Итоговое занятие для детей и во второй младшей группе «Дикие и домашние животные».
план-конспект занятия (младшая группа)

Фролова Мария Николаевна

Итоговое занятие для детей и

во второй младшей группе

 «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.

Задачи:

1.Образовательные:

 - закреплять знания детей о диких и домашних животных;

 - формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

2. Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата .

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

-продолжать формировать интерес к живой природе;


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek-na_vodushnom_share.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового открытого занятия для детей и

во второй младшей группе.

Путешествие на воздушном шаре.

Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.

Задачи:

1.Образовательные:

 - закреплять знания детей о диких и домашних животных;

 - формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

2. Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата .

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

-продолжать формировать интерес к живой природе;

Предшествующая работа:

Рисование животных по трафаретам.             

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто  где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.  

Настольная игра - липучки «Дикие и домашние животные»

Игра с макетом «Животные в лесу»

Игра с макетом «Ферма»

                                

Ход занятия.

1.   Вводная часть  

Сюрпризный момент письмо от животных

-Дети, мне сегодня пришло письмо, предлагаю открыть его и прочитать.

Здравствуйте ребята, у нас случилась беда, все наши детеныши разбежались.

Помогите нам пожалуйста навести порядок в нашем лесу

-Поможем братьям нашим меньшим?

-Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок.

Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

Путешествие на воздушном шаре

 -Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде.

- У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

2.   Основная часть (путешествие)

- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

«На воздушном шаре мы летим,

И на лес мы наш глядим.

В лес осенний мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся в тиши».

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Посмотрите-ка ребята какие дикие животные живут в нашем лесу (медведь, волк, лиса, заяц, белка).

- Ребята посмотрите все детеныши животных разбежались, надо им помочь найти своих родителей.

-Назовите животное и его детеныша.  У медведя – медвежонок.

Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами

-Какие бывают животные по размерам?

-Кто спрятался рядом с большим медведем?

-У лисы лисенок, а у зайца-…….?

-Волк большой, а с ним рядом маленький -……..?

-У белки кто детёныши?

-Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим родителям.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

-Ребята, а у вас у всех есть дома?

-У всех животных тоже есть жилище, посмотрите на картину, все животные вышли на прогулку, а дорогу домой забыли. Давайте напомним кто где живет.

Медведь –Живет в берлоге

Волк –Живет в логове

Лиса – Живет в норе.

У зайца – Нет домика

Белка –Живет в дупле.

Еж –Живет в норке.

Звукоподражание «Голоса животных»

-Слышите звуки  из леса? Кто так воет? (вой волка, рычание медведя,)

-Давайте попробуем так же (дети пробуют издать голоса животных)

-Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

 

-Теперь нам пора возвращаться. Ой, что случилось с нашим воздушным шариком?! Он улетел!  Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно.

Отправляемся в путь!

Физкультминутка – проводится под звуки леса.

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке 
Шагают  наши  ножки.                                                                            

Мы топаем ногами,                                                                                                 

Топ-топ-топ! 
Мы хлопаем руками,                                                                                                  

Хлоп-хлоп-хлопхлоп!                                                                                               

Качаем головой, 
И вертим головой. 
Мы руки поднимаем, 
Мы руки опускаем.
И дальше топаем домой.

Беседа. В гости к домашним животным.

-Дети, посмотрите, я вижу домик. Давайте сделаем остановку и зайдем в гости.

-А вы знаете кто живет в домах?

-Ребята кто живет рядом с человеком?

-Как называют таких животных одним словом?

-Почему их так называют?

Дети называют животного по словесному описанию воспитателя,

с животных поочерёдно снимаются платки.

-Ребята посмотрите на животных они все без домиков, они же сейчас все разбегутся в разные стороны.

-Что будем делать, как поступим что бы они не разбежались?

Конструирование заборчиков

Дети проходят за столы и выстраивают заборчики для своих животных

-Какие молодцы вы ребята, теперь у нас все в порядке и в с дикими животными и с домашними животными, все пристроены, все остались довольны.

Дидактическая игра «Кто что ест»

-наши дикие животные проголодались, что мы сможем с вами сделать?

На столе разложены игрушки домашние животные и корм,

дети соотносят корм и животного.

3.   Итог

Рефлексия:

 Куда мы с вами путешествовали?

Каким животным помогали?

К каким животным мы в гости заходили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные.»

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

интегрированное занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (аппликация)Тема: «Дикие и домашние животные»Педагогическая цель: закрепить знания д...

НОД во второй младшей группе "Дикие и домашний животные"

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение...

Конспект занятия познавательно - речевое развитие во второй младшей группе: "Дикие и домашние животные".

В гости к детям приходит Буратино и просит их помочь ему расколдовать животных....

Занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные».

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные».

Конспект занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные». ...

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Дикие и домашние животные "

Открытое занятие для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Автор: Чаругина Екатерина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 35», г. Рязань....