Краткосрочный проект в подготовительной группе «День народного единства»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, краеведческое просвещение дошкольников, приобщение к истории и культуре родины, систематизация знаний о родном крае, воспитание любви и привязанности к Родине. Формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с  праздником «День народного единства».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в подготовительной группе

«День народного единства»

Воспитатель: Козлова С.М.

2022 г.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, краеведческое просвещение дошкольников, приобщение к истории и культуре родины, систематизация знаний о родном крае, воспитание любви и привязанности к Родине. Формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с  праздником «День народного единства».

 

Задачи проекта:

Дать представление о празднике «День народного единства.

Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

Воспитание  чувства гордости за силу России,  уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. 

Ожидаемые  результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

Исполнители проекта и основные участники:

воспитатель и дети подготовительной группы

Продолжительность проекта:

С 28 октября по 03 ноября

Актуальность: 

 Мы день народного единства
Встречаем с радостью в душе
И неспроста четыре века
С той даты памятной уже
Но есть ещё одна причина,
Она важнее всех причин-
Держава наша процветает,
Пока народ её един!

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей  является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Содержание проекта:

Работа с родителями:

Папка-передвижка для родителей «День народного единства»

 Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической  литературой, пособиями и наглядным материалом,

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта

Практический этап:

- Проведение цикла познавательных занятий;

-Оформление папки-передвижки  «О дне народного единства»;

-Консультации для родителей;

Заключительный этап:

- Коллективная аппликация «Голубь России»

28.10 2022

Беседа «Наша Родина- Россия».

НОД «День народного единства»
Презентация «День народного единства»

31.10.2022

Беседа о флаге, гербе, гимне

Рассматривание символики РФ (герб, флаг)

Аппликация «Российский флаг»

Прослушивание гимна РФ

Загадки о символах России.

1.11.2022

Беседа «Я – гражданин России»

Презентация «Россия- народы России»

Чтение художественной литературы:

 «Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна», 
Г. Ладонщиков « Наш дом», З. Александрова «Родина»,
А. Прокофьев «Родимая страна».

Н/И «Наша Родина»

НОД «Наша РодинаРоссия».

2.11.2022

Беседа «Моя малая Родина»

Рассматривание фотографий о родном городе и о его достопримечательностях»

Беседа «Русские народные промыслы»

Рисование: «Гжельские блюдца»

3.11.2022

Беседа «Президент государства – кто это? »

Коллективная аппликация «Голубь России»

Итог: В процессе реализации проекта

  • У детей сформировались знания о России, как о многонациональной стране
  • У детей появились устойчивые знания о символике РФ
  • У детей сформировались базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства»
  • У детей сформировался интерес к изучению истории своей Родины
  • Дети испытывают чувство патриотизма к своей Родине
  • Повысился уровень толерантного отношения к другим национальностям

 

Приложение 1

Конспект НОД для детей подготовительной группы  по ознакомлению с окружающим миром.

«4 ноября – День Народного Единства»

Задачи:

- расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

- знакомство детей со всероссийским праздником - День Народного Единства;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Оборудование: ноутбук

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о дружбе.

Ход занятия:

Сегодня мне бы хотелось отправиться с вами в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту (слайд №. 1)

 Как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.

( Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья»)

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?

Ответы детей (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду) .

- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете?

Ответы детей (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)

- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?

А знаете ли вы пословицы о дружбе?

Ответы детей (Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.)

- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?

А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?

Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось.

Надо просто стать добрей

И мириться поскорей.

-Молодцы. А вы знаете, что длится дружба всех народов России уже много столетий. Даже есть всероссийский праздник - День Единства Народов, который мы будем совсем скоро с вами отмечать (слайд). Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?

- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время (слайд) .

- Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить (слайд)

- И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков (слайд)

- Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение (слайд)

- Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь (слайд)

Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?

Голоса. Мы все, Козьма Захарьич, все хотим помочь Москве и вере православной!

Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?

Голоса. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!

- А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде (слайд)

- Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения (слайд)

- Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами (слайд)

- А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин (слайд)

- Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение (слайд)

- Два месяца шли бои за освобождение Москвы.

- Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России (слайд)

- Читаю отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

Приложение 2

Тема НОД: «Наша Родина - Россия».

Ведущая образовательная область:«Познавательное развитие».

Цель: познакомить детей с понятием «Родина» и местонахождением ее на карте и глобусе.

Задачи:

Обучающие:

дать детям представление о Родине – России, ее столице («Познавательное развитие»).

Развивающие:

развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, село, в котором живут («Познавательное развитие»).

Воспитательные:

воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну («Познавательное развитие»).

Виды деятельности: чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: слушание рассказа, беседа о Родине, работа по карте и глобусу, сочинение рассказа.

Оборудование: книга Н.Ф.Виноградовой «Что такое Родина?», карта, глобус, текст стихотворения О.Фокиной «Родина».

 

Ход НОД:

-Ребята, как называется наша Родина?

-Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светить яркое солнце. Это наша Родина.

-Вы любите свою Родину?

-А хотите посмотреть, как она выглядит на карте, глобусе?

-Представьте, что вам необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины. Что вы увидите на своем пути?

-Давайте найдем на карте столицу нашей Родины – Москву. Как мы можем добраться до Москвы?

-Послушайте стихотворение «Родина» О.Фокиной.

Простые звуки родины моей:

Реки неугомонной бормотанье

Да гулкое лесное кукованье

Под шорох созревающих полей.

Простые краски северных широт:

Румяный клевер, лен голубоватый,

И солнца блеск, немного виноватый,

И – облака, плывущие вразброд.

-Ребята, придумайте рассказ «Что я увидел по дороге в Москву?».

-Назовите вид транспорта, на котором бы вы хотели путешествовать.

-Что можно увидеть, путешествуя на разных видах транспорта?

-Ребята, послушайте стихотворение О.Фокиной «Храни огонь родного очага».

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие –

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

-А теперь ответьте мне на такой вопрос: «Как нужно относиться к родине?».

-Ребята, вам понравилась беседа о нашей Родине?

-Что мы с вами сегодня делали?

-Я надеюсь, что вы будете беречь нашу Родину, охранять ее природу.

Приложение 3

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

«Государственный флаг России»

Тема: Символы России. Государственный флаг России.

Программное содержание:

Обобщить знания детей о Государственном флаге России;

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;

Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Материал: изображение Государственного флага России (фотография) ; запись песни “Моя Россия” Г. Струве; цветная бумага, шаблоны полос, ножницы, клей, кисти для клея.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным Флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на доске и спрашивает:

- Кто знает, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг?

Ответы детей.

Воспитатель (обобщает ответы детей) : Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Воспитатель: Что изображено на Флаге России?

Ответы детей.

Воспитатель: Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.

Звучит запись песни “Моя Россия” Г. Струве.

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета российского флага.

А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.

Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветную бумагу.

Рассказ сопровождается показом материалов.

Воспитатель: Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону

Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы.

Таким способом изготавливаются все полосы.

Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии (показ на доске)

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Приложение 4

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе

Рисование. Тема: «Гжельское блюдце»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью; учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать блюдце простейшими видами растительных орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, Березками, усиками, пружинками, листиками, сеточками, цветами); продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета; воспитывать любовь к народному искусству.

Материал: демонстрационный – посуда гжельских мастеров (чашки, блюдца, кувшины, вазы, чайники, подносы), образцы элементов гжельской росписи; раздаточный – блюдца, белая и синяя гуашь, тонкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход НОД

Организационная часть.

-Дети, какие сказки вы любите и знаете? (ответы детей).

-Я расскажу вам свою, необычную сказку, послушайте (звучит музыка):

«Нежно-голубое чудо» М. Боброва

История эта случилась в рождественский сочельник. Жила в одной деревне с удивительным названием Гжель бедная женщина. И была у неё единственная дочь Настенька. Уйдёт женщина на базар, горшки, посуду продавать, а Настенька и пол подметёт, и печь натопит, и хлеб замесит, и на колодец за водой сбегает. Так и жили. Наступила зима суровая с метелями и морозами лютыми. И надо же было случиться несчастью. Заболела Настенька, лежит в постели, встать не может. Какие только доктора не смотрели девочку, а вылечить не смогли. Приближалось Рождество. Только в доме у Настеньки не до праздника. Матушка не знала, чем порадовать дочку, как облегчить её страдания.

-Настенька, скоро праздник придёт - веселье, радость принесёт. Может и тебе силы придаст? – говорит матушка.

- Не до праздника мне не до веселья. А вот есть у меня одно заветное желание. Хочется мне голубые васильки и колокольчики в руках подержать, на нежную красоту их полюбоваться, - отвечает Настя.

- Да где же мне среди зимы васильков тебе найти? Подожди, весна придёт, появятся и васильки и колокольчики.

Ничего не ответила Настенька, только ещё грустнее стала, а этот разговор услышала звёздочка юная, которая только что на небе зажглась. Стало жалко ей Настеньку, и решила она помочь больной девочке, тем более, что под Рождество чудеса всякие случаются. Разукрасила звёздочка оконное стекло такими причудливыми узорами, что не в сказке сказать, не пером описать. Чего только там не было: и васильки, и колокольчики, и волшебные птицы ягоды клюют. Всю ночь трудилась звездочка, но так и не закончила свою работу. Тогда обратилась она к ясному солнышку помочь ей. Солнышко согласилось, осветило своими волшебными лучами узоры дивные, и заиграли они весело на солнышке. Да и мороз от солнышка не отстал: разукрасил узоры чудные в нежно – голубой цвет. Как увидела матушка такое чудо, так руки сами к краскам потянулись. И расцвели нежно – голубые цветы на её посуде: на кувшинах, на чашках, на блюдцах.

Настенька, глядя на такую красоту сказочную, радовалась несказанно, а радовавшись, постепенно поправилась. А скоро и совсем выздоровела.

С тех пор, посуду расписанную голубой краской, называют небесно – голубая Гжель.

Основная часть.

Рассматривание посуды.

-Ребята, посмотрите на посуду, разрисованную этим славным узором- гжелью, и назовите предметы посуды.

-Сегодня вам предлагаю разрисовать тарелку гжельским узором и побыть народными умельцами. Какие вы знаете элементы гжельской росписи?

-Что изображено на этой тарелочке? Какие элементы использовались?

Показ выполнения работы.

-Смешаю на палитре белую и синюю краски для получения голубого цвета.

-По краям тарелочки изображен бордюр, можно использовать сеточку, волнистые линии или просто провести кайму.

-В середине изобразим розан, затем украсим тарелочку прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пружинками, листиками.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

("Надуть" живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

(Приседать, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружиться, рисуя руками круг.)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. (Сделать большой круг.)

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть.

-Ребята, посмотрите, какие получились тарелочки замечательные! Сейчас мы их отнесем на выставку. Чьи тарелочки получились аккуратными и похожими на гжельский узор?

Приложение№5

Загадки о символах России

russian league originalСнежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … 
(БЕЛОМ)

Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … 
(СИНИЙ)

Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. 
(КРАСНЫМ)

(ФЛАГ РФ)

  1428663146 2

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

 

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наше держава.

На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. 
(ГИМН)

 

Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её. 
(ГИМН)

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. 
(ГИМН)

 

Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. 
(ГИМН)

 

От могучего Байкала,
К Енисею убежала
Дочь непокорная,
Река просторная. 
(АНГАРА)

 konnyiy-hamar-daban 5

Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
В окруженье диких скал,
Это – озеро … 
(БАЙКАЛ)

 

Стоит Таня
В белом сарафане.
На стройной ножке,
В ушах – серёжки. 
(БЕРЁЗА)

 

По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. 
(БЕРЁЗА)

 22222222222222222222222 original.1200

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева... 
(МАТРЁШКА)

 

На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… 
(САМОВАР)

 b57d782c20b13694493c9ce03f05e798 M

Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну. 
(БЛИНЫ)

 

Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский... 
(КАРАВАЙ)

 

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. 
(ГЕРБ)

 

Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развёл...

Он - двуглавый птах - ... (ОРЁЛ!)

 

Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

 

Уважаемый в округе

За огромные заслуги,

Управляет нашим краем,

Мы его в лицо все знаем. (ГУБЕРНАТОР)

 

Чтоб город стал краше,

Он принял сто мер,

«Отец» горожан всех –

Заботливый ... (МЭР)

 

Этот важный документ
Подготовил Президент.
Личной подписью скрепил,
Чтобы в силу он вступил. 
(УКАЗ)

 

Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. 
(КРЕМЛЬ)

 gde-provesti-vyhodnye-v-moskve-1

Бронзовый памятник –
Вам не игрушка,
Он ведь - орудие,
Это – ... 
(ЦАРЬ-ПУШКА)

 

Изгнал из страны
Супостатов-французов
Наш славный герой,
Полководец ... 
(М. КУТУЗОВ)

Везде орёл, везде с ним слава!
Везде он гордый, впереди –
Крестом увенчана держава,
Святой Георгий на груди… 
(М. ШЕРЕМЕТЬЕВ)

 

 

Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко ... 
 (ГАРМОНЬ)

 85447031 1 1000x700 garmon-detskaya-skazka-petropavlovsk

Из материи с картоном
У красавицы меха –
Но в присядку и с поклоном
В пляс пускает жениха. 
(ГАРМОШКА)

 

В озорные три струны

Все в России влюблены. (БАЛАЛАЙКА)

 

Праздник этот знаем мы –
Время проводов зимы.
Люди в эти дни должны
Веселиться, печь блины. 
(МАСЛЕНИЦА)

 prew

Такой пирог раз в год пекут
И в церковь к батюшке несут.
Он станет после освященья
Для православных угощеньем. 
(КУЛИЧ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»

Проект для детей старшей группыко Дню народного единства...

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»

Краткосрочный проект в старшей  группе«День народного единства»Выполнила: Сухова Ю. В.Тема:«День народного единства».Цель проекта: Формирование у детей представлений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»

Расширение знаний детей о национальных праздниках...

краткосрочный проект в подготовительной группе "День народного единства"

Дать представление детям о празднике, о истории его происхождения.Закрепить знания детей о символике государства....

Краткосрочный проект в подготовительной группе "День народного единства"

Краткосрочный проект в подготовительной группе "День народного единства"...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «День народного единства»

Цель проекта: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.Расширение  представлений детей о национальных праздниках.Задачи проекта:Дать представление...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «День народного единства»

Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.Расширение  представлений детей о национальных праздниках....