Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в  первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_16.11.22.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   непосредственно – образовательной деятельности  в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим  

«Устроим кукле Кате комнату».

Программное содержание: расширять представление детей о предметах мебели, их значении (функциональном использовании). Побуждать находить изображения знакомых предметов, соотнося их с реальными (игрушечными объектами; называть доступными речевыми средствами, воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу.

Оборудование: кукла, игрушки: шкаф для одежды, шкаф для посуды, стол, стулья, кроватка с постельными  принадлежностями, колокольчик.

Словарная работа: шкаф, кукла Катя, мебель, колокольчик.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? Это кукла Катя. Но она очень грустная. Спросите ее, почему она такая грустная? (Дети спрашивают).

 У нее нет своей комнаты. Поможем Кате устроить комнату? (Дети отвечают).

2. Основная часть. Создание комнаты для куклы.

Воспитатель ставит на стол куклу.

Воспитатель: ребята, посмотрите какая чудесная комнаты у куклы. Тебе нравится Катя твоя новая комната?

Кукла Катя: Нет, не нравится. Нет ни стола, ни стула, ни кровати. В комнате совсем пусто.

Воспитатель ставит кровать.

Воспитатель: Спрашивает у детей « Что это? Зачем Кате кровать?» (Ответы детей).

Называют постельные принадлежности (матрац, подушка, простынь, одеяло, пододеяльник, покрывало). Предлагают лечь Кате в кровать.

Воспитатель: «Ложись, Катенька, пожалуйста. Ляг, Катенька!»

Дети повторяют за воспитателем и поют колыбельную.

«Баю-бай, баю-бай,

Наша Катя засыпай».

  1. Физминутка.

                                    Хлоп, хлоп, хлоп.

                                    Топ, топ, топ.

                                    Под кроватью черный кот.

                                    Он залез под кровать (имитация движений лап)

                                    И мешает детям спать (погрозить пальцем).

Воспитатель: Пусть поспит наша Катя, а мы ей комнату устроим. Стол поставим. Что это? (Стол).

Зачем нужен стол? (Катя будет кушать, рисовать и т.д.).  А что нужно поставить рядом со столом? (Стул).  Для чего  нужен стул? (чтобы сидеть на нем).

Воспитатель вносит шкаф для одежды.

Воспитатель: Ребята, что это? (Шкаф).  Для чего нужен шкаф? ( Вешать одежду.  Для белья).

Воспитатель:  В шкаф для одежды вешают платья.  

Воспитатель ставит шкаф для посуды.

Воспитатель: А это что?  (Шкаф для посуды). Для чего нужен шкаф для посуды?  (Ставить  посуду).        

Комната готова, разбудим Катю. В руках у меня колокольчик. Послушайте, как звучит колокольчик: динь-динь-динь. Повторите.

Дети повторяют хором и по одному.

Просыпается Катя. Она радуется новой мебели.  

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате, какую мы ей поставили мебель и для чего нужна эта мебель.

Воспитатель показывает предметы мебели и просит детей назвать и рассказать, для чего нужны кровать, стол, стул, шкаф, шкаф для посуды.

  1. Пальчиковая гимнастика.

 Мы устали, засиделись.

Нам размяться захотелось.            Дети руками изображают стул, стол.

Стул.

Ножки, спинка и сиденье –              Левая ладонь вертикально вверх.

Вот вам стул на удивленье.             К ее нижней части приставляется кулачок

                                                            (большим пальцем к себе).

 Стол.

У стола четыре ножки,                   Левая рука в кулачок. Сверху на

Сверху крышка, как ладошка.          кулачок опускается ладошка.

5. Рефлексия.

- Что мы сделали для куклы?

- Какая мебель теперь есть у куклы Кати?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе №6 по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: Расширять представления о перелетных птицах. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач....

План конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.«Купание куклы Кати»

Задачи: - Формировать у детей навыки самообслуживания, представление о предметах  необходимых для принятия водных процедур.- Активировать знания детей о купании.- Формировать положительное отноше...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми, имеющими легкую интеллектуальную недостаточность «Купание куклы Кати»

Цель: обучение сюжетной игре « Купание куклы».Задачи:Образовательные: продолжать развивать интерес к совместной игровой деятельности с педагогом;Формировать умение проигрывать простой, дос...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Научим куклу Катю умываться»

Цель занятия "Научим куклу Катю умываться" - привитие детям культурно-гигиенических навыков....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Ознакомление с художественной литературой на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»

          Конспект непосредственно образовательной деятельности  в   младшей группеОбразовательные области: «Речевое развитие», «Художе...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....