Конспект ознакомление с окружающим миром средняя группа "Будем дружно мы играть"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тема: Будем дружно мы играть

 Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о
том, что надо играть дружно, делиться игрушками, уступать друг другу;

- воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми;

- учить составлять описательные рассказы об игрушке по схеме;

- развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию;

- выучить пословицу о дружбе;

- уточнить признаки геометрических тел, угадывать форму на ощупь (круглый, квадратный, прямоугольный).

Словарь: дружба, делиться.

Оборудование: Книга добрых правил и волшебных слов, Буратино, кукла Маша, картина «Игра в поезд», «чудесный » мешочек с игрушками, кото­рые напоминают геометрические формы.

Предварительная работа

1. Сюжетно-ролевая игра «Наш детский сад».

2.Наблюдение за играми детей.

3. Чтение произведения С. Маршака «Друзья - товарищи»

Ход занятия:

1.    Знакомство с правилом «Играть нужно дружно»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть волшебная книга! Эта Книга добрых правил и волшебных слов. В ней много интересного, много правил поведения, с которыми мы познакомимся. Кто из вас помнит, с каким правилом мы познакомились на прошлом занятии? «Не хвастай­ся!» А сегодня мы познакомимся еще с одним очень важным для нас прави­лом: «Играть нужно дружно». Запомнили? Давайте повторим его.

2.   Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь - скучно» и беседа по содержанию рассказа

Воспитатель: Почему детям стало скучно? Ответы детей.

3.   Психогимнастика

Воспитатель: Ну-ка давайте дружно встанем, головою покачаем. Шея не напряжена, а расслаблена (глаза закрыты). Представьте, что вы - теп­лое солнышко, которое ласкает всех теплыми добрыми лучиками. Брат и сестра помирились после ссоры. Наверное, догадались, что играть нужно дружно. Они вспомнили пословицу «Дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь». Повторите пословицу.

4.   Рассматривание картины Е. Батуриной «Брат и сестра»

Воспитатель: Ребята, а хотите, я покажу вам, в какую игру стали иг­рать брат и сестра после того, как помирились? Смотрите.

Показывает картинку «Мы играем».

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину? В какую игру играли дети? Кем в этой игре был мальчик? Нравится ли ему быть летчиком, ка­питаном? Посмотрите на его лицо, мальчик как будто говорит: «Поеха­ли!» А кем в это время была девочка? (Пассажиром или машинистом). Как вы думаете, весело ли им играть? Правильно, весело и интересно. Мальчик и девочка помнят очень важное правило. Как вы думаете, ка­кое? (дети называют его).

5.   Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка,

imageГоловою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать И до носика достать.

6.    Работа в тетрадях

Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли, что значит играть дружно? Играть дружно - значит, делиться игрушками, вежливо их просить, дого­вариваться о совместной игре. Давайте сейчас обведем и заштрихуем эту добрую букву, с которой начинается слово дружба, Д.

Разминка для рук «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Дружат в нашей группе Девочки и мальчики, Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять -Дружно будем рисовать.

На слова «Раз, два, три, четыре, пять» дети пересчитывают пальцы. Воспитатель следит за согласованием действий и счета. Работа детей в тетрадях.

7.    Игра-инсценировка «Машины подарки»

Кукла Маша заходит в группу, в руках у нее красивый «чудесный» мешочек с игрушками.

Воспитатель: Ребята, кукла Маша решила подарить вам игрушки для игр и посмотреть, как вы дружно играете. Но для того, чтобы получить игрушку, надо правильно на ощупь угадать ее в «чудесном» мешочке. Больше всего Маше нравится дарить игрушки вежливым ребятам.

Дети по очереди нащупывают игрушку в мешочке и пытаются ее уз­нать. Если ребенок отгадывает игрушку, Маша говорит:

Маша: Саша очень вежливый. Он не забыл сказать «спасибо». С кем из товарищей ты будешь играть этой машинкой? Вот и хорошо, поиграй­те вместе с Игорем и Алешей.

Дети идут в игровой уголок и продолжают играть с выбранными из мешочка игрушками.

Маша: Ребята, давайте повторим правило: «Играть нужно дружно».

Итог занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Будем дружно мы играть

 Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о
том, что надо играть дружно, делиться игрушками, уступать друг другу;

  • воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми;
  • учить составлять описательные рассказы об игрушке по схеме;
  • развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию;
  • выучить пословицу о дружбе;
  • уточнить признаки геометрических тел, угадывать форму на ощупь (круглый, квадратный, прямоугольный).

Словарь: дружба, делиться.

Оборудование: Книга добрых правил и волшебных слов, Буратино, кукла Маша, картина «Игра в поезд», «чудесный » мешочек с игрушками, которые напоминают геометрические формы.

Предварительная работа

  1. Сюжетно-ролевая игра «Наш детский сад».
  2. Наблюдение за играми детей.

3. Чтение произведения С. Маршака «Друзья - товарищи»

Ход занятия:

1.        Знакомство с правилом «Играть нужно дружно»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть волшебная книга! Эта Книга добрых правил и волшебных слов. В ней много интересного, много правил поведения, с которыми мы познакомимся. Кто из вас помнит, с каким правилом мы познакомились на прошлом занятии? «Не хвастайся!» А сегодня мы познакомимся еще с одним очень важным для нас правилом: «Играть нужно дружно». Запомнили? Давайте повторим его.

2.        Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь - скучно» и беседа по содержанию рассказа

Воспитатель: Почему детям стало скучно? Ответы детей.

3.        Психогимнастика

Воспитатель: Ну-ка давайте дружно встанем, головою покачаем. Шея не напряжена, а расслаблена (глаза закрыты). Представьте, что вы - теплое солнышко, которое ласкает всех теплыми добрыми лучиками. Брат и сестра помирились после ссоры. Наверное, догадались, что играть нужно дружно. Они вспомнили пословицу «Дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь». Повторите пословицу.

4.        Рассматривание картины Е. Батуриной «Брат и сестра»

Воспитатель: Ребята, а хотите, я покажу вам, в какую игру стали играть брат и сестра после того, как помирились? Смотрите.

Показывает картинку «Мы играем».

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину? В какую игру играли дети? Кем в этой игре был мальчик? Нравится ли ему быть летчиком, капитаном? Посмотрите на его лицо, мальчик как будто говорит: «Поехали!» А кем в это время была девочка? (Пассажиром или машинистом). Как вы думаете, весело ли им играть? Правильно, весело и интересно. Мальчик и девочка помнят очень важное правило. Как вы думаете, какое? (дети называют его).

5.        Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать И до носика достать.

6.        Работа в тетрадях

Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли, что значит играть дружно? Играть дружно - значит, делиться игрушками, вежливо их просить, договариваться о совместной игре. Давайте сейчас обведем и заштрихуем эту добрую букву, с которой начинается слово дружба, Д.

Разминка для рук «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Дружат в нашей группе Девочки и мальчики, Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять -Дружно будем рисовать.

На слова «Раз, два, три, четыре, пять» дети пересчитывают пальцы. Воспитатель следит за согласованием действий и счета. Работа детей в тетрадях.

7.        Игра-инсценировка «Машины подарки»

Кукла Маша заходит в группу, в руках у нее красивый «чудесный» мешочек с игрушками.

Воспитатель: Ребята, кукла Маша решила подарить вам игрушки для игр и посмотреть, как вы дружно играете. Но для того, чтобы получить игрушку, надо правильно на ощупь угадать ее в «чудесном» мешочке. Больше всего Маше нравится дарить игрушки вежливым ребятам.

Дети по очереди нащупывают игрушку в мешочке и пытаются ее узнать. Если ребенок отгадывает игрушку, Маша говорит:

Маша: Саша очень вежливый. Он не забыл сказать «спасибо». С кем из товарищей ты будешь играть этой машинкой? Вот и хорошо, поиграйте вместе с Игорем и Алешей.

Дети идут в игровой уголок и продолжают играть с выбранными из мешочка игрушками.

Маша: Ребята, давайте повторим правило: «Играть нужно дружно».

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в средней группе по теме «Игры с воздушными шарами»

Конспект спортивного развлечения в средней группе по теме...

Занятие по ознакомлению с окружающиммиром

ull; уточнить с детьми признаки домашних животных:  живут вместе с человеком, не боятся его, приносят человеку пользу; человек заботится о домашних животных – создает им все необходимые у...

Конспект театрализованного занятия в средней группе по теме «Игры с бабушкой Забавой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район...

Конспект совместной деятельности в средней группе «Мы любим играть»

Конспект совместной деятельности в средней группе «Мы любим играть»Цель: Создание условий для развития речи детей, по средствам развивающих игр.Задачи.Образовательные:1. Обогащать сло...

Конспект родительского собрания в средней группе в форме игры: "КВР - КЛУБ ВЕСЕЛЫХ РОДИТЕЛЕЙ"

Цель: Установление партнерских отношений между педагогами и родителями.Задачи: Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, нахо...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием игры «Танграм»

Цель: развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.Задачи:  продолжать знакомить с игрой «Танграм», учить сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур с речев...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием игры «Пентамино»

Цель: развитие творческого воображения, внимания, памяти, творческого мышленияЗадачи: умения воссоздавать модель по образцу; познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; совершенствовать навы...