Краткосрочный проект «Животные севера» (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Дмитриева Наталия Станиславовна

проект "Животные севера"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Животные севера» Проект на тему:  «Животные Севера»

Подготовила воспитатель МОУ гимназия №4

Дмитриева Наталия Станиславовна

Краткосрочный проект «Животные севера»

(подготовительная группа)

неделя февраля 2021 г.

Вид проекта: познавательный

Актуальность проблемы

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

По «Программе «От рождения до школы» тема «Животные севера» в подготовительной группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными.

В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему белый медведь не ложится в спячку?»«Зачем моржу бивни?»«Чем отличается Арктика от Антарктиды?» и т. д.

Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных севера, развивать интерес к их образу жизни.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

Проблема: недостаточные представления детей о животных севера (особенности внешнего вида, место обитания, пища)

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Цель: Расширять знания детей о животных севера.

Знакомство детей с характерными особенностями животных севера

Задачи:

1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;

2. Формирование умений узнавать новую информацию;

3. Определять значение животных севера для экосистемы.

4. Называть и описывать характерные особенности животных.

5. Учить находить отличия и сходства среди животного мира севера.

6. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.

7. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете.

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

1.Знают названия животных Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

2.Умеют читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.

3.Ввоспитывают в себе внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

Организация проекта

1 этап

Мотивационный этап.

На улице стоят февральские морозы, очень холодно, и мы не выходим гулять на улицу. А так хочется тепла!

-Ребята, а есть ли места на Земле, где всегда холодно и нет тепла?

-Да! В Арктике и Антарктиде!

-А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такой холод?

(Ответы детей)

-Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное?

-Где можно найти информацию? (ответы детей)

(Прочитать в книгах, энциклопедиях, в библиотеке, спросить у воспитателей, родителей, посмотреть по телевизору, найти в интернете и т. д.)

2 этап – основной

(реализация проекта)

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Познавательное занятие «Животные Арктики и Антарктиды»;

Рисование - «Белый медведь и северное сияние».

Лепка «Животные севера».

Ручной труд (оригами)– «Белый медведь».

Аппликация «Пингвины на льдине»

Организованная деятельность в режимных моментах

Просмотр электронных презентаций: «Полярная станция»«Народы севера»«Растительный мир Антарктиды».

Чтение художественной литературы: Г. Снегирёва «Пингвиний пляж»«Отважный пингвинёнок»«К морю»«Белёк». «Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка), «Отчего у медведя нос черный» (юкагирская сказка)

подбор стихов, загадок о животных;

Прослушивание музыкальных произведений;

Строительные игры: «Зоопарк для животных»;

Подвижные игры: «Волк и олени»«Охота на куропаток», «Важенка и оленята»«Белые медведи».

Дидактические игры:

«Мир животных»

• «Угадай, кто это?»

• «Четвертый лишний»

• «Кто чем питается?»

• «Мой ребенок»

• «Найди отличия»

• «Разрезные картинки – Животные севера».

Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного);

Рассматривание картин Вохринцевой Светланы «Животные Севера».

Физминутки: «Попугай»«Вы видали?»«Пингвины».

Пальчиковые игры: «Животные севера»«Пингвины».

Экспериментирование: «Почему лучше?»

Почему? (опыт со снегом)

Решение проблемных ситуаций:

«Почему у медведя черный нос?», «Почему олень быстро бегает?»

Ситуативный разговор

• «Климат Арктики и Антарктиды»

• «Как ведут себя в зоопарке?»

• «Кто работает в зоопарке?»

Настольно-печатные игры:

• Лото «Животные севера»

• «У кого какое жилище»

• «Животные и их детеныши»

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды:

Рассматривание книг, энциклопедий, альбомов.

Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, подвижные игры.

Работа с трафаретами, раскрашивание.

Взаимодействие с родителями

Консультация на тему «Животные Севера».

3 этап – Заключительный

Выставка рисунков «Белый медведь и северное сияние».

Приложение

«Пингвиний пляж».

Около Антарктиды со стороны Африки есть маленький островок. Он скалистый, покрыт льдами. И вокруг в холодном океане плавают льдины.

Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий — это пингвиний пляж. С корабля мы выгрузили свои вещи на этот пляж.

Пингвины вылезли из воды, столпились у ящиков. Бегают по мешкам,

клюют их и громко кричат, переговариваются: никогда они не видели таких удивительных вещей!

Один пингвин клюнул мешок, голову склонил набок, постоял, подумал и громко что-то сказал другому пингвину. Другой пингвин тоже клюнул мешок; вместе постояли, подумали, поглядели друг на друга и громко закричали: «Карр. Каррр.»

Тут ещё пингвины с гор прибежали на нас смотреть. Много их собралось; задние на передних напирают и кричат, как на базаре. Ещё бы: ведь они первый раз увидели людей, и каждому хочется вперёд пролезть, посмотреть на нас, клюнуть мешок. Вдруг слышу, сзади кто-то танцует.

У нас был большой лист фанеры. Он лежал на камнях, и пингвины на нём устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернётся, ещё раз пробежит, да ещё лапкой притопнет. Очередь выстроилась — всем хочется потанцевать.

Один пингвин поскользнулся на гладкой фанере и на брюхе проехал, другие тоже стали падать и кататься.

Весь день они танцевали на фанере. Я её не убирал. «Пускай, — думаю, —повеселятся; они, наверное, радуются, что мы приехали».

Вечером пингвины построились в одну шеренгу и ушли. Один пингвин на меня загляделся и отстал. Потом он догнал остальных пингвинов, но никак не мог идти в ногу, потому что всё на меня оглядывался.

«Отважный пингвинёнок».

Г. Снегирёв

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы.

Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. Это был отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.

«К морю».

Г. Снегирев

Пингвины с утра идут к морю. Перебираются через ущелья. По ровному месту идут гуськом. С гор катятся на брюхе. Первый пингвин ляжет на живот — и вниз, за ним второй, третий — и покатились.

Внизу отряхнутся, выстроятся в цепочку и снова в путь. Молча идут они, все в ногу, серьёзные. Придут пингвины на крутой берег, посмотрят вниз и загалдят: высоко, страшно! Задние на передних напирают, ругаются: надо прыгать!

«Белёк».

Куда ни глянешь, вокруг одни льды. Белые, зеленоватые, блестящие на солнце. Я стал вглядываться в узкую полоску воды, которую разрезал во льдах наш корабль. И вдруг я увидел два чёрных глаза. Они смотрели на меня со льдины, медленно проплывавшей мимо.

— Стой! Стой! Кто-то за бортом! — закричал я.

Корабль замедлил ход и остановился. Пришлось спустить шлюпку и

вернуться к льдине. Льдина была покрыта искрящимся снегом. И на снегу, как на одеяле, лежал белёк — детёныш тюленя.

Тюлени оставляют своих малышей на льду, и только утром приплывает к бельку мать, покормит молоком и опять уплывает, а он весь день лежит на льдине, весь белый, мягкий, как плюшевый. И если бы не большие чёрные глаза, я его не заметил бы. Положили белька на палубу и поплыли дальше.

Я принёс ему бутылочку молока, но белёк пить не стал, а пополз к борту. Я оттащил его обратно, и вдруг из его глаз покатилась сначала одна слеза, потом вторая, и так и посыпали градом. Белёк молча плакал. Матросы зашумели и сказали, что надо скорее положить его на ту льдину. Пошли к капитану. Капитан поворчал-поворчал, но всё же развернул корабль. Льды ещё не сомкнулись, и по водяной дорожке мы пришли на старое место. Там белька снова положили на снежное одеяло, только на другую льдину. Он почти перестал плакать. Наш корабль поплыл дальше.

«Отчего у белого медведя нос чёрный»

(юкагирская сказка)

Белый медведь по зимней тундре идёт – его не заметишь.

Со льдины на льдину перескакивает – будто ветер снегом кидается. На берегу станет – как кочка, снегом прикрытая.

Но всё это только тогда, когда медвежьего носа не видно.

Потому что нос у него – чёрный. Кругом всё бело, а чёрный мячик по льдине скачет – медведь бежит. Из-заноса своего остаётся очень часто ни с чем – все от него удрать успели!

В давние времена, однако, медведь весь белым был. И нос у него был белый.

Тогда он не только к моржу или нерпе легко подкрадывался, но и к человеку не боялся близко подходить.

Охотники в тундру уйдут, а он к стойбищу подходит, женщин и детей пугает, еду крадёт.

Надоело это людям, решили они медведя проучить.

Охотники уехали из стойбища – медведь это видел.

А вот как они тихо назад вернулись - он не заметил и вздумал, как всегда, сушёной рыбы у людей взять, детей напугать.

Пришёл. Тут-то охотники и выбежали ему навстречу. У каждого в руке головешка от костра.

Медведь бросился в одну сторону, в другую – всюду охотники, собаки, огонь.

Вся шкура у него стала в чёрных пятнах. Но хуже всего медведю пришлось, когда один из охотников горящей головешкой его по носу ударил. И нос стал чёрным.

Удрал медведь на самую дальнюю льдину, в океан. Целую зиму там сидел, пятна чёрные сводил. Шерсть новая отросла, белой стала. А нос так навсегда и остался чёрным.

Сперва медведь не понял, в чём дело: никого поймать не может! Все от него убегают! Потом сообразил: звери его чёрный нос видят! Теперь, когда медведь к тюленям или нерпам крадётся, он нос лапой закрывает. Вот какой хитрый!

А с людьми с той поры он встречаться не любит. Лучше от них прочь да подальше!

«Почему олень быстро бегает»

(эвенкийская сказка).

В давние времена это было, когда Хэвэки заселил, Землю и много разных птиц в небе летало, зверей в тундре и в тайге бегало. Одни только Олени бегать не умели — туда-сюда ходили по земле и мох-ягель из-под снега добывали. Зимы тогда были теплыми, и Олени не мерзли.

Но вот на Землю пришли сильные Морозы с быстрыми Ветрами, начались большие холода. Олени стали мерзнуть и погибать, а что им делать, как спастись — они не знали.

Однажды стадо Оленей паслось возле одной высокой горы и к ним подошли такие большие Мороз и Ветер, каких они еще никогда не видели. Мороз говорит им: — Я вас заморожу. Других зверей и птиц не могу заморозить. Они бегают и летают. Их на одном месте поймать не могу. А вы только ходите.

И начали Мороз с Ветром вокруг Оленей кружить и свистеть. Олени

замерзли и очень испугались, что все погибнут.

И вот один самый большой и умный Олень решил их спасти от Мороза и увел на другое место. Но Мороз с Ветром и туда пришли. Олени ушли еще дальше — Мороз с Ветром опять по следу пришли. Долго так уходили Олени от Мороза и Ветра и научились быстро ходить. На новых местах было много ягеля. Олени зажили весело и сытно. А Мороз и Ветер очень рассердились, что они играют с ними уходят от них и уходят.

И тогда к Оленям пришел самый большой Мороз. Олени замерзли и начали от него быстро уходить. Он — за ними следом идет. Олени видят: не отстает Мороз. Они быстро шли-шли — и побежали. Бегут — тепло им. Остановятся — холодно. Бегут — нет Мороза, отстал Мороз. Остановятся — Мороз с Ветром догоняют. Олени еще быстрее побежали, и Мороз с Ветром надолго от них отстали.

От бега Олени согрелись и решили от Мороза с Ветром каждый раз убегать очень быстро и далеко-далеко.

Так Олени научились быстрее всех в тундре бегать, так быстро и далеко, что ни Мороз, ни быстрый Ветер не могут их догнать.

Старые эвенки говорят: «Быстрее Оленя в тундре никто не бегает, никакая птица не летает. Птица летит, летит —на землю садится: отдых ей нужен. А Олень день бежит, два бежит, три бежит, потом еще бежит. Никому за Оленем не угнаться. С Ветром наперегонки бегает и обгоняет его. Олень бежит — тундра под копытами гудит, как бубен.»

Загадки.

Ночью ухает: «Ух – ух!»

Съем любого, кто лопух.

Догоню, когтями – цап!

Утащу и съем во льдах.

У меня желты глаза,

Перья тонки, белы,

Клюв короткий и кривой –

Я охотник смелый.

(Полярная сова).

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду

Спрячет деток он в берлогу.

(Белый медведь).

В океане тёмно – синем,

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа.

(Белый медведь).

В бурном море поохотясь,

С белой пеной на боках

Из холодных вод выходим

Мы на ластах и китах.

(Моржи)

Толстый в складку богатырь

В ластах и безухий.

Ковыряет с дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой

Угадайте –ка ребятки,

Что за богатырь такой.

(Морж)

Шерсти я имею мало,

Но среди полярных льдов

Жир меня, как одеяло,

Бережёт от холодов.

(Морской котик)

Хвост поджав, во льдах ночую,

Выношу мороз любой.

(Песец)

Я по северу кочую

В тёплой шубе голубой.

Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода.

(Песец)

Корешки морошки гложем,

Мох грызём в конце концов.

Но без тундры жить не можем,

Хоть пугаемся песцов.

(Лемминги).

Олень от них убегает –

А они не отстают. (Нарты)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга

(Олень)

Раскидистые ветки

Ношу на голове.

На Севере холодном

Приходится жить мне.

Лишайник, мох и травку

Весной и летом ем.

Зимой людей на санках

Вожу на радость всем. (Олень)

Утоляем голод мхами…

Пусть укрыла их пурга,

Как лопатами, рогами

Разгребаем мы снега.

(Олень).

В ночь беззвёздную до чума

Кто добраться вам поможет?

Кто разыщет путь по ветру,

Если в тундре бездорожье?

(Олень)

Радость пастуха оленевода

На четырёх палочках стоит,

Обсохнет – за мамой побежит. (Новорождённый оленёнок)

Она, как снег, от солнца прячется.

А мышки – от неё. (Сова)

Летом - меховые, зимой берестяные.

(Рога оленя)

 Стихотворения

****

Бродят в толстых шубах белые медведи,

Самые большие хищники на свете.

На моржей порою нападать решаются.

Впрочем, и рыбёшкой тоже не гнушаются.

Кроме человека, нет врагов практически

У красавцев этих из пустынь арктических.

****

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин,

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную — пингвина.

****

Песец, полярная лисица,

Жить в Заполярье не боится.

Песцов от вечной мерзлоты

Спасают шубы и хвосты:

Зверьки под хвостик прячут спины

И спят – без пледа и перины.

****

Уважаемый тюлень,

Люди в тундре выжить не смогли бы

Вам не страшно

Без оленей северных, карибу.

Каждый день

На оленей в тундре вся надежда:

Прыгать с этой

Всё от них – и транспорт, и жильё,

Скользкой глыбы,

И еда, и обувь, и одежда…

Без оленей в тундре не житьё.

Глубоко нырять за рыбой?

- Для меня страшнее лень!

Игра «Важенка и оленята»

На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находятся важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки).

 На слова ведущего:

Бродит в тундре важенка,

С нею – оленята,

Объясняет каждому

Все, что непонятно.

Топают по лужам

Оленята малые.

Терпеливо слушая

Наставления мамины.

Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву,

пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики

(круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Правила игры. Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк

начинает ловить только по сигналу и только вне домика.

Игра «Охота на куропаток»

Дети изображают куропаток. Они размещаются на той стороне площадки –

тундры, где имеются пособия, на которые можно влезать (вышки, скамейки,

стенки и т. п.). На противоположной стороне площадки находятся три или

четыре охотника.

Куропатки летают, прыгают по тундре. По сигналу водящего «Охотники!»

они улетают (убегают) и садятся на ветки (взбираются на возвышения).

Охотники мячом стараются попасть в куропаток. Пойманные куропатки отходят в сторону и выбывают на время из игры. После двух-трех повторов игры выбирают других охотников, игра возобновляется.

Правила игры. Куропатки разлетаются только по сигналу. Охотники

начинают ловить куропаток также только после этого сигнала. Стрелять мячом можно лишь по ногам.

«Белые медведи»

Описание игры. На краю площадки, представляющей собой море,

очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.

«Медведь «рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат».

Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого.

После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают

ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину.

Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на

помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину.

Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных

«медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».

Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

Правила игры. На краю площадки, представляющей собой море,

очерчивается небольшое место – льдина, на которой стоит водящий —

«белый медведь»

Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке

«Медведь «рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат»

Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого

Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих, «медведь»

Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»

«Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину

Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных

«медвежат»

Когда будут переловлены все «медвежата» - игра заканчивается

Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем»

Примечание. Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь»

При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки

Игра «Волк и олени»

Из числа играющих выбирается волк, остальные – олени. На одном конце площадки очерчивает место для волка. Олени пасутся на противоположном конце площадки. По сигналу «Волк!» волк просыпается, выходит из логова, сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно круг обхода сужает. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманного волк отводит к себе.

Правила игры. Выбегать из круга можно только по сигналу. Тот, кого

поймают, должен идти за волком. 

C:\Users\Маманя\Downloads\20210314_185757 (1).jpg

C:\Users\Маманя\Downloads\20210202_094131.jpgC:\Users\Маманя\Downloads\20210125_095358.jpg

  C:\Users\Маманя\Downloads\20210125_093845.jpg

       

  Консультация для родителей

           На тему: «Животные севера»

Повторяя о животных полярных районов Земли, расскажите, что полярные районы – это Арктика на крайнем севере и Антарктида на крайнем юге. Арктика – это огромный Северный Ледовитый океан, постоянно покрытый льдом, и прилегающие к нему части суши. Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы.

Антарктида – это материк, земля которого покрыта толстым слоем снега и льда, который никогда не тает.

Рассмотрите полярные районы на карте и глобусе.

Объясните, что в полярных районах Земли всегда холодно, здесь, даже летом температура воздуха редко поднимается выше 0°. Поэтому животные полярных районов хорошо приспособлены для жизни в суровых условиях. Многие из них – большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогает сохранить тепло: как например, у водных животных – тюленей, моржей, пингвинов. У тех, кто живёт на земле, тёплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животного.

Рекомендуем вам побеседовать с детьми о животных полярных районов Земли.

Для беседы можно использовать следующие вопросы:

  • Что помогает белому медведю выжить во льдах?
  • Почему тюлени и моржи не мёрзнут в ледяной воде?
  • Какой растительностью питаются северные олени?
  • Почему места, где гнездятся полярные птицы называют «Птичьими базарами»?
  • Почему белый медведь не охотиться на пингвинов?

Рекомендуем вам рассмотреть вместе с детьми Энциклопедии про животный мир, прочитать следующие рассказы:

Н. Сладков. Во льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. Кто что умеет. В тундре. Молодой волк. Под снегом. Разговор в тундре. Загадочные истории.

Г. Снегирёв. Пингвиний пляж. К морю. Отважный пингвиненок.  Охотничьи истории (След оленя).

А. Членов. Как Алёша жил на Севере.

Н. Емельянова, В. Челинцова Окся – труженица.

В. Катаев Цветик - семицветик.

Нанайская сказка.  Айога.

Ненецкая сказка.  Кукушка.

                            Выучите пальчиковую игру

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

 Почитайте стихи про животных Арктики:

Тюлень

Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится:

Жирок под шкурой копится.

Морж

Гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.

Белый медведь

Белый мишка на рыбалку

Не спеша идёт, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждёт улов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

краткосрочный проект "Животные Севера" подготовительная группа

Краткосрочный проект в подготовительной группе...

Папка-передвижка к лексической теме: "Животные Севера" ( подготовительная группа)

Готовый материал в родительский уголок для родителей детей речевой подготовительной группы....

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы группы. "Зимнее вдохновение"

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных ...

Краткосрочный проект «Животные Севера»

ВведениеАктуальность проблемыВ период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к...

Краткосрочный проект "Животные Севера"

Краткосрочный проект «Животные Севера»(подготовительная группа)Вид проекта: познавательныйПроект «Животные Севера»(краткосрочный, дети 6-7лет)...