Конспект утреннего группового сбора детей на тему: «НОВЫЙ ГОД» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Половинкина Наталья Сергеевна

 

Цель. Развитие у воспитанников саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности, ответственности, как качеств, необходимых для жизни в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_sbor_novyy_god.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект утреннего группового сбора детей на тему: «НОВЫЙ ГОД»

в подготовительной группе.

Утренний групповой сбор детей

Тема:  «НОВЫЙ ГОД».

Цель. Развитие у воспитанников саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности, ответственности, как качеств, необходимых для жизни в обществе.

Задачи:

- формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона;

- дать детям возможность высказаться, выслушать друг друга и взрослого;

- освоение обменом информации,  выявление детских интересов;

- решение некоторых обучающих задач;

- расширение представления об окружающем мире, знания о свойствах снега, льда ( белый, колодный, тает в тепле, превращается в воду и что вода превращается в лед…)

- осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей;

 - формирование мотивации к предстоящей деятельности, обсудить ее с детьми

Материалы: лупы, снег, лед, резиновые перчатки, ложки, набор по экспериментированию «Снеговик»,  колокольчик, микрофон, пластмассовый конструктор, бумага, разноцветные ленточки, восковые мелки, краски, непроливайки, кисточки, ножницы, клей, блокнот, картина : «Нарядная ёлочка» , презентация: «Новый год»

                    Ход  утреннего группового сбора детей:

1.Начало утреннего сбора:

Позывные для утреннего сбора .

 (Звучит звуковой сигнал  - звон колокольчика)

Воспитатель:

Всех в игру я приглашаю,

Никого не обижаю.

Пусть ваш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг

 2.Образование круга

Ребята, возьмите все свои стульчики и поставьте их по кругу и сядьте удобно.

 3. Приветствие:

Вот и все мы в сборе. Давайте поздороваемся друг с другом.

Повторяйте вместе со мной

Сядем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!!!

Доброе утро!!!

Воспитатель берет колокольчик, поворачивается к тому из детей, кто находится слева и звонит в колокольчик, припевая приветствие: Доброе утро Настенька! Дети передают колокольчик по кругу и приветствуют друг друга.

Воспитатель:

Доброе утро ребята! Настал новый день. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и, конечно же, не драться. Сегодня нас ждут увлекательные игры, опыты и много чего интересного.

 4. Общая информация

Работа с календарем

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы?

Без чего не бывает зимы?

Какой любимый праздник мы отмечаем зимой?

Наша неделя посвящена теме: « Новый год»

Проводится пальчиковая гимнастика:  «Наступает Новый год».

Наступает новый год!

(хлопать в ладоши)

Висят на ёлке шарики,

(поочерёдно соединять пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики ,

Вот сверкают льдинки

(сжимать ирезко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки.

(легко и плавно двигать кистями).

В гости дед Мороз идёт,

(пальцы шагают по коленям)

Всем подарки он несёт,

(трём друг об друга ладони)

Будем пальцы загибать,

(хлопаем по коленям)

12345678910.

(по очереди сгибать каждый палец)

5. Новости дня

Воспитатель: У меня сегодня такая новость. Утром вышла из дома, а во дворе стоит красавица ёлка. На верхушке звезда. Она украшена гирляндами и игрушками. Я очень удивилась, ещё вчера ёлочка была зелёная, а сегодня уже нарядная. На улице снег выпал. Иду, а он хрустит под ногами. Чувствую, мороз щиплет щёки, нос. Дышу морозным воздухом и спешу в детский сад и думаю «скоро наступит Новый год».

Обмен новостями

А у вас дети есть новости? Что интересного вы увидели, услышали, а может быть и сами в этом участвовали

( предлагаю детям рассказать новости в микрофон, заслушиваем)

 6. Динамическая пауза

Физкультминутка «С Новым годом!»

С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, дедушка Мороз!

(Дети стоят лицом в круг, кланяются)

Он из леса мимоходом

Ёлку нам уже принёс

(Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече)

На верхушке выше веток

(Стоят лицом в круг,поднимают руки вверх)

Загорелась, как всегда

(Опускают руки)

Самым ярким, жарким светом

(Поднимают руки)

Пятикрылая звезда

(Опускают руки)

7. Воспитатель:

Дети , что мы знаем о Новом годе?

Дети:

Приходит Дед Мороз и Снегурочка

Подарки делаем друг другу

Мороз расписывает узорами окна

Украшают ёлку

Водят хороводы вокруг ёлки

Звезда горит на ёлке

Гирлянды вешают на ёлку

Воспитатель:

О чем бы мы хотели узнать?

Дети:

В какие игры можно поиграть на Новый год?

Как отмечают Новый год в других странах?

Где живёт Дед Мороз?

Какие бывают Деды Морозы в разных странах мира.

Что такое Новый год?

КАК ЭТО МОЖНО УЗНАТЬ?

Дети:

Из рассказа воспитателя

Из книг

От родителей

В библиотеке

В телефоне

На занятиях

В планшете

Из телепередач

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам посмотреть презентацию: « Что такое Новый год?»

 Воспитатель:

Что нового узнали?

Что вам понравилось?

О чем бы еще хотели узнать?

( воспитатель делает запись в блокноте пожелания детей)

 8. Презентация центров активности:

Воспитатель:

Я хочу представить вам центры активности, которые сегодня будут работать в нашей группе.

 1.В центре изобразительно творчества вы можете с помощью различных  материалов изготовить игрушки для нашей ёлочки.

 2.В центре конструирования предлагаю научиться сделать из деталей конструктора разноцветные снежинки, которыми можно будет украсить нашу ёлку в группе.

 3.В центре исследовательской деятельности «Почемучки» будем выращивать кристалл и познакомимся с необычном снеговиком, а также  вас ждут секреты снега и льда, с ними вы можете познакомиться с помощью различного оборудования.

Я предлагаю вам понаблюдать за таянием снега, что стало с ним, когда он растаял. Какая в нем вода чистая или грязная. Что может быть в этой воде?

  4. В центре речевого развития «Говоруша» представлена картина  «Нарядная ёлочка », по  которой вы сможете составить рассказ и рассказать другу.

             

 9. Выбор центров активности и планирование деятельности:

Подумайте, пожалуйста, какой из центров привлек ваше внимание больше всего? А поможет вам сделать свой выбор информационная доска « Я выбираю»

В процессе деятельности воспитатель переходит от группы к группе, помогает, направляет деятельность детей.

Воспитатель:

1.Кто будет сегодня выращивать кристалл и  познавать секреты снега и льда.

2.  А кто хочет научиться делать красивые снежинки и украсит ими нашу ёлку?

3. Кто хочет сделать игрушки для нашей ёлочки?

4. Кто хочет составить рассказ по картине «Нарядная ёлочка» и рассказать его другу.

10.  Рефлексия

Воспитатель:  Ну,  вот у нас и подошел к концу утренний  групповой сбор. А скоро наступит Новый год!

Я очень довольна вашим общением. И в награду вам на новый год Дед Мороз принесёт подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего группового сбора детей на тему: "А на улице зима - наступили холода"

Конспект утреннего группового сбора детей на тему: "А на улице зима - наступили холода" для детей старшей группы ДОУ...

Конспект утреннего группового сбора в I младшей группе по теме: «Зайчик пришёл в теремок»

освоение способов создания несложных изображений в лепке....

Конспект утреннего группового сбора в средней группе Тема: «Животные Арктики и Антарктики»

Тема: «Животные Арктики и Антарктики»Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового ...

Конспект утреннего группового сбора в средней группе Тема: «Животные жарких стран»

Тема: «Животные жарких стран»Цели и задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения ...

Конспект утреннего группового сбора в I младшей группе по теме: «Домик для Деда Мороза»

- приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной и художественной деятельности, знакомство с различными видами материалов....

Конспект утреннего группового сбора в подготовительной группе Тема: «Морские обитатели»

Технология «Утренний круг» позволяет задать тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день....