Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с природой "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Попова Елена Павловна

Цель: учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  2. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
  3. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
  4. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
  5. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
  6. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением диких животных (лиса, белка, медведь, заяц, ёж, волк), предметные картинки (малина, мёд, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц), конверт с письмом, игрушка белочка, схема для описания «Расскажи-ка о животном».

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы её отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в лапке? Это письмо (воспитатель читает его).

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите. (Жители леса)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто же это - жители леса? Назовите (дети перечисляют животных)

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему их так называют? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем мы им помочь?

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (звучит музыка, дети подходят к деревьям).

Вот мы с вами и в лесу.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.

1. злой, голодный, серый (волк)

2. маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

3. рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

4. большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

5. маленький, колючий, серый (ёж)

(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)

Воспитатель: Белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на лесные пенечки и расскажем какая у них шубка.

Пальчиковая гимнастика «У кого какая шубка?»

Шуба серая у волка,           (загибают пальчики поочерёдно)

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди      (качают головой)

И погода хмурая.

Дидактическая игра «Как зовут детёнышей животных?»

У зайца - … зайчонок,

У белки - … бельчонок,

У лисы - … лисенок,

У волка - … волчонок,

А у мамы-медведицы спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной … медвежонок.

А кого из детёнышей лесных зверей мы не назвали? (ежонка)

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Воспитатель: У всех животных есть жилища, которые по-разному называются.

Белочка хочет узнать, сможете ли вы помочь диким животным и напомнить им, как называются их жилища?

Ответы детей:

  1. Лиса живет в норе.
  2. Медведь спит в берлоге.
  3. Волк живет в логове.
  4. Ёж живёт в гнезде.
  5. А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется поп кустами)
  6. А где живу я - знаете? – спрашивает белочка. В дупле.

Дидактическая игра «Кто что любит?»

Воспитатель: Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки: малина, мёд, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц.

Воспитатель: Дети, выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь –мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Воспитатель: сейчас мы покажем, как звери передвигаются.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,       (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться,      (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть,             (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.     (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут      (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут.      (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый,         (Руки согнуты в локтях перед собой)

Широко расставив лапы        (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе,          (раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало -           (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Ребята, белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно закончить его, называя противоположное по смыслу слово:

  1. Заяц зимой белый, а летом …
  2. У зайца хвост короткий, а уши …
  3. Ёж маленький, а медведь…
  4. Белка зимой серая, а летом…
  5. У белки хвост длинный, а у зайца…
  6. Белка живет в дупле, а лиса в …
  7. Заяц пушистый, а ёж…

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши. Только слушать друг друга надо внимательно, возможно понадобится ваша помощь.

1-2 ребенка выбирают животное и описывают его.

  1. Белка - дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата
  2. Волк - дикое животное. У него есть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове.
  3. Заяц…
  4. Волк…
  5. Ёж…
  6. Медведь…

Белочка благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: 1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять! (покружились вокруг себя)

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г. Челябинска»

Адрес: 454110, г. Челябинск, ул. Челябинского рабочего, 1а

Тел: 259-35-60, 259-73-90; e-mail: ya.mdou10@yandex.ru

_______________________________________________________________

Открытое занятие

в средней группе

по ознакомлению с окружающим миром

«Дикие животные»

   

                                                                                                  Воспитатель: Попова Е.П.

2022

Цель: учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  2. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
  3. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
  4. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
  5. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
  6. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением диких животных (лиса, белка, медведь, заяц, ёж, волк), предметные картинки (малина, мёд, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц), конверт с письмом, игрушка белочка, схема для описания «Расскажи-ка о животном».

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы её отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в лапке? Это письмо (воспитатель читает его).

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите. (Жители леса)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто же это - жители леса? Назовите (дети перечисляют животных)

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему их так называют? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем мы им помочь?

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (звучит музыка, дети подходят к деревьям).

Вот мы с вами и в лесу.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.

1. злой, голодный, серый (волк)

2. маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

3. рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

4. большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

5. маленький, колючий, серый (ёж)

(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)

Воспитатель: Белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на лесные пенечки и расскажем какая у них шубка.

Пальчиковая гимнастика «У кого какая шубка?»

Шуба серая у волка,           (загибают пальчики поочерёдно)

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди      (качают головой)

И погода хмурая.

Дидактическая игра «Как зовут детёнышей животных?»

У зайца - … зайчонок,

У белки - … бельчонок,

У лисы - … лисенок,

У волка - … волчонок,

А у мамы-медведицы спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной … медвежонок.

А кого из детёнышей лесных зверей мы не назвали? (ежонка)

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Воспитатель: У всех животных есть жилища, которые по-разному называются.

Белочка хочет узнать, сможете ли вы помочь диким животным и напомнить им, как называются их жилища?

Ответы детей:

  1. Лиса живет в норе.
  2. Медведь спит в берлоге.
  3. Волк живет в логове.
  4. Ёж живёт в гнезде.
  5. А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется поп кустами)
  6. А где живу я - знаете? – спрашивает белочка. В дупле.

Дидактическая игра «Кто что любит?»

Воспитатель: Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки: малина, мёд, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц.

Воспитатель: Дети, выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь –мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Воспитатель: сейчас мы покажем, как звери передвигаются.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,       (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться,      (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть,             (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.     (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут      (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут.      (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый,         (Руки согнуты в локтях перед собой)

Широко расставив лапы        (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе,          (раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало -           (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Ребята, белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно закончить его, называя противоположное по смыслу слово:

  1. Заяц зимой белый, а летом …
  2. У зайца хвост короткий, а уши …
  3. Ёж маленький, а медведь…
  4. Белка зимой серая, а летом…
  5. У белки хвост длинный, а у зайца…
  6. Белка живет в дупле, а лиса в …
  7. Заяц пушистый, а ёж…

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши. Только слушать друг друга надо внимательно, возможно понадобится ваша помощь.

1-2 ребенка выбирают животное и описывают его.

  1. Белка - дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата
  2. Волк - дикое животное. У него есть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове.
  3. Заяц…
  4. Волк…
  5. Ёж…
  6. Медведь…

Белочка благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: 1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять! (покружились вокруг себя)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей среднего  дошкольного возраста.  Образовательные области «Познание», «Здоровье», «Коммун...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Дать представление о смене времён года; закрепить знания о временах года; научить различать признаки весны и зимы; развивать речь, логическое мышление, воображение; способствовать воспитанию чувства р...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта «Эколята – дошколята» по теме «Дикие животные»

Вместе с Ёлочкой и Шалуном ребята учатся отличать диких животных от домашних, называть животных и их детенышей. Учатся быть внимательными и проявлять заботу о братьях наших меньших....

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные».

Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных.Задачи: Подводить к составлению описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовыв...

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие (лесные) животные»

Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли....