Паспорт проекта "Огород у бабушке на окошке"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Зуева Ирина Анатольевна

Разработка проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_ogorod.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веневский центр образования №1»

                                        Структурное подразделение «Детский сад № 5».

                                                     Паспорт проекта

            по познавательному развитию на тему :

                          «Огород на окошке»

                                                    для детей средней группы.

                        Подготовила: Зуева Ирина Анатольевна

                                   учебный    2018-19 год

Паспорт проекта «У бабушке в деревне» ( огород на окошке).

                                                       У ворот шумит народ

                                                       Где тут бабушкин огород?

                                                      Говорят у нашей бабули на окошке,

                                                      Растет помидорная рассада,

                                                       И укропчик ,и лучок.

                                                       Смотрят все на огород

                                                        И уходят ,открыв рот.

Актуальность проекта
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети среднего  дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

 Тип проекта
• Исследовательский, творческий
• Групповой, с привлечением родителей
• Краткосрочный 

Цель проекта

Обобщить и расширить знания детей среднего дошкольного возраста о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, привлечь к работе проекта как можно больше детей.

Задачи проекта:

Обучающие:

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.

Систематизировать  знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: зеленого салата,укропа, зелёного лука.

Развивающие:

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую  моторику, композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей

. Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы проекта
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Предполагаемый результат проекта
• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
• Дети научаться вести наблюдения.
• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Этапы работы над Проектом:

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • определение темы Проекта;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подборка материала по теме Проекта

-литература,

- наглядный материал,

- дидактические, сюжетные игры,

- физкультминутки,

- фотографии,

- семена,

- муляжи овощей,

- материалы для посадки;

  • составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

  • беседа с родителями о предстоящей работе;
  • подготовка семян и луковиц;

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • рассматривание и сравнение семян (фасоль, горох, огурец, кабачок, помидор, перец).
  • рассматривание и сравнение цветочных семян через лупу (бархатцы, бальзамин).
  • посадка: лук (индивидуально), фасоль(коллективно);
  • посев: пшеница, бархатцы, бальзамин.
  • исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- отбор крупных семян;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление;

- оформление огорода на окне;

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- ведение дневника наблюдения;

Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

- проращивание семян фасоли, в вате между прозрачными плоскостями.

- наблюдение за ростом лука в благоприятных условиях;

Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

  • художественно - творческая деятельность:

- чтение детской литературы: Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», , Ю. Тувин «Овощи»

- отгадывание загадок про овощи;

- пословицы и поговорки о семье, о труде

- рисование  «Овощи и фрукты»,»;

- лепка «Грядка с, морковкой»(коллективная);

- конструирование изготовление табличек - указателей с названиями растений.

  • Образовательные ситуации: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
  • - Инсценировка – игра «Огородная – хороводная»
  • Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Фрукты - овощи», «Чудесный мешочек», «Где что растет».
  • Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
  • Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
  • Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Работа с родителями:

  • изготовление атрибутов для оформления огорода;
  • участие в оформлении и дизайне огорода на окне;
  • беседы с родителями: «Огород на подоконнике»;
  • памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
  • подборка литературы про овощи с участием родителей;

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • подведение итогов реализации проекта.
  • оформление дневника наблюдения;
  • презентация Проекта «Огород у бабушке».

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки..."

Трудно переоценить роль бабушек в воспитании и развитии детей. Бабушка – добрый друг и помощник во всех делах. Она всегда такая затейница и мастерица. Важно, чтобы дети это не только видели, но и осоз...

Конспект ННОД по экологии в младшей группе «Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк…».

В представленном конспекте ННОД по экологии решаются задачи формирования представлений о комнатных растениях, расширения, активизации словаря по теме «Комнатные растения», развития любознательности, п...

паспорт проекта "кто такая бабушка?"

В данном возрасте дети ещё мало знают о своих бабушках, о ее профессии, кто она, бабушка?...

ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - ХОДИЛКИ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ С ДЕДУШКОЙ» («ӘБИ - БАБАЙГА КУНАККА»)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - ХОДИЛКИ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ С ДЕДУШКОЙ» («ӘБИ - БАБАЙГА КУНАККА») Цель: Повышение эффективности и совершенствования качества работы с детьми среднего и старшего дошкольного возр...

Паспорт экологического проекта "Огород на окошке". 2 младшая группа

Проект: «Огород  на окошке».Автор проекта: Попова Т.А....

Паспорт Познавательно-творческого проекта "В гостях у бабушки в деревне"

        Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные ...

Паспорт педагогического проекта Мини-музей «У бабушки Арины»

Паспорт педагогического проекта Мини-музей «У бабушки Арины»...