"Мой город Мурино"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Шахова

Конспект о городе в котором мы живем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в подготовительной группе

 «Мой город Мурино»

Цель: Формирование у дошкольников системных знаний о городе в котором мы живем.
Задачи:

-Воспитывать любовь к родному городу;
-Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
-Бережно относиться к историческому наследию нашего города;
-Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;
-Побуждать ребёнка выражать своё отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.
Предварительная работа:

-Беседы о городе;
-Чтение художественной литературы;
-Подбор и рассматривание иллюстраций;
-Экскурсии с родителями;
-Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).
Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, презентация, картинки, материал для изображения города.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте» говорить.

 

Игра – приветствие «Здравствуйте!»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение исполнять движения по показу педагога, формировать умение проговаривать свои действия.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина»

Воспитатель: о чем поется в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: о родине, о березках, о верных товарищах в соседнем дворе, о маме. Родина – это то место где ты родился и вырос, или провел всю свою жизнь.

Воспитатель: верно ребята, Родина – это место рождения человека, его происхождения, родная страна, Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой является.

Воспитатель: Много стран на планете Земля. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна? Слайд 1 (Россия)

Дети: Россия

Воспитатель: Россия страна большая, красивая, гостеприимная.

Воспитатель: Как называется область, в которой мы с вами живем? Слайд 2 (Лен.обл)

Дети: Ленинградская область

Воспитатель: Как называется наш город? Слайд 3 (Мурино)

Дети: Мурино.

Воспитатель: Как вы думаете наш город построен давно или недавно?

Дети: недавно

Воспитатель: Мурино является интереснейшим пригородом Ленинградской области. История этих мест тесно связана с именами сподвижников Петра I, а также одним из известнейших родов российского дворянства — родом Воронцовых.(Слайд 4) В 1749 г. Муринское имение купил Р. И. Воронцов. С этого времени и до 1917 г. Мурино принадлежало семье Воронцовых. В период с 2006 по 2019 год имел статус поселка. Входил в состав Муринской Волости и Муринского сельского поселения. В 2019 приобрел статус города.

Воспитатель:
Как называют жителей нашего города?
Дети: Муринцы

Воспитатель: Наш герб. (Слайд 5)

Червленый (красный) — символизирует любовь, мужество, смелость, великодушие, храбрость, неустрашимость.
Лазоревый (синий, голубой) — честность, верность, безупречность. Символ чистого неба и протекающей по территории города Мурино реки Охты.
Золото — могущество, сила, постоянство, знатность, справедливость, верность.

Золотая стоящая св. Екатерина — символ достопримечательности города Мурино.

Воспитатель:
Я предлагаю вам пройти по улицам нашего города, города Мурино. Почувствовать его неповторимость и особую атмосферу. И начнём мы с улицы Менделеева (Слайд 6). Пройдем по улице Шувалово (Слайд 7), пройдем по улице Графской (Слайд 8) и свернем на Воронцовский бульвар (Слайд 9). Это улицы заподного района Мурино. В восточной части улица Вокзальная(Слайд 10), улица Центральная (Слайд 11), улица Оборонная (Слайд 12).
Воспитатель:
Скажите, а есть ли у вас любимое место в городе?
Давайте не просто назовём, а постараемся рассказать о нём.
Дети: Рассказы детей о любимых местах города.
Воспитатель:
А ещё я горжусь тем, что наши предки не только были героями, трудились, но и умели отдыхать.
Какие русские народные игры вы знаете?
Дети:
Воспитатель:
Я предлагаю вам поиграть в игру «Золотые ворота».
(Музыка)
Воспитатель:
Посмотрите на столе лежат картинки с изображением гербов.
По гербу мы можем узнать, какому городу он принадлежит. В нашей стране много городов, и в каждом городе есть свой герб, все они разные, непохожие друг на друга.
Воспитатель:
Вспомните какой принадлежит нашему городу.
Дети:.
Воспитатель:
Расскажите мне, что изображено на гербе нашего города.
Дети:
Воспитатель:
Скажите, ребята, а вы никогда не думали, каким будет наш город в будущем?
Давайте помечтаем и постараемся его изобразить.
Выполнение работы.
Воспитатель:
Ребята, о чём мы сегодня разговаривали, что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

Мой край. г. Мурино

Родной край для каждого из нас. Природа и окружающий мир родного края – это все то, что человек видит изо дня в день: общая атмосфера, пейзажи, климат, люди, растения и ...

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...