Конспект занятия в первой младшей группе "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

постникова ирина владимировна

Познакомить детей с основными признаками зимы, дать понятие о белом цвете, познакомить с тремя величинами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx217.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Организованная образовательная

Деятельность с детьми первой младшей группы

«Зимние забавы»

Развитие познавательных способностей (Знакомство с играми зимой)

СОТ:

  • Здоровьесберегающие,
  • игровые технологии;

                                                                                                           

http://nifiga-sebe.ru/uploads/posts/2010-10/1286374874_4.jpg

                                         

                                                         

Санкт-Петербург

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

        «Зимние забавы»

Участники: дошкольники 2-3 лет.

Количество детей: 10 человек.

Длительность : 10 минут.

Педагогический замысел:

Образовательная область: Познание.

Задачи: - Знакомить с основными признаками зимы.

        - Дать понятие о белом цвете ( белый снег)

        - Знакомим с тремя величинами.

Образовательная область: Социально-коммуникативная.

        - Вводим в активный словарь детей имена существительные (зима,          мороз , снег , лёд, узор, санки , снеговик ) ,глаголы ( мёрзнуть , лепить ),

имена прилагательные( белый, пушистый, холодный, средний , большой , маленький ).

Образовательная область: Художественно- эстетическая :

        -Закреплять у детей практические навыки аппликации.

        - Формировать пространственные представления

        - Учить правильно  располагать изображение на листе бумаги,

        - Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Предварительная работа:

  1.Рассказ детям о зиме:

Зимой холодно и всюду лежит снег, на земле, на ветках деревьев, и на крышах домов.

На морозе вода замерзает, на реках и лужах появляется лёд.                                                              2. Наблюдение во время прогулки за изменениями в природе .                                                             3 .Знакомство со свойствами снега (опыт  внесение снега в группу).

4. Рассматривание иллюстраций « зимние забавы», предметные картинки.

Планируемый результат:

 -Закрепить знание детей о признаках зимы.

 –Закрепление знаний о трёх величинах, о белом цвете.

 –Создание аппликации.

 Дальнейшая работа:

 -Наблюдение за сезонными изменениями.

Материалы: Картина «Зимние забавы», сюжетные и предметные картинки по теме.

Ход  работы:

Воспитатель выставляет на мольберт сюжетные и предметные картинки. Рассматривает их вместе с детьми, а затем спрашивает: На чём катаются дети?

Малыши хором отвечают: Дети катаются на санках, коньках, лыжах.

Воспитатель объясняет детям, что всё это зимние забавы, что на коньках , лыжах , санках катаются только зимой , когда выпадает снег.

Воспитатель – предлагает детям «стать снежинками».

Подвижная игра: « Снежинки и ветер».

Воспитатель: Подул сильный ветер , снежинки полетели , закружились.

Дети :              Бегают и кружатся.

Воспитатель : Ветер стих. Снежинки опустились на землю.

Дети :               Присели.

Повторить игру 2-3 раза.

Воспитатель: Вот как  много снега у нас получилось, а давайте сделаем из него снеговиков.

Воспитатель: Обращает внимание детей на столы. На которых  заранее приготовлен  материал для аппликации.

  1. Клеёнка.
  2. Лист бумаги с готовым фоном.
  3. Белые круги трёх размеров ( по количеству детей)
  4. Клей карандаш  по количеству детей.                                                                                                  Воспитатель – предлагает детям  подойти к столу. И даёт детям по три круга разного размера и просит сложить из них снеговиков, обращая внимание детей , что самый большой круг должен быть внизу ,по середине средний , а на верху самый маленький .  Когда снеговики будут готовы. Воспитатель загадывает детям загадку:

        Что за снежный человечек

        Появился здесь  под вечер

        Морковный нос,

        В руке метла

        Его слепила детвора.

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, какие зимние игры – забавы детям больше всего нравятся.

После чего дети переходят в свободную игровую деятельность.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы».

Конспект занятия в первой младшей группе               Тема: «Зима. Зимние забавы»....

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Зимние забавы"

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Зимние забавы"...

Конспект занятия в первой младшей группе "Зимние забавы".

Формировать представления о зимних забавах....