НОД по познавательному развитию в старшей группе "Россия - Родина моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лабкова Елена Сергеевна

Конспект "Россия - Родина моя"

Программное содержание: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обучающая:    

 -Формировать уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).

- Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

-Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России – березке.

Развивающая:

- Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.

- Развивать познавательный интерес к государственной символике;

Воспитательная:

- Воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к символам России (флаг, герб, гимн);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект34.94 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                                 «Средняя школа №9»

                                     (Структурное дошкольное подразделение)

                                                           

                                                       

                                                        Конспект

                         непосредственной образовательной деятельности

                                                    в старшей группе

                           

                     Образовательная область: познавательное развитие

                                         Тема: «Россия – Родина моя»

                                                                                               

                                                                                                          Подготовила: Лабкова Е.С.

                                                                                                  воспитатель первой кв. категории

                                                        г. Ефремов 2022г.

Тема: «Россия – Родина моя»

Группа: старшая группа

Количество: группа детей

Форма проведения: НОД

Программное содержание: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обучающая:    

 -Формировать уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).

- Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

-Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России – березке.

Развивающая:

- Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.

- Развивать познавательный интерес к государственной символике;

Воспитательная:

- Воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к символам России (флаг, герб, гимн);

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.                        

Виды детской деятельности в НОД:

- коммуникативная (беседа, рассказ, вопросы, ответы);

- двигательная (динамическая пауза);

- чтение художественной литературы (стихотворения, загадки, пословицы);

- игровая (игра – собрать целое из частей)

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие – пополнение активного и пассивного словаря, чтение стихотворений; формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

- физическое развитие – учить детей согласовывать текст игры с движениями.

-художественно- эстетическое развитие – прослушивание гимна России.

-социально- коммуникативное развитие - воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, рассматривание карты России, рассматривание картин с изображением леса, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, использование музыкального сопровождения. наглядные: демонстрация наглядных пособий, анализ детских работ, показ способов действий; словесные: художественное слово, рассказ, беседа, вопросы к детям, пояснение;

Предварительная работа: беседы о Российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.

Активизация словаря: флаг, герб, гимн, двуглавый орел, президент.

Материалы и оборудование: надписи названий станций, слайд -  карта России, слайды с изображением леса, березы, города Москвы, Президента России, флага, герба России; ноутбук, проектор, 3 конверты с материалом для дидактических заданий;

музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский «Мы едем, едем, едем».

Ход деятельности воспитателя с детьми:

1.Введение в ситуацию.

Воспитатель вместе с детьми входят в группу под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, как называется наш детский сад? 

Дети: Детский сад «Золотая рыбка».

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад? 

Дети: На улице Молодежная.

Воспитатель: В каком городе мы живем? 

Дети: Город Ефремов.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

На карте мира не найдешь,

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

 Ты не найдешь на карте той.

 Но мы всегда с тобой найдем

 Свою страну, наш общий дом.

 Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Наша страна – Россия.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на поезде. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся.  (Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едем, едем, едем»).

 Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется «Географическая».

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям слайд -  карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Воспитатель: А, какая она наша Россия? 

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь. Следующая станция, на которую мы прибыли называется «Лесная».

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Его весной и летом

 Мы видели одетым,

 А осенью с бедняжки

 Сорвали все рубашки.

Дети: Это дерево.

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете?

Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.

Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы. И Влад Новохатский нам сейчас расскажет про березу.

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

 С платочками в карманчике.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Воспитатель: Лес - это наше богатство. Что мы должны делать, чтобы сохранить это богатство? 

Дети: Беречь природу. 

Воспитатель: Как мы должны беречь природу? 

Дети: (ответы детей). 

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы отправляемся дальше, занимайте места.

3. Затруднение ситуации.

Воспитатель: Мы приехали на станцию «Государственная». Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства?

Дети: Москва.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о Москве и его нам расскажет Илья Кутовой.

 Москва - это Красная площадь,

 Москва - это башни Кремля,

 Москва - это сердце России,

 Которое любит тебя.

Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством?

Дети: Президент России.

Воспитатель: Как его зовут?

Дети: Владимир Владимирович Путин. (слайд)

Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

Воспитатель: У всех стран, в том числе и у России, есть свои символы. Ребята вы поможете отгадать, что это за символы? И в этом нам помогут загадки:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (российский флаг) (слайд)

Воспитатель: Давайте встанем около стульчиков и выполним небольшую физкультминутку:

Белый цвет – березка, (руки вверх, «дерево качается»)

Синий – неба цвет, (руки вверх, потягивание на носках)

Красная полоска – солнечный рассвет. (медленно поднимать руки через стороны).

Флаг России состоит из трех цветов: белого, синего, красного, полосы.  Белый цвет на флаге России означает мир. Синий цвет означает веру и надежду, воду и небо. Красный цвет означает Победу добра над злом. Можно встретить на соревнованиях, награждении победителей в праздничные дни на зданиях.

Воспитатель: Итак, один из символов -это флаг. Молодцы ребята, следующая загадка.

 Посмотри орел чудесный,

У него две головы.

Этот символ знает каждый,

На просторе всей страны. (герб России) (слайд)

Это герб. Он имеет форму рыцарского щита красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла, тоже в красном щите, серебряный всадник на коне, который острым копьем черного поражает дракона. Дракон символизирует врага российского государства, а всадник – славный воин.

Герб наш говорит нам о том, что страна наша единая, независимая, а добро всегда зло побеждать будет. Можно встретить на деньгах, документах печатях.

Динамическая пауза «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Ребята, вы уже отгадали два символа: флаг и герб. Третья загадка.

 Когда звучит он - все встают

И дружно подпевают

Россию нашу на века

Все люди прославляют. (гимн)

Гимн – это торжественная, величественная песня. Государственный гимн исполняется в особо важных и торжественных случаях.  Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).

4. Включение способа действий в систему знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели флаг и герб России, послушали гимн России. А сейчас, ребята, вы получите задания. Давайте разделимся на 3 команды. Каждая команда получит задание.

1 команда получает задание: собрать флаг России, используя цветную бумагу;

2 команда получает конверт с заданием: собрать пазл – герб России;

3 команда получает конверт с заданием: на картинке найти герб России.

Команды собирают (ищут) пазл с изображением герба Российской Федерации и рассказывает о том, что изображено на гербе, где можно его увидеть. Команда собирает флаг и готовит небольшой рассказ о том, что изображено на флаге и где можно его увидеть.

Воспитатель: Сегодня мы поговорили о государственных символах – флаге, гербе, гимне. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их. Все мы граждане большой страны и гордимся её достижениями, переживаем вместе горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой.

5. Итог.

Воспитатель:

- Наше с вами путешествие подошло к концу.

- О чем говорили?

- Что нового вы узнали во время путешествия?

- В какой стране мы живем?

- Давайте в завершении нашего путешествия, ребята расскажут стихотворение.

- Как велика моя земля,

Как широки просторы!     Сережа Д.

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

 Раскинулась моя страна,

От севера до юга.       Олеся С.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы,    Ваня Ж.

Не меньше, чем за десять дней,

И то едва домчится.

И в городах, и средь морей,

И средь колхозных пашен,    Саша Х.

Везде вы встретите людей,

Родных, российских, наших.

                  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                                 «Средняя школа №9»

                                     (Структурное дошкольное подразделение)

                                                           

                                                       

                                                        Самоанализ

                         непосредственной образовательной деятельности

                                                    в старшей группе

                           

                     Образовательная область: познавательное развитие

                                         Тема: «Россия – Родина моя»

                                                                                               

                                                                                                          Подготовила: Лабкова Е.С.

                                                                                                  воспитатель первой кв. категории

                                                        г. Ефремов 2022г.

Самоанализ НОД в старшей группе.

Тема: «Россия – Родина моя»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обучающая:    

 -Формировать у детей уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).

- Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

-Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России – березке.

Развивающая:

- Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.

- Развивать познавательный интерес к государственной символике;

Воспитательная:

- Воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к символам России (флаг, герб, гимн);

Предварительная работа: беседы о Российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.

Активизация словаря: флаг, герб, гимн, двуглавый орел, президент.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Анализ целей и задач.

НОД проводилась в старшей группе, состояла из этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные задания. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

Анализ организации организованной образовательной деятельности.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, загадки, вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядно - демонстрационный (слайда на доске по теме занятия));

3. Практический (составление пазла);

4. Игровой (загадывание загадок);

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций). В ходе всей деятельности создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач.

Анализ занятия открытия нового знания.

В начале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям было предложено отправится в путешествие, таким образом дети были включены в деятельность. Данный прием соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Были созданы условия для осознанного принятия детьми «детской» цели. При подготовке к занятию был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Продуманно расположение детей в пространстве. В работе с детьми использовала беседу, загадки на сообразительность и логическое мышление.

Анализ образовательной деятельности.

Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: -групповая; -индивидуальная.

В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Все это подтверждают результаты деятельности.

Считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Россия – Родина моя».

Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с интеграцией образовательных областей:

-«Социально-коммуникативное развитие»

-«Речевое развитие»

-«Физическое развитие»

-«Художественно-эстетическое развитие»

Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой ДОУ на основе примерной общеобразовательной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.

Цель:

 Задачи:

Обучающие:

- Создавать условия для развития творческой активности детей;

-Формировать интерес детей к изображениям предметов пластилином на плоскости;

-Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Развивающие:

-Развивать пространственное воображение, внимание и память;

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:  

-Воспитывать интерес детей к работе с пластилином.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной  творческой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к НОД

НОД осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Задачи сформированы с учётом интеграции образовательных областей.  Для реализации каждой задачи были подобраны методы, приемы в интересной и занимательной форме. При проведении НОД использовала мультимедийный проектор, экран, ноутбук. Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Внимание детей было акцентировано на интерактивную доску, с иллюстрациями изображений различных

Была проведена предварительная работа, это - беседа о бережном отношении к природе, её значении в жизни насекомых, человека. Рассматривание иллюстраций «Луг», и различных насекомых.

Организационный прием был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

НОД динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение НОД позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты НОД  логичны и последовательны, подчинены одной теме. Были интегрированы моменты из образовательных областей: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей самостоятельно выражать доброжелательность. Развивали мелкую моторику рук, двигательное воображение и координацию движений, формировала представления детей о живой природе и насекомых. Развивала пространственное внимание, память, воображение. Формировала интерес детей к изображениям предметов пластилином на плоскости. Воспитывала интерес к работе с пластилином в нетрадиционной форме. Приемы НОД носили игровой характер. Использовала словесный, игровой и наглядно-демонстрационный методы в своей работе.

В каждом моменте НОД я старалась направлять детей на творческие способности  индивидуально для каждого ребенка, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой,

активизируя мыслительную и речевую деятельность детей.

Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес к НОД на протяжении всего времени.

В итоге НОД в нетрадиционной форме дети выполнили свои работы с задором, радуясь за свои творческие успехи, тем самым проверив качество усвоения материала.

Особое внимание уделяла индивидуальным ответам. Так же добивалась чёткого произношения слов, а также выполнения

Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение НОД были решены, и данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начало деятельности проявили интерес и активность. Деятельность была выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно– образовательной атмосферы. Для достижения результата я использовала индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Поставленные задачи обучающие, развивающие, воспитательные решились в единстве.

Пример самоанализа занятия (фрагменты)

Пашкова И.А., воспитатель

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей — познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

— Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;

— Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,

согласно схеме;

— Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

— Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей…>

<…Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организационный приём «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем — поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук — сидя на стульчиках, поисковая деятельность — стоя, работа с крупой «Найди овощ», логоритмическое упражнение – «Ходьба в огород». Быстрая сменяемость приёмов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:

Познание. Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме, формировала умение различать и называть цвет;

Коммуникация. Дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника. Активизировала словарь детей за счёт слов-названий овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных;

Социализация. Дети были доброжелательны;

Художественное творчество. Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук…>

<…В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проведения проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие, и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "На защиту Родины"

Конспект итоговой совместной деятельности педагога с детьми то проекту "День Защитника Отечества". Тема: "На защиту Родины"....

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Ломоносов-это наша малая Родина"

Цель даной деятельности привлечь внимание детей к знакомым местам города, повысить познавательную активность....

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе: «Моя Родина – великая Россия».

Расширять представления детей о символике Российсского государства, их историческом происхождении....

Конспект ИОС по познавательному развитию для старшей группы "Моя Родина- Россия"

Конспект ИОС по познавательному развитию для старшей группы "Моя Родина- Россия"...

НОД по познавательному развитию по теме "Моя Родина-Россия" в старшей группе

НОД  по познавательному развитию по теме "Моя Родина-Россия" в старшей группе...

Конспект по Познавательному развитию в старшей группе « Моя малая Родина — мой город.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому...