с

мать-и-мачехой»

4.«Одуванчик и мать-и-мачеха

5.Просмотр презентации

«Живая природа»

6.«Кто рождается весной?

1.Беседа «Характерные

особенности одуванчика»

2.Беседа «Превращение

желтых цветов в

пушистые шарики»

3.Беседа «Что за

растение мать-и-

мачеха»

4. Создана библиотека книг о природе.

5. «Красная книга России».

6. Экологическая тропа.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

СЕНТЯБРЬ-

МАЙ

«Воспитание любви к родной природе – основа духовного здоровья»

«Полезные овощи и фрукты»

«Овощной калейдоскоп»

«Дары Леса»

 «Любовь к животным как форма воспитания»,

«Как помочь птицам

пережить зиму»

«Что такое- экология»

«По дороге домой»

«Весенние прогулки»

«Лето- время новых

открытий».

фото-конкурсе «Природа родного края»

Консультация

родителей.

Осенняя выставка

поделок совместно с

родителями.

Памятка для

родителей.

Беседы. Родительские собрания,

консультации, беседы,

наглядный материал в

родительских  уголках.

ПРЕДМЕТНО _ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

СЕНТЯБРЬ-
МАЙ

Пополнение экологических

игр, художественной литературы, плакатов, макетов, презентаций.

Пополнение

электронной и

методической копилки

педагога

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

СЕНТЯБРЬ- МАЙ

Провести с детьми развлечение.

Сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию.

Провести анкетирование родителей.

Изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок.

составить конспекты занятий, развлечений,  создание развивающей экологической среды в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам.

Создание и внедрение проекта «экология наших сердец».

«Лесные жители»

Перспективный план

Наличие «Библиотеки»

Наглядный материал

Конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы

Самообразование педагога является неотъемлимой частью работы в детском саду....

Самообразование воспитателя второй младшей группы на тему: Развитие речи детей 3-4 лет через художественную литературу.

Значение художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа....

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения художественной литературы»

План по самообразованию воспитателя второй младшей группыЧулковой Ирины Валерьевны Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения...