проект "Космические приключения"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шатохина Татьяна Юрьевна

проектная деятельность для детей подготовительной к школе группы к дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmicheskie_priklyucheniya_10_gruppa.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

«Детский сад № 165»

Проект

«Космические приключения»

для детей подготовительной к школе группы №10

Составители: Т.Ю.Шатохина

                                                                                                     

                       

Барнаул

2022

Название проекта: «Космические приключения»

Тип проекта: познавательно-творческий

Срок реализации проекта: 01.04.22-09.04.22

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель: расширить знания детей о космическом пространстве, познакомить детей с понятиями «Галактика», «Вселенная». Закрепить знания о звездах и планетах, космонавтах.

Задачи:

Образовательные:

•        Расширять знания детей о космическом пространстве

Развивающие:

•        Развивать творческие способности, способствовать развитию воображения

Воспитательные:

•        Воспитывать желание узнавать новое

Работа с родителями:

•        Привлечение родителей к созданию ППРС

Актуальность:

 В современном мире высоких технологий необходимо получать знания в различных областях. Таким образом дети узнают, чем отличаются звезды от планет, галактика от вселенной, что такое притяжение, вращение планет, учатся размышлять на тему «есть ли жизнь на других планетах». Развивают творческие способности, учатся логически размышлять, составлять логические цепочки. А также узнают историю освоения космоса, что очень важно с точки зрения патриотического воспитания.

Ожидаемые результаты:        

Воспитанники:

  • имеют представления о космическом пространстве
  • узнают историю освоения космоса (первые космонавты, конструкторы космических ракет)
  • имеют представления о вращении планет Солнечной системы
  • сформированы представления о галактиках и вселенной
  • сформировано желание узнавать новое, стремиться объяснить процессы происходящие в космическом пространстве

Родители:

•        установить тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в формировании знаний детей о космосе

Методы и формы исследования: рассматривание иллюстраций, моделирование ситуаций; беседа, чтение худ.литературы, просмотр мультфильмов, продуктивная деятельность, игровая деятельность.                                        

Этапы реализации проекта

1 этап.  Информационно-аналитический

•        Определение целей и направленности проекта 

•        Подбор научно-методической литературы, иллюстраций, художественной литературы по теме проекта.

•        Создание в группе предметно-развивающей среды.

•        Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

2 этап. Практический.

Образовательная область

Деятельность детей

Обогащение РППС

Работа с родителями

Речевое развитие

Беседа «Космическое пространство»

Приобретение иллюстративного материала по теме «Космос»

   

Консультация «Расскажите детям о космосе»

Познавательное развитие

 Просмотр познавт.фильма «Загадочный космос»

   

Создание альбома «Мой любимый инопланетянин»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование в технике «Граттаж»

«Мой космос», создание планеты «Дружба»

 Выставка детских работ

  Приобретение познавательной литературы по теме «Космос»

Социально-коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевая игра «Летим на луну»

Создание атрибутов к игре

Физическое развитие

Игровое упражнение: «Я-ракета»

Рекомендации родителям по закаливанию

3 этап. Итог

Викторина «Загадочный космос»

Цели: закрепление знаний детей о космосе, расширение представлений о космическом пространстве

Продукт проекта:

  • оформление альбома «Мой космос»
  • Планета «Дружба

Приложение 1

Викторина

«Загадочный космос»

Цель: закрепить знания детей о космическом пространстве

Ход:

Ведущая: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и гостям, и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями. В космическое путешествие отправится две команды.

Дети делятся на две команды. Выбирают командира. Придумывают название и девиз.

За каждое правильно выполненное задание команды получают звездочку.

Чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность. Команды готовы? (Готовы).

Конкурс №1. «Кто быстрее ответит».

1. Как называется наша планета (Земля, круглая в форме шара).

2.Какой праздник 12 апреля (день Космонавтики).

3.Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

4. А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет , метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик -  Хоттабыч,  сапоги скороходы, Змей Горыныч).

5.Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).

6. Назовите первого космонавта. (Ю.А. Гагарин) Провёл в космосе 2часа.

7. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова)

8.  Как называется космический корабль, на котором полетел первый человек. (Восток1).

Молодцы!

Конкурс №2. « Кто быстрее построит ракету».

Ведущая: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).

Чтобы нам полет устроить

Надо всем ракеты строить.  (Ребята составляют из частей ракету).

Конкурс №3. «Космические фигуры».

Игра проводится по командам. Дети свободно перемещаются по залу под мелодию «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак».

Ведущая:   Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

В космосе все невесомое.

Раз, два, три фигура в невесомости замри.

Ведущая: Конкурс №4 , загадок. Назовите планеты солнечной системы:

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий).

(Самая жаркая, потому что она ближе всех к солнцу.)

В честь богини красоты

Названа, планета, ты.

(в честь богини любви и красоты , планета покрыта толстым слоем облаков).

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета… (Земля).

(спутник ЛУНА).

А эта планета красного цвета. (Марс).

(назвали в честь бога войны).

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой. (Юпитер).

Планета кольцами окружена,

И этим отличается она. (Сатурн).

(планета в шляпе; а кольца изо льда , песка, камней  ,газа).

А что за планета голубовато-зеленого цвета? (Уран).

(лежебока, двигается как бы лёжа на боку).

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон).

(холодная т.к. дальше все от солнца).

Спасибо, молодцы.

Подведение итогов. Награждение.

Приложение №2

Беседа «Космическое пространство»

Таинственная звездная бездна космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее, разгадать ее загадки!

Когда-то великий ученый, основатель науки космонавтики — Константин Эдуардович Циолковский, говорил: «Человечество не останется на Земле, оно завоюет себе околосолнечное пространство».

«Но человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума», — добавлял к сказанному ученый.

Константин Эдуардович Циолковский начал заниматься космонавтикой в те далекие времена, когда люди не освоили толком даже воздушное пространство Земли: не было ни мощных самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Он опередил свое время на многие десятки лет!

Судьба этого замечательного русского ученого необычна.

Он родился 5 сентября 1857 года в небогатой семье в Ижевске. Костя рос веселым, жизнерадостным, озорным мальчиком. Любил с друзьями лазать по заборам, играть в жмурки и прятки, запускать в небо бумажного змея.

Однажды мама подарила Косте воздушный шарик, наполненный легким газом. Мальчик прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил жучка-воздухоплавателя в полет.

Костя любил фантазировать, придумывать удивительные истории: то он представлял себя необыкновенным силачом, способным поднять Землю, то крошечным человечком-лилипутом.

Когда мальчику исполнилось 11 лет, он тяжело заболел и потерял слух. После болезни Костя уже не смог учиться в обычной школе, и с ним стала заниматься его мать.

Несколько лет спустя мальчик нашел в библиотеке отца учебники и стал уже заниматься самостоятельно.

Затем отец отправил его в Москву. В столице юный Циолковский часами просиживал в библиотеках, изучал физику, математику, химию и другие науки. В те годы ярко проявились его способности к изобретательству и склонность к точным наукам.

С ранней юности будущего ученого интересовали космические полеты. И всю дальнейшую жизнь он посвятил созданию теории космонавтики.

Дорогие ребята! Давайте вместе подумаем, на чем можно полететь в космос? Ни самолет, ни вертолет для таких полетов не подходят! Ведь самолетам и вертолетам, чтобы лететь, нужно опираться на воздух. Но в космосе, как вы знаете, воздуха нет!

Циолковский доказал, что освоить космическое пространство можно только с помощью ракеты! Он разработал теорию аппарата ракеты, предложил использовать для него жидкое топливо, продумал устройство конструкции и вывел основную формулу ее движения.

Этот замечательный ученый ярко нарисовал в воображении всю картину космического полета. Он предположил, что люди скоро запустят в космос спутники Земли, а космические корабли полетят к другим планетам Солнечной системы.

Кроме того, он предсказал, что в космическом пространстве будет постоянно находиться настоящий космический дом, где космонавты станут подолгу жить, занимаясь исследованиями.

Все идеи ученого воплотились в жизнь!

Вокруг Земли вращаются искусственные спутники, созданы орбитальные космические станции, где живут и работают космонавты, люди изучают другие планеты: Луну, Марс, Венеру...

Послушайте, как Циолковский представлял состояние невесомости в кабине космического корабля:

«Все неприкрепленные к ракете предметы сошли со своих мест и висят в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение: стоим и на полу, и на потолке, и на стене.

Масло, вытряхнутое из бутылки, принимает форму шара; разбиваем его на части и получаем группу из мелких шариков».

Когда читаешь эти сроки, то кажется, что ученый сам побывал в космосе и испытал состояние невесомости!

А вот как он описывает орбитальную космическую станцию:

«Нужны особые жилища — безопасные, светлые, с желаемой температурой, с кислородом, притоком пищи, с удобствами для жизни и работы».

Последние годы жизни основоположник космонавтики жил в городе Калуге.

Однажды повидаться с ученым приехал будущий знаменитый конструктор межпланетных кораблей Сергей Павлович Королёв.

Королёв с увлечением читал работы Циолковского, мечтал о создании межпланетной ракеты. Сергей был еще совсем молод, ему шел всего лишь двадцать четвертый год.

Циолковский радушно принял юношу. Сергей Павлович сказал, что цель его жизни — «пробиться к звездам». Циолковский улыбнулся и ответил так: «Это очень трудное дело, молодой человек, поверьте мне, старику. Оно потребует знаний, настойчивости и многих лет, может быть, целой жизни...».

Позже Королёв писал: «Я ушел от него с одной мыслью — строить ракеты и летать на них. Всем смыслом моей жизни стало одно — пробиться к звездам».

Королёвым был создан Реактивный научно-исследовательский институт, в котором создавались проекты межпланетных летательных аппаратов. Под его руководством здесь строили мощные ракеты для запуска искусственных спутников.

Сергей Павлович Королёв, которого многие годы называли просто Главным конструктором, сумел воплотить в жизнь идеи Циолковского.

В 1957 г. 4 октября произошло событие, которое потрясло весь мир, — был запущен первый искусственный спутник Земли.

Это был первый, сотворенный человеком, объект, который не упал на Землю, а стал вращаться вокруг нее.

Что же представлял собой спутник Земли?

Это был небольшой шар диаметром около 60 см, снабженный радиопередатчиком и четырьмя антеннами.

Все радио- и телекомпании мира прервали свои передачи, чтобы услышать его сигналы, идущие из далекого космоса на Землю!

С тех пор русское слово «спутник» вошло в словари многих народов.

Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках — собаках.

В 1960 г. 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с двумя четвероногими космонавтами — Белкой и Стрелкой. Эти небольшие симпатичные собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз.

Кроме собак на борту корабля были мыши и крысы, семена растений.

Все благополучно вернулись на Землю.

Фотографии всех этих смелых собачек облетели весь мир.

Наконец все было подготовлено для полета в космос человека.

В 1961 г. 12 апреля на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт.

-Знаете ли вы его имя?

-Правильно! Самый первый космонавт Земли — Юрий Алексеевич Гагарин.

Этот отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

"Разноцветное приключение"

Занятие о помощи красок...