Занятие по теме "Дикие животные" в старшей группе с использованием ИКТ
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Ярослава Борисовна Солоцкая
Конспект занятия «Дикие животные» в старшей группе.

Автор: Солоцкая Ярослава Борисовна, воспитатель ГБДОУ №108 Московского района.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные».

Цель: продолжать формировать у детей представления о диких животных России.

Задачи:

-  расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
-- формировать навыки связной речи у детей;
- формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании карандашами,

Материал и оборудование:

 Презентация «Дикие животные», карандаши, трафареты животных.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дикие животные в старшей группе».

Автор: Солоцкая Ярослава Борисовна, воспитатель ГБДОУ №108 Московского района.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные».

Цель: продолжать формировать у детей представления о диких животных России.

Задачи:

-  расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
-- формировать навыки связной речи у детей;
- формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании карандашами,

Материал и оборудование: Презентация «Дикие животные», карандаши, трафареты животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим про животных. Как мы называем животных, которые живут на воле? (Ответы детей)(1 слайд)

Правильно, такие животные называются дикими, в отличие от домашних, которые живут вместе с человеком. Среди них есть хищники и травоядные. Подскажите, а чем они различаются, кто знает? (Ответы детей). Травоядные едят растительную пищу, а хищники охотятся на других животных. Давайте отправимся на прогулку в лес, но сначала вспомним правила поведения в лесу:

- Не шуметь.
- Не разжигать костер.
- Не оставлять мусор.

- Не забирать из леса животных.
- Не обижать лесных насекомых.
- Не рвать цветы.

- Не разорять муравейники.

- Не забирать из леса животных.
- Не обижать лесных насекомых.

- Не вырывать кустарники с корнем.
- Не разорять птичьи гнезда.

Молодцы, теперь мы готовы к путешествию.

Давайте познакомимся с некоторыми из них. Для того нам нужно будет отгадывать загадки. Первый зверь это…(3й слайд)

Давайте поговорим свами про зайца. (4й слайд).

Заяц - дикое животное. Весной и летом шуба на зайцах серая с рыжевато-бурыми подпалинами. Среди густых трав Косого и не заметишь. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала задние ноги, а потом передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься ему гораздо труднее.
В народе зайца называют Косым, потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади.

Второе животное. Слушаем загадку (5й слайд) Ответы детей.

Правильно, это волк (6й слайд).

Волк – дикое, хищное, млекопитающее животное. Волк является предком домашней собаки. Обитает на всей территории России, кроме острова Сахалина и Курильских островов. Волк предпочитает степи, тундру, лесостепи.
Шерсть у волка густая, жесткая. Большие головы с широкими лбами опущены вниз. Хвост у волка большой, пушистый. Все волки хорошо видят ночью, слышат малейший шорох, чувствуют едва уловимые запахи. Волк никогда не держит хвост поднятым вверх. У каждого волка свой собственный неповторимый голос, и по голосам они издалека узнают друг друга. Волки не просто воют на луну, а передают сородичам важные послания о добыче, сообщают, что лесная территория уже занята их стаей.
Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи – так охотиться легче. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк.

Следующий наш зверь – царь леса. Загадка (слайд 7).

Самый крупный хищник в лесу – медведь (слайд 8).

Слово «медведь» произошло от древнерусского «мед ведать», то есть «знающий, где мед». Да и как иначе охарактеризовать медведя: большой, лохматый, ходит на четырех лапах, любит мед, зимой спит, летом бродит, ест малину и нагуливает жир. Только это относится не ко всем медведям, так как медведи бывают разные. Все лето медведи добывают пищу, нагуливают жир, а на зиму залегают в берлогу на сон. Медведя можно разбудить, а самки вообще спят мало, так как зимой у них появляются детеныши. Медвежата рождаются очень маленькие, весом 0,5 кг (а мама весит 150-200 кг), питаются они молоком и к весне набирают массу тела, составляющую 6-7 кг. Медвежата растут все лето и на новый зимний сон залегают в берлогу вместе с матерью, а если у нее появятся новые медвежата, то их братья и сестры будут помогать матери их воспитывать.

Главная красавица в лесу. Загадка (слайд 9)
Ответы детей.

Воспитатель: правильно, наша красавица – лиса.

Шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапы стройные, тонкие. Лисья шуба очень красивая: то огненно-рыжая, то алая, то рыжевато-бурая. На кончике хвоста мех у лисы белый. Не только для красоты. Когда вечером, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит для них ориентиром, не дает потеряться. С наступлением зимних холодов лисий наряд становится пышней и теплей. На лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лисичка валенки надела. Днем лиса прячется в глубокой норе, которую устраивает в густом лесу. Иногда лиса занимает барсучью норку. Ночью лисица выходит на охоту. Летом корма для нее вдоволь. Лиса ест и жуков, и лягушек, ловит ящериц, разоряет гнезда птиц, свитые на земле. Охотится за зайцами и водяными крысами, ищет гнезда мышей-полевок. Летом и осенью, когда в лесу созревают ягоды, поспевают плоды, лиса с удовольствием лакомится ими.

(Слайд 10) Загадка. Ответы детей. Правильно, ребята, это – ёжик.(слайд 11)

Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его. Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.
Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть еще один маленький воспитатель. Давайте попробуем его отгадать (слайд 12). Какие Вы молодцы. Это белка. (Слайд 13)

Белка – дикое, травоядное млекопитающее животное, живущее в российских лесах, начиная с тайги и заканчивая южными широтами. В России обитают древесные белки.
Белка – чудесный, грациозный, проворный зверёк. Выпуклые черные беличьи глаза смотрят задорно и весело. Зубы у белки большие, изогнутые, очень острые, поэтому она легко разгрызает твердые орехи и лущит шишки. Цепкие коготки на лапках помогают ей ловко хвататься за ветки, перепрыгивать с дерева на дерево. Главная гордость белочки – её великолепный пушистый хвост. Когда белка сидит, то хвост прикрывает ей низ спины. Распушив хвост, словно раскрыв парашют, белка легко и свободно перелетает с ветки на ветку, с дерева на дерево и управляет хвостом, словно рулём. Белочка бережет свой хвостик, постоянно чистит, в сырую погоду старается укрыться в гнезде, чтобы не замочить его.

Воспитатель: Удивительный зверь обитает в нашем лесу. Давайте с ним познакомимся (слайд 14). Молодцы ребята, этот зверь – лось.(слайд 15.)

Воспитатель:

Лось - очень крупное животное. Длина тела самца доходит до 3 м, высота в холке - до 2,3 м, массой лось может быть 360-600 кг. Несмотря на родственность к оленям, по внешнему облику лось заметно отличается от них.
Туловище и шея у лося короткие, холка высокая, в виде горба. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и березами. Они щиплют траву, а также едят папоротники, грибы и другие растения. Лоси проводят много времени у водоемов. Они отличные пловцы. Чуть ли не в недельном возрасте мать приучает лосенка плавать.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие в русский лес? (Ответы детей). Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного про диких животных. Давайте теперь сыграем в игру. Игра что лишнее (16 слайд).

Рефлексия: Ребята, вы все сегодня большие молодцы. Давайте мы с вами ещё раз вспомним про животных, о которых говорили. Как называются? Кто вам больше всего понравился, почему? (Ответы детей) Почему нам с вами важно беречь природу? Правильно, потому, что это дом для многих животных, нужно их беречь. А теперь я предлагаю каждому из вас нарисовать понравившегося зверя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Слайд 2

Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета– На зиму, на лето.

Слайд 3

Заяц - дикое животное. Весной и летом шуба на зайцах серая с рыжевато-бурыми подпалинами. Среди густых трав Косого и не заметишь. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький.

Слайд 4

Может скушать целый полк, Злой, голодный серый…

Слайд 5

Волк – дикое, хищное, млекопитающее животное. Волк является предком домашней собаки. Обитает на всей территории России, кроме острова Сахалина и Курильских островов. Волк предпочитает степи, тундру, лесостепи.

Слайд 6

Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны

Слайд 7

Слово «медведь» произошло от древнерусского «мед ведать», то есть «знающий, где мед». Да и как иначе охарактеризовать медведя: большой, лохматый, ходит на четырех лапах, любит мед, зимой спит, летом бродит, ест малину и нагуливает жир.

Слайд 8

Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем ребятам нравится!

Слайд 9

Шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапы стройные, тонкие. Лисья шуба очень красивая: то огненно-рыжая, то алая, то рыжевато-бурая

Слайд 10

Вот иголки и булавки. Выползают из-под лавки, На меня они глядят, Молока они хотят .

Слайд 11

Еж – дикое животное , живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный!

Слайд 12

Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?

Слайд 13

Белка – дикое, травоядное млекопитающее животное, живущее в российских лесах, начиная с тайги и заканчивая южными широтами. В России обитают древесные белки .

Слайд 14

Ходит по лесу Красавец. Сквозь чащобы продираясь. Носит рогов корону. Рогами крепит оборону. Если встретить довелось. Знайте, дети, это …

Слайд 15

Лось - очень крупное животное. Длина тела самца доходит до 3 м, высота в холке - до 2,3 м, массой лось может быть 360-600 кг. Несмотря на родственность к оленям, по внешнему облику лось заметно отличается от них.

Слайд 16

ИГРА НАЙДИ ЛИШНЕЕ:

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентация создана воспитателем Солоцкой Я.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе с использованием игр М.Монтессори

Интегрированное занятие по математике в старшей грппе с исполл=ьзованием игр М.Монтессори...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием деятельностного метода "Встреча с зайчиком"

Тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП....

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе, с использованием деятельностного метода "Встреча с в зайчиком"

Презентация поможет педагогам провести занятие в интересной форме,не готовя демонстрационный материал....

Конспект занятия "Времена года" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Конспект предназначен для закрепления у детей знаний о временах года и их признаках. Мнемотаблицы помогают детям освоить навыки разговорной речи , учат их излагать свои мысли простыми и сложными предл...

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"

Конспект занятия по экологии в старшей группе № 11 с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша...