конспект ОД "Куб пожарной безопасности" с детьми старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Халаимова  Людмила Ефимовна

конспект познавательно-исследовательской деятельности "Куб пожарной безопасности " с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_kub_pozharnoy_bezopasnosti_.docx108.11 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский  сад № 329 комбинированного вида»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Куб пожарной безопасности» с детьми старшей возраста

                                                        Воспитатель: Халаимова Л.Е.

г. Омск 2022

Воспитатель: Ребята, к нам в группу прислали из цента пожарной безопасности вот такой необычный куб. Если посмотреть на него со всех сторон, как вы думаете, чему он посвящен? (пожарной безопасности)

-А зачем нам его прислали, как вы думаете?

Вы хотите поиграть с ним и  выполнить некоторые задания по пожарной безопасности?

1 задание

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен.

Он даёт тепло и свет,

Но с ним шутить не стоит, нет!

Что это?

-Ребята, мы уже с вами говорили о том, что огонь может быть и другом, и врагом человеку. Давайте еще раз об этом вспомним и разложим картинки по своим местам. Одна команда будет отбирать картинки, где огонь-друг, а другая-где огонь-враг.

-Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить без присмотра, как добрые действия гоня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто там, где люди неосторожно обращаются с огнѐм. Люди получают ожоги и отравления.

 -Сейчас я хочу пригласить вас в нашу лабораторию, где мы узнаем, чем можно или нельзя потушить огонь.  Будем очень осторожны, прошу вас соблюдать правила поведения в лаборатории.  На нашем кубе есть вот такие листы наблюдения, и вы их будете заполнять по ходу наших опытов.

1 опыт

Обычно, свечку задувают, но это в том случае, когда она горит на торте или в подсвечнике, то есть огонек маленький и мы его контролируем. А если мы свами сейчас все вместе подуем, как вы думаете, потушим огонь или нет? (предположения детей)

Дети дуют на свечу со своих мест.

Вывод. Когда мы дуем все вместе, мы как будто создаем ветер, а ветер- это движение воздуха, соответственно ветер несет кислород к огню. А огонь как раз любит воздух и горит при нем очень хорошо, даже разгорается еще больше.  Поэтому нельзя дуть на огонь, когда что -то загорелось. (Дети отмечают результат в дневнике наблюдения.)

2 опыт

-А сейчас мы узнаем , что не любит огонь. Накрываем свечу перевернутым стаканом.

Почему огонь погас? (предположения детей)

Если нет доступа воздуха, огонь гаснет.

3 опыт с водой

4 опыт со снегом

5 опыт с песком

 6 опыт с землей (обратить внимание, что дома землю можно взять в горшке с цветком)

7 опыт с кусочком одеяла (плед, покрывало)

-Все эти способы тушения огня основаны на перекрытии доступа воздуха огню.

-Ой, ребята, сейчас позвонили из центра пожарной безопасности и сообщили, что кто-то  подложил к вам в игрушки опасные предметы. Чтобы их отыскать, вам нужно разгадать зашифрованную фразу, которая прячется в этих картинках (из куба), и понять, о каком запрещённом предмете в этой фразе говорится. Только отгадав фразу, вы сможете найти опасные предметы в группе.

Воспитатель вывешивает на доску три картинки. На первой изображены спички, на второй изображены дети и на третьей изображены детские игрушки, которые перечёркнуты.Дети разгадывают зашифрованную фразу .

Воспитатель: Молодцы, правильно разгадали. Здесь зашифрована фраза - «Спички детям не игрушки!». О каком запрещённом предмете говорит нам эта фраза? С чем детям нельзя играть? (Со спичками.)

Воспитатель: Конечно, значит, что вы должны найти в нашей группе?( Спички.)

Воспитатель: Ваша задача отыскать спички. Всего спрятано 4 коробка. По моей команде вы спокойно встаёте и шагом отправляетесь на поиски. Кто найдёт коробок, молча, подходит ко мне и отдаёт мне его в руки. Потом садится на свой стульчик. Ребята, времени на это задание у вас не много, пока сыпется песок в песочных часах.

 

- Ну вот спички мы уберем подальше. А сейчас поиграем в игру «это Я или НЕ Я»

Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спроса спички?

Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим! »

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный ссор,

а сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Кто завидев сильный дым, набирает «01»?

-А что это за номер 01?

А если мы звоним с сотового или мобильного телефона, какую комбинацию цифр нужно набрать? (101А кто знает, по какому номеру можно еще сообщить о пожаре? (112)

- Что нужно сообщить по телефону? (причину вызова. Имя и фамилию, адрес)

А раньше ребята, давным -давно, когда не было еще ни телефонов, ни раций и даже машин, когда возникал пожар, то звонили в колокол или поднимали вверх большой воздушный красный шар. А чтобы вовремя заметить пожар, в центре города строили специальную высокую башню, которая называлась пожарная каланча. На ее самом верху дежурили специальные люди, которые завидев пожар звонили в колокол и направляли к месту пожара специально подготовленных людей на запряженных лошадьми телеге с бочкой воды. У нас в Омске тоже была такая каланча. Она и сейчас есть, но уже как памятник пожарной службе. (показ)

 Сейчас, в наше время, на пожар выезжает пожарная машина или несколько таких машин. Какого цвета пож. машина? Почему?

Ну а чтобы вам никогда  не пришлось вызывать пож машину, что обязательно нужно знать? (правила пож безопасности) Какие вы знаете правила?

Ребята, вам понравился куб безопасности? Играя с ним, вы еще много узнаете нового и полезного, так как он останется в нашей группе.

                         C:\Users\User\Desktop\обж\images (3).jpeg

                       C:\Users\User\Desktop\обж\images (3).jpeg

             C:\Users\User\Desktop\обж\Без названия (1).png

        C:\Users\User\Desktop\обж\Без названия (9).jpeg

         C:\Users\User\Desktop\обж\Без названия (7).jpeg

        C:\Users\User\Desktop\обж\Без названия (8).jpeg

      C:\Users\User\Desktop\обж\images (7).jpeg

         C:\Users\User\Desktop\обж\images (2).jpeg

        C:\Users\User\Desktop\обж\bajkovoe-odeyalo-melkaya-kletka-57et-krasnyj-n01-1.jpg

                         C:\Users\User\Desktop\обж\images (3).jpeg

                       C:\Users\User\Desktop\обж\images (3).jpeg

             C:\Users\User\Desktop\обж\Без названия (1).png

        C:\Users\User\Desktop\обж\Без названия (9).jpeg

         C:\Users\User\Desktop\обж\Без названия (7).jpeg

        C:\Users\User\Desktop\обж\Без названия (8).jpeg

      C:\Users\User\Desktop\обж\images (7).jpeg

         C:\Users\User\Desktop\обж\images (2).jpeg

        C:\Users\User\Desktop\обж\bajkovoe-odeyalo-melkaya-kletka-57et-krasnyj-n01-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема «Передача «Детская инструкция в кафе»

Материал разработан совместно с логопедом. Занятие интегрированное. Программное содержание  прописано с учетом образовательных областей....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема: «У природы нет плохой погоды»

Учить детей видеть и понимать изменения, которые происходят в природе....

Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста

1.    Расширить и углубить знания детей о животных жарких стран, об их умении приспосабливаться к среде обитания.2.    Формировать умение выделять существенные признаки ж...

Конспект динамического часа с детьми старшего возраста группы №2

Динамический час - это третье физкультурное  занятие на прогулке с детьми с ОВЗ.Цель динамического часа: Совершенствовать двигательную деятельность детей на основе  форми...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.

Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ с детьми старшего возраста «День Победы» С использованием мультимедийного пособия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием мультимедийного пособия. Продуктивная деятельность- рисованиеДень ПобедыЦели НОД:1.Формировать у дете...