НОД "Волшебный сундучок Грамотея"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Образовательная деятельность по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.

Тема: «Волшебный сундучок  Деда Грамотея »

Цели:

1. Формировать умения четко произносить слова  с заданным звуком, делить слова на слоги.

2. Развивать умения отгадывать загадки, умение слушать других, фонематический слух, воображение, творческое мышление.

 3.Упражнять согласовывать прилагательные с существительными.

4. Развивать монологическую речь , способность общаться друг с другом в игре.

   Демонстрационный материал: Посылка, сундук с замками, письмо,  ключи, картинки для штриховки, игровое оборудование развивающей среды.

Раздаточный материал: карандаши (на каждого ребёнка), листок бумаги для штриховки.

Содержание  НОД.

Организационный момент.

В: - Ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки!

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем мы скажем «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!

( стук в дверь, приносят посылку)

В.- Ребята,  к нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейка»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

В.- Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейка! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься,  готовитесь к школе.  Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с шестью замками. К каждому замку есть свой  ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

                                                                                                Дед  Грамотей »

- Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?

- Будем искать ключи?

1.-А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Я смотрю на свой портрет,отошел - портрета нет

И     сияет, и блестит,никому оно не льстит,

А любому правду скажет,

 Все как есть, ему покажет.

-Как вы думаете, что это?……Зеркало. (Вопросы о парикмахерской)?

- А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок  откроем!

Задание №1.

- Чтобы справиться с этим заданием, нужно сказать слова наоборот. Готовы?

- Большой – маленький,  добрый – злой, мягкий – твердый, толстый – тонкий, чистый -  грязный,  быстрый – медленный,  высокий – низкий,  горячий – холодный, узкий - широкий.

- Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Задание №2. Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:

- Ну, а следующий  ключ будем искать вот где:

На витрине  все продукты:

Овощи, орехи, фрукты,

Помидоры, огурцы,

Предлагают продавцы.

-Слушайте задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в магазин, где продают продукты. Какой это магазин? (продуктовый). Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С».- Что вы купите?                                                                                                                

- Дети называют продукты:  сыр, сосиски, сахар, соль, сухарики, сок, свекла, капуста, колбаса.

- А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» (картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад и др.)

- Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М».

( молоко, масло, макароны, сметана, мука и др.)

(После выполнения задания дети получают  ключ, «вставляют» в замок)

- Молодцы, справились с  заданием. Вот, держите ключик! У нас уже два замка открыты!

3.- Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.( книги)

(Спросить детей, зачем нам нужны книги о работе библиотекаря.)

Находят ключ с заданием

-  А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед  Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но….забыл слова. Давайте поможем Дедушке!

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная ….( радуга)

Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь…( ручки)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…( гол)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту очень…( жарко)

Где обедал воробей?

В зоопарке у….(зверей)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из…( лейки)

Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему ….( поможет)

-Как вы думаете, справились мы с заданием?

(Воспитатель «вставляет» ключ во второй замок)

- Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты!

Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой.

ФИЗ. МИНУТКА

«Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать».

4.- Ну, а чтобы нам найти четвертый ключ, отгадаем ещё одну загадку:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой  налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон  прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

Задание №4.                                                

Игра « Исправь ошибку»

- Давайте подумаем и составим правильные  предложения:

-На белке сидела ёлка

-В помидорах и огурцах растут огороды

-Рыба поймала рыбака.

-Куры кормят Марусю.

- Молодцы, справились с  заданием.

(Воспитатель «вставляет» ключ в четвертый замок)

Задание №5

- Ну а пятый ключ будем искать вот где:

- Еще один ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,           Вверх, вниз, вверх, вниз,

                                                      Уходи, поберегись.

Только выше, выше скачет!       И мелькают быстро ножки,

                                                       Тут девчонки на дорожках,

                                                      Надоели детям салки

                                                       Дружно скачут на …. Скакалке.

Рассказ.

Девочка Маша очень любит  прыгать через скакалку. Взяла  она скакалку и побежала с ней на улицу. Посмотрела вокруг – нет подружек. Начала  Маша громко звать своих подруг: Ве-ра,  На-та-ша, Та-ня,  Ма-ри-на, Нас-тя. Подружки  услышали, прибежали и начали весело играть вместе.

-Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово или произносила по частям? Почему  девочка  именно так звала своих подруг?

- Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

( дети делят имена на слоги с помощью двух приемов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).

- Посмотрите, все ли замки открыты? Нужно постараться найти все подсказки. Слушайте загадку.

6.Пишут они, когда диктуют,

Они  и чертят, и рисуют, —

А сегодня вечерком

Они  раскрасят наш альбом.( карандаши)

Задание .

- Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью. Вы должны заштриховать картинки, которые для вас приготовил Дед Грамотей.

(Дети справляются с заданием, открывают  замок)

- Молодцы ребята! Справились с заданиями. Получайте последний ключ и открывайте сундучок . Посмотрите, что здесь лежит!

- Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?

-Что больше всего понравилось?

- С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

-Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

ОО "Коммуникация", Образовательная ситуация "Волшебный сундучок деда Грамотея"

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада....

Волшебный сундучок Деда Грамотея

Познакомить со звуком С , учить придумывать слово с заданным звуком, составлять предложение с заданным словом, производить звуковой анализ слова, подбирать антонимы к словам. Развивать у детей фонемат...

Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок деда Грамотея"

Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить зн...

Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...