Сценарий мини-развлечения «Всемирный день домашних животных» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шестакова Маргарита Викторовна

Сценарий мини-развлечения «Всемирный день домашних животных» в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мини-развлечения «Всемирный день домашних животных» в средней группе

Цель: Систематизировать и закрепить правила безопасного общения с животными, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

Задачи:

1. Познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных».

2. Обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить знания детей о домашних животных

3. Развивать память, мышление, воображение, речь детей.

4. Воспитывать интерес к жизни домашних животных,пробудить бережное отношение к диким и домашним животным.

Материалы и оборудование: изображения: медведя, лисы, волка, белки, ежа, корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза, картинки леса и фермы, фото домашних животных.

Ход занятия

Перед детьми мольберт с плакатом с изображением леса.

Воспитатель: - Посмотрите, что изображено на картинке?

Дети: - Лес.

Воспитатель: - Правильно. Мы сейчас с вами перечислим какие животные живут в лесу, но для этого послушайте меня внимательно и помогите мне закончить фразы.

Косолапый как… (медведь).

Трусливый как… (заяц).

Злой как… (волк).

Хитрая как… (лиса).

Колючий как… (еж).

Рыжая как… (белка).

Воспитатель: - Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: - Дикие.

Воспитатель: - Дети, есть ли у диких животных в лесу дома?

Дети: - Есть.

Воспитатель: - Кто делает эти дома?

Дети: - Сами животные.

Воспитатель: - «Где живет белка?»

Дети: - В дупле.

Воспитатель: - «Где живет лиса?»

Дети: - В норе.

Воспитатель: - «Где живет медведь?»

Дети: - В берлоге.

Воспитатель: - «Где живет волк?»

Дети: - В логове.

Обращаем внимание на другой плакат с изображением сельского двора.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь посмотрите на эту картинку. Кто здесь живет?

Дети: - Корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза.

Воспитатель: - Эти животные живут в лесу?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А где они живут?

Дети: - Они живут рядом с человеком.

Воспитатель: - Правильно. Свинья, корова, коза, лошадь, овца, баран живут рядом с человеком и поэтому их называют….

Дети: - Домашние животные.

Воспитатель: - Они живут прямо в комнате с человеком?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.

Игра

Воспитатель: - Ребята посмотрите у меня есть карточки с изображением разных животных. Выбирайте, кто в кого хочет превратится.

Воспитатель: - 1,2, 3 повернись, в выбранного животного превратись!

И захотели погулять на воле и вышли в чистое поле.

Звучит музыка. (Дети свободно гуляют).

Воспитатель:

 Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы и другой еды…

Воспитатель: -

Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть — животным пора домой.

В лес идут дикие животные,

C:\Users\Home\Desktop\IMG_20221121_104027.jpg

А к дому домашние.

C:\Users\Home\Desktop\IMG_20221121_104138.jpg

Воспитатель: - Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим…

А вы – Молодцы!

Все животные нашли свои домики.

Дикие животные пришли в лес,

А домашние ближе к человеку.

На доске висят фото с питомцами.

C:\Users\Home\Desktop\IMG_20221121_103604.jpg

Воспитатель: - У некоторых из вас тоже есть домашние животные. Посмотрите, какая галерея у нас получилась. Кто хочет рассказать о своем питомце?

( Желающие дети выходят к доске и рассказывают о своем питомце: кто, как зовут, что любит кушать и делать)

C:\Users\Home\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20221121_105433.jpg

Воспитатель: - А как нужно ухаживать за своим питомцем, заботиться о нем? (Ответы детей)

Воспитатель: - А как же появляются бездомные домашние животные? Ведь и в нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные(Ответы детей)

Воспитатель: - Появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и безответственности. Если вы взяли в дом какое-либо животное, то вы в ответе за него, за его жизнь! Ведь нужно ответственно относиться к животному, который становится членом вашей семьи.

Воспитатель: - А как же тогда защитить бездомных животных(Ответы детей)

Воспитатель: - Во-первых, не обижать их, не бояться, но быть осторожными. Если вам встретиться бездомная агрессивная собака, постараться обойти ее стороной, а если погладили бездомное животное - обязательно вымыть руки.

30 ноября - отмечается Всемирный день домашних животных. Во многих странах проходят выставки животных, акции, массовые мероприятия, направленные на воспитание ответственности за все живое на планете, в том числе и за домашних животных.

Теперь я думаю, мы с вами будем ещё бережнее относиться к животным, заботиться о них, любить и ухаживать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Всемирный день домашних животных"

Участие воспитанников в акции "День домашних питомцев"...

"Всемирный день домашних животных

"Всемирный день домашних животных...

«Пусть тепло зверушки дарят,,,». 30 ноября – всемирный день домашних животных

Всех любимцев мы вкусняшкойВ праздник славный угостим,Каждый дарит нам ведь радость,Каждый ведь в семье любим.Пусть тепло зверушки дарят,Лечат, мир, добро несут.Пусть присутствие их в доме...

Всемирный день домашних животных

Проект в защиту прав животных...

Всемирный день домашних животных

Всемирный день домашних животных. Главная цель проведения праздника состоит в привлечении общественного внимания к проблемам домашних животных, развитие чувства ответственности у населения к братьям н...

30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...