Окружающий мир посредством сенсорных эталонов в дошкольном возрасте».
методическая разработка по окружающему миру

Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальцев, находятся рядом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

на тему

«Окружающий мир посредством сенсорных эталонов в дошкольном возрасте».

Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальцев, находятся рядом.

Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Этим вы будете воздействовать на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Изучая предметы с помощью сенсорики, у детей развивается интерес к окружающему миру, происходит востребованность и интерес к разным видам предметов.

При выполнении заданий используются стихотворения, из этого следует, что развивая мелкую моторику, активно развивается речь ребенка.

Мелкая моторика в развитие речи детей решают следующие задачи:

-Повышает тонус коры головного мозга.

-Развивает речевые центры коры головного мозга.

-Стимулирует развитие речи ребенка.

-Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.

-Способствует улучшению артикуляционной моторики.

-Развивает чувство ритма и координацию движений.

-Улучшает положительно-эмоциональный настрой ребенка.

Виды деятельности:

-Пальчиковые игры с предметами и без предметов

-Изобразительная деятельность

-Игры и прищепками и пуговицами

-Игры с крупными бусинами

-Игры с мелкими игрушками

-Конструкторы и строительные наборы

-Сенсорные мешочки, лабиринты

-Застегивание и расстегивание различных видов застежек

-Выкладывание из счетных палочек

-Шнуровки, мазайки

-Пирамидки

Все игры должны находиться в группе в свободном доступе. Все материалы размещены на открытых полках, а сами материалы привлекательные, яркие. При этом мы объясняем, показываем, рассказываем, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья.

Комплекс дидактических игр на сенсорное развитие.

Дидактическая игра «Времена года и краски»

Цель: сопоставлять цвета и оттенки характерными цветовыми особенностями времени года. Закреплять знания о свойствах цвета (характер, насыщенность, яркость, состав).

Ход игры: в игре предложен пейзаж, изображенный художником весной, летом, осенью и зимой, с характерной цветовой гаммой каждого времени года, а также палитры и фишки-краски разных цветов и оттенков. Задача участников игры подобрать к каждому времени года советующие фишки –краски, определить насыщенность, характер, оттенок, состав каждого цвета (нежные –яркие, холодные – теплые, основные- составные, оттенок какого цвета).

Дидактическая игра «Говорящие цвета»

Цель игры: знакомить детей с оттенком цвета, уточнять понятие «цвет» и «оттенок». Развивать ассоциативное мышление, расширять словарный запас.

Ход игры: участникам игры предложены карточки с изображением предметов, название которых ассоциируется с некоторыми оттенками цветов (малина-малиновый; роза –розовый и т. д., а также карточки – оттенки. Задача участников игры – соотнести карточки-оттенки с их предметными названиями. Определить к какому цвету относятся эти «говорящие» оттенки.

 Дидактическая игра «Ягоды поспели»

 Цель игры: закреплять умение составлять градационный ряд цвета от светлого к темному, по образцу и без него.

Ход игры: игра состоит из карты – образца, на которой изображен ряд ягод, с последовательным усилением оттенка цвета. Задача участников игры состоит в умении разложить карточки с ягодами в определенном цветовом порядке от более светлых к темным по образцу, а далее без него.

 Дидактическая игра «Воздушные шары»

 Цель игры: продолжать знакомиться с понятием «спектр цвета», сопоставлять с природным явлением (радуга). Определять цвета, входящие в спектр цвета и их последовательность.

Ход игры: игра состоит из дидактического поля, где изображены силуэты семи воздушных шаров, а также отдельные разноцветные карточки-шары.

Задача участников игры – разложить семь цветных карточек-шаров в правильной спектральной последовательности, используя популярную речевую фразу -подсказку (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан, в которой, последовательность слов и первые буквы соответствуют цвету радуги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Усвоение сенсорных эталонов детьми дошкольного возраста

Дети раннего возраста познают окружающий мир с помощью различных органов чувств. Это наиболее доступный, а на определенном этапе единственный, способ исследования окружающих предметов и явлений....

Сенсорные эталоны детей дошкольного возраста

Таблица в которой представлены сенсорные эталоны детей с рождения  до 7 лет....

Презентация "Формирование сенсорных эталонов младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры"

Формирование сенсорных эталонов младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры...

Методическая разработка на тему «Формирование знаний об окружающем мире посредством сенсорных эталонов»

Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют кл...

Методическая разработка на тему «Формирование знаний об окружающем мире посредством сенсорных эталонов»

Основное содержание сенсорного восприятия в детском саду – это ознакомление детей с сенсорными эталонами и обогащение способами обследования предметов. Лучше, если знакомство с эталонами будет п...

Формирование знаний об окружающем мире посредством сенсорных эталонов

Учёные установили, что уровень развития интеллекта ребёнка находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики. Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте....

«Формирование знаний об окружающем мире посредством сенсорных эталонов»

Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальцев, находятся рядом....