Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гламоздина Светлана Викторовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в младшей группе "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_semya.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе

«Моя семья»

         Цель: Создание условий для расширения знаний детей о себе и своей семье, учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятие «родня», «родственники». Закреплять знания о домашних обязанностях всех членов семьи. Воспитывать любовь, заботливое отношение к близким, к семье.

Предварительная работа: Отрабатывание родственных связей: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, внучка, внук, сын, дочка. Заучивание фамилии, имени, возраста и домашнего  адреса. Рассматривание картинок о семье, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери». Рисование «Расческа для мамы», лепка «Гусеничка и её детки».

Ход занятия:

Воспитатель вносит игрушку и письмо: Ребята, к нам сегодня в гости пришел домовёнок Кузя и принес нам письмо (открывает конверт, в нем открытка со стихотворением)

Моя родня.

Мама с папой мне – родня,

Нет роднее  родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родню свою очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.

И еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра,

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Ребята, вот Кузя вас хочет спросить, кто в стихотворении назван «роднёй»? (дети отвечают)

- Вы считаете друга Серёжку тоже роднёй? А щенка Тишку? А кто они для мальчика?

- А как вы считаете, что значит «родня»? (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат)

- Правильно, ребята, а еще родня – это ваши дяди и тети, двоюродные сёстры и братья.

Воспитатель: А если родственники живут вместе в одном доме или в одной квартире мы называем их семьёй. Расскажите мне и Кузе о вашей семье, кто живет с вами (рассказы 2-3 детей)

Воспитатель: Да, ребята, семья – это родной дом, где всегда уютно и тепло, где тебя всегда ждут мама и папа, бабушка и дедушка.

Проводится пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…».

Воспитатель: А кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

- Что она делает дома? (мама стирает белье, убирает квартиру, готовит обед)

- А что в семье делает папа? (папа покупает продукты, ремонтирует машину, помогает маме в уборке).

- А чем  в семье заняты бабушка и дедушка? (бабушка готовит обед, помогает маме по хозяйству, занимается огородом; дедушка помогает папе в ремонте машины, а бабушке помогает поливать огород).

- А какие обязанности по дому есть у вас? (я помогаю маме мыть посуду, складывать бельё, убираю на место игрушки, помогаю бабушке поливать огород).

Воспитатель: А Кузя еще вам принес картинку!

Воспитатель выставляет картинку «Семья».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на картинку и скажите, кто здесь нарисован?

(На картинке нарисована семья).

- Сколько человек в этой семье?

- Перечислите членов семьи.

- Назовите самых старших членов семьи, самых младших.

- Как вы думаете, какой праздник  сегодня празднуют в семье? (День рождения).

- Почему вы  думаете, что день рождения? (торт со свечами, подарки, шары)

- А чей день рождения? (Дочери)

- Почему день рождения девочки? (подарили куклу)

- Давайте придумаем имена для девочки и мальчика (дети придумывают)

- А кем доводится мальчик Федя девочке Кате? (братом)

- А она ему? (сестрой)

- А кем является Катя для папы и мамы? (дочкой)

- А для дедушки и бабушки? (внучкой)

- Скажите, пожалуйста, что делает семья на картинке? (слушают, как поет Катя).

- А как вы думаете, что они будут делать потом? (будут пить чай с тортом, праздновать день рождения Кати).

- Молодцы, ребята, вы все хорошо рассказали по картинке. Хорошо, когда в семье все дружно и весело справляются с домашней работой,  и остаётся время послушать музыку, посмотреть вместе  телевизор, почитать книжку, и поиграть. Вот и мы с вами сейчас отправимся кататься на карусели в парк вместе с родителями.

Далее проводится игра «Карусели».

Воспитатель: «Сейчас мы с вами будем кататься на карусели, держитесь друг за дружку крепко, чтобы карусель не поломалась».

Далее движения по тексту: (предварительно нужно выучить текст в соответствии с движениями)

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не  спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два (пауза)

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы сегодня очень хорошо рассказали про семью, нашему гостю Кузе очень понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...