Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Весна в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бабичева Наталья Петровна

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста

"Весна в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovo_konspekt-vesna_v_lesu.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

        

Частное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №181 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

КОНСПЕКТ

Специально организованной  занятийной деятельности в  младшей группе «ПЧЁЛКИ»

«Весна в лесу»

Подготовила:

воспитатель

1 квалификационной категории  

Бабичева Наталья Петровна

г.Новоалтайск 2019 г.

Специально организованная  занятийная деятельность в  младшей группе

«Весна в лесу»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Расширять представления детей о характерных признаках весны.
  • Развивать навыки  петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.
  • Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его клей-карандашом,   тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной намазанной клеем к другой фигуре и  плотно прижимать салфеткой.
  • Формировать навыки аккуратной работы.

Развивающие задачи:

  • Развивать воображение детей средствами музыки и изобразительной деятельности.
  • Развивать умение двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни.
  • Способствовать развитию музыкальных певческих способностей, артистических способностей, чувство ритма.
  • Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Формировать интерес к природным объектам, воспитывая  умение видеть красоту природы.
  • Воспитывать интерес к музыкальной и творческой деятельности.

Оборудование:

  • салфетки,
  • стеки,
  • круги разного размера жёлтого цвета (по количеству детей),
  • образец солнца,
  • клей-карандаш (по количеству детей),
  • презентация на тему: «Весна в лесу».

Форма организации детей:

  • Индивидуальная,
  • За столами сидя и стоя,

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает загадки про весну:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла…..(весна)-показ картинки или иллюстрации

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода,

Время класть в кладовку санки,

Что это за время года?   (весна) показ картинки или иллюстрации

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?    (весной) показ картинки или иллюстрации

Воспитатель: Правильно, эти загадки о весне!

Под пение птиц входит весна.

Весна:

Слышу, слышу, вот и я.

Здравствуйте, мои друзья!

Слышите, как птички поют, радуются приходу весны. А вы рады весне? Давайте споем песню «Весна пришла» и покажем, как мы рады весне (дети исполняют песню)

Весна:

Я пришла вас навестить,

В гости в лес вас пригласить!

Узнаем, что происходит весной в лесу. Сейчас беремся за руки, а ножки повернули за мной.

Показ иллюстрации (лесок)

Мы идем по тропинке,

Мы идем по узенькой.

Через поле мы прошли

И к лесочку подошли.

Ой, а что это?  

Показ иллюстрации (проталинка) 

А как появилась проталинка? (Снег на солнышке растаял, и появилась проталинка)

А что это на ней?

Показ иллюстрации

 (появились первые цветы – подснежники).  

Правильно, молодцы! На проталинке можно увидеть первые весенние цветы.

Проведение пальчиковой гимнастики  «Наши яркие цветы» 

Наши яркие цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши яркие цветы

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Весна:  Солнышко помогло появиться проталинкам и первым цветам, поэтому первый признак весны – это ярко светит и пригревает солнце

Показ иллюстрации  (солнце)

Весна:

Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками. Все необходимое я уже приготовила, за работу! Присаживайтесь за столы.

Рассматривание образца

Весна:

Наше солнышко какого цвета? (Солнце жёлтого цвета)

Какой формы солнышко? (Солнышко круглой формы)

А что это у солнышка? (лучики)

Наше солнце сказочное. Состоит из двух кругов: большого и маленького. На большом круге вырезаны лучики, а маленький круг будет личиком. А ещё у солнышка есть палочка, чтобы удобней было его держать.

Весна:

Переверните круг, на котором нарисовано личико солнышка, обратной стороной, возьмите клей-карандаш и нанесите на весь круг клей тонким слоем.

Теперь положите палочку на большой круг (показ)

А теперь приклеиваем личико солнышка к лучикам (показ)

Не забывайте пользоваться салфеткой, кладём салфетку сверху и придавливаем ручкой.

Весна:

Раз все сделали, подходите ко мне со своими солнышками. Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились.

А давайте на прощание станцуем веселый танец «Весна красна»

Нам пора возвращаться. Наша прогулка в весенний лес закончилась. Спасибо вам за помощь! На память о нашей прогулке пусть каждый возьмёт солнышко. Путь оно согревает и радует вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "В гостях у песочной Феи"

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста, Задачи:1. Установление контакта и доверия с детьми;2. Объединение участников в группу;3. Снижение психофизического напряжен...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Весна красна!"

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста"Весна красна!"...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) по программе «Социокультурные истоки»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года)  по программе «Социокультурные истоки»...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Как мы муравьишке домик искали»

Цель: закрепить, систематизировать знание детей по теме «Насекомые»....

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Как мы муравьишке домик искали»

Цель: закрепить, систематизировать знание детей по теме «Насекомые»....