Методическая разработка "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Магомедова Наталья Михайловна

Цель: 

Цель: Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей     раннего возраста через знакомство с семьей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_semya.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70

комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербург

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности детей раннего возраста (2 – 3года) по познавательному развитию (нравственно-патриотическое воспитание)


Тема:
«Моя семья»

С использованием технологий:

  • технология игрового образования
  • здоровьесберегающие технологии
  • технология сотрудничества
  • речь с движениями

                                                                                                                  Составила:
Воспитатель
Магомедова Н.М.      

                                                      Санкт-Петербург

2022 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей раннего возраста (2-3 года)

 

Тема: «Моя семья»

Цель: Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей     раннего возраста через знакомство с семьей.

Задачи:

- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, уважение к своим родным;

- дать знания детям, что у каждого есть семья;

- сформировать у детей представление о себе, о членах семьи, учить детей правильно называть членов семьи;

- учить отгадывать описательные загадки;

-  активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- закреплять навык наклеивания деталей на форму;

- формировать навык аккуратной работы;

- вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

Материал и оборудование

- ладошка из бумаги с фото мамы ребенка (по количеству детей);

- заготовки для аппликации - дом, разноцветные прямоугольники - окна;

- макет домика с картинками членов семьи – мама, папа, бабушка, дедушка на магнитах.

Методы и приемы:

Игровой – пальчиковая игра.

Словесный – беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).

Наглядный – театр на магнитах.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Моя семья»

Беседа «Моя семья»

Дидактическая игра «Мамы и малыши»

Пальчиковая игра «Семья»

                                                                 Ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть

Организационный момент: дети входят в группу

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети:

Здравствуйте!

Дети проходят и садятся на стульчики (полукругом).

  1. Основная часть

Знакомство детей с понятием «семья»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, стоит домик. Хотите узнать, кто в этом домике живет? (ответы детей)

Для этого нужно отгадать загадки:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…кто?

Дети:

Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А вот и картинка!

(Выставляет изображение мамы на магните).

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы). 

Воспитатель: Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…кто?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки). 

Воспитатель: А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… кто?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Воспитатель: Замечательно, ребята, всех узнали и назвали!

Посмотрите сколько людей на этой картинке! Эти люди вместе называются одним словом – семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

    

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка – это самые родные наши люди. Вот вы и узнали, что такое семья. А теперь поиграем.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сама бегу трусцой

И качаю головой.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель обращает внимание детей на стоящее дерево возле домика.

- Ребята, посмотрите рядом с домиком растет дерево. Но на нем нет ни листочков, ни цветочков. Я предлагаю вам украсить наше дерево необычно. Вы согласны?

Коллективная работа «Чудо-дерево»

(Дети украшают дерево бумажными ладошками с фото мамы)

Воспитатель: Умнички! Вот какое «Чудо-дерево» у нас получилось, садитесь на стульчики.

Воспитатель читает стихотворение:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Ни цветочки на нем,

Ни листочки на нем.

А ладошки ребятишек

И девчонок, и мальчишек.

Воспитатель: Ребята, все нашли свою маму?

Задает вопрос, как зовут твою маму – Аня, Аля и т.д.

(Говорящие дети называют имена своих мам, неговорящие – показывают)

Воспитатель: А как вы думаете, где живёт семья?

Дети: В доме.

Воспитатель: Конечно, у каждой семьи есть свой дом.

(Показывает на листе бумаги аппликативный дом без окон.)

Ребятки, посмотрите, какой у нас дом грустный. Как вы думаете, чего не хватает у домика? Что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?

(Дети высказывают свои предположения – «Нет окошек, надо приклеить»)

Давайте приклеим окошки и порадуемся все вместе!

(Проводит показ, объяснение, далее – аппликация)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый дом у нас получился.

Воспитатель читает стихотворение о доме:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вот и пришло время прощаться с гостями. Давайте дружно скажем всем «до свидания».

Дети прощаются с гостями:

Игра-прощание «До свидания»

До свидания, до свидания

Приходите к нам опять.

До свидания, до свидания,

Будем вместе мы играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Семья – любви великой царство»

Методическое пособие для педагогов и родителей....

Методическая разработка проекта по оптимизации отношений между родителями и детьми "Семья – это семь Я"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...

методическая разработка: семы оригами по лексическим темам

Предлагается разработка схем оригами по лексическим темам с использованием логоритмических упражнений и пальчиковой гимнастики...

Учебно-методический материал - "Семья"

Ребенок должен постоянно ощущать, что в семье все делится поровну – забота, труд, лакомства, внимание, огорчения, радость. Атмосфера взаимной ответственности и равенства должна быть своеобразной профи...

Методическая памятка "Семья и семейные ценности"

В данной памятке раскрывается понятие семья, семья и семейные ценности.Основные семейные ценности...

Доклад - презентация на тему: «Обеспечение методической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в ДОУ. Работа консультативных пунктов»

Расмотрены основные проблемы   взаимодействия ДОУ с родителями и их причины. Освещена такая форма работы, как консультативный пункт....